Тетрадь учета методической работы
№ | Дата | Место и время проведения | Мероприятие (проделанная работа) |
09.09.08 | ГМЦ, актовый зал, методическое объединение (МО) логопедов | Выступление на семинаре по теме «Нарушения чтения у младших школьников и система работы по их предупреждению и исправлению» | |
27.09.08 | Школа № ___ , родительское собрание в 1 «А» классе | Выступление перед родителями 1 «А» класса по теме «Логопедическое сопровождение образовательного процесса» | |
29.10.08 | Школа № , психолого-педагогический консилиум (ППк) | Участие в работе психолого-педагогичсского консилиума (1-е классы) |
Школьный логопункт: организация и содержание работы
Приложение 7
Примерная схема самоанализа деятельности учителя-логопеда
В соответствии с показателями, предусмотренными требованиями по оценке квалификации и уровня профессиональной компетентности при присвоении квалификационной категории руководителям и специалистам (педагогическим работникам), учитель-логопед должен владеть методикой анализа учебно-методической работы.
Предлагаем вариант самоанализа проведенной учителем-логопедом работы, что может оказать существенную помощь при подготовке к аттестации.
1. Фамилия, имя, отчество и место работы учителя-лого
педа.
2. Образовательный уровень (высшее учебное заведение,
которое окончил специалист, с указанием даты завершения
обучения, факультета, специальности и квалификации по
диплому; курсы профессиональной переподготовки, курсы
повышения квалификации в течение последних пяти лет с
указанием тематики, количества часов обучения и номера сви
детельства, диплома).
3. Стаж (общий педагогический и стаж работы в должнос
ти учителя-логопеда).
4. Тема по самообразованию, над которой работает специ
алист.
5. Теоретические и практические разработки, имеющиеся
по данной теме (аннотированный перечень).
6. Презентация подготовленных разработок: тема выступле
ния (сообщения, статьи, тезисов и т.д.), уровень мероприятия,
где было представлено выступление и дата его проведения.
7. Программно-методическое обеспечение работы (исполь
зование, адаптация, модификация, разработка учебно-воспита
тельных, коррекционно-развивающих программ, методик, тех
нологических составляющих и т.п. с указанием названия струк
турного подразделения и даты утверждения разработанного
материала, ФИО авторов используемого в практической дея
тельности программно-методического обеспечения.
8. Результативность деятельности, характеризуемая циф
ровыми показателями (что предпочтительнее).
9. Самоанализ работы должен быть подписан учителем-
логопедом, датирован, заверен руководителем образователь
ного учреждения, где работает специалист.
Библиотека журнала «Логопед»
Список использованной и рекомендуемой литературы
Большакова С.Е. Речевые нарушения и их преодоление. Сборник упражнений. М., 2007.
Елецкая О.В., Горбачевская Н.Ю. Организация логопедической работы в школе. М., 2007.
Ефименкова Л.Н., Мисаренко Г.Г. Организация и методы коррекционной работы логопеда на школьном логопункте: Пособие для логопеда. М., 1991.
Зуева Л.Н., Шевцова Е.Е. Настольная книга логопеда: Справ.-метод, пособие. М., 2005.
Корпев А.Н. Нарушения чтения и письма у детей. СПб., 1997.
Лалаева Р.И., Бенедиктова Л.В. Диагностика и коррекция нарушений чтения и письма у младших школьников. СПб., 2001.
Лалаева Р.И. Логопедическая работа в коррекционных классах: Учеб. пособие для студ. пед. вузов. М., 1999.
Парамонова Л.Г. Предупреждение и устранение дисграфии у детей. СПб., 2001.
Парамонова Л.Г. Упражнения для развития письма. СПб., 2001.
Пережогин Л.О. Специфические расстройства речи и школьных навыков. Диагностика и коррекция. М., 2005.
Поваляева МЛ. Справочник логопеда. Ростов н/Д, 2001.
Помощник учителя-логопеда центра социально-психологической и педагогической помощи / Под ред. А.Я. Юдилевича. М., 1999.
Садовникова И.Н. Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников: Учеб. пособие для студ. пед. вузов. М., 1997.
Спирова Л.Ф. Особенности речевого развития учащихся с тяжелыми нарушениями речи. М., 1980.
Фомичева М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения. М., 1980.
Худенко ЕД. Требования к планированию и анализу коррекци-онно-развивающих уроков // Развитие и коррекция. 1998. Вып. 2.
Чиркина Г.В. Основы логопедической работы с детьми: Учеб. пособие для логопедов, воспитателей детских садов, учителей начальных классов, студ. пед. училищ. М., 2002.
Ястребова А.В., Спирова А.Ф., Бессонова Т.П. Учителю о детях с недостатками речи: Учеб. пособие для студ. пед. вузов. М., 1996.
Ястребова А.В. Преодоление общего недоразвития речи у учащихся начальных классов общеобразовательных учреждений. М., 2005.
Школьный логопункт: организация и содержание работы
Содержание
Введение........................................................................................................................ 3
Организация работы учителя-логопеда и логопедического пункта ... 6
Общие положения по организации логопедической работы
в школьном логопункте..................................................................................... 6
Должностные обязанности учителя-логопеда................................................... 7
Требования к квалификации по разрядам оплаты............................................ 9
Нормативно-правовое обеспечение аттестации учителей-логопедов
общеобразовательных учреждений........................................................... 10
Положение о порядке аттестации педагогических
и руководящих работников государственных
и муниципальных образовательных учреждений ................................. 12
Нормативно-правовые основы образовательной деятельности
учителя-логопеда............................................................................................. 13
Распределение рабочего времени учителя-логопеда.................................... 15
Организация логопедической работы................................................................ 16
Основные требования к содержанию и оформлению
логопедического кабинета........................................................................ 19
Оборудование логопедического кабинета........................................................ 19
Требования к содержанию и оформлению логопедического кабинета .. 20
Основные требования к ведению и хранению логопедической
документации.................................................................................................. 23
Документация учителя-логопеда......................................................................... 23
Основные требования к хранению документации.......................................... 28