Раздельный профиль Боевой Машины

Боевая машина имеет два профиля: один для самой боевой машины и второй для команды, которая из этой машины стреляет.

Движение, Умение Драться, Умение Стрелять, Сила, Инициатива, Атаки и Лидерство команды используется в процессе игры в соответствии с общими правилами. Стойкость боевой машины используется против дистанционных атак, а Стойкость команды - против атак в ближнем бою. Количество ран у боевой машины всегда равно количеству оставшихся в живых членов экипажа, раны в профиле машины даны лишь как примечания по этому поводу.

Тесты на характеристики для Боевой Машины

Боевая машина автоматически проваливает тесты на все характеристики, кроме тестов на Стойкость и на Лидерство.

Команда Боевой Машины

Боевая машина как подразделение состоит из собственно боевой машины и её команды. Команда при боевой машине - это не боевое подразделение как таковое, так что мы игнорируем эти модели в отношении правил, считая подразделением саму машину. Если машина получает рану, удалите одного члена экипажа. Когда удаляются все члены экипажа, машина тоже удаляется с поля боя. Точно также, если боевая машина удаляется с поля боя как убитая, то вся её оставшаяся команда также удаляется с поля боя. По большому счёту модели команды служат лишь как маркеры для отметки количества ран у боевой машины, и вы можете расположить их в любом удобном для вас виде в пределах 1-ого дюйма от самой боевой машины.

Команда не может быть обстреляна, подвергнута нападению или иным образом вовлечена в игру в отрыве от своей боевой машины. Если модели команды мешают процессу игры, просто отодвиньте их с пути или линии видимости.

Боевая машина и подставки

Модели боевых машин обычно не имеют подставок в наборе. Мы настоятельно рекомендуем ставить боевые машины на подставки из-под Чудовищ или колесничные подставки при больших размерах, и измерять дистанцию стрельбы от переднего узкого края подставки.

Если вы, все-таки, решили не ставить боевую машину и ее команду на подставку, обычные правила для измерений к ним не применимы. В таком случае с боевой машиной для всех измерений используется ближайшая часть конструкции боевой машины. При этом вы может игнорировать разные декоративные элементы машины, например, шипы или знамёна.

Из этого правила есть одно существенное исключение. При стрельбе дальность выстрела измеряется либо от среза ствола стреляющей боевой машины, либо от крестовины стреломёта или катапульты. Если ваша боевая машина не имеет среза ствола или крестовины, то вы должны перед игрой выбрать одну точку на ней, от которой вы и будете всю игру производить измерения при стрельбе.

Стрельба боевых машин

Если в описании машины не указано обратного, то все боевые машины являются субъектами правил «Двигаться или стрелять» и «Медленный темп огня». Каждый тип боевых машин имеет свои собственные правила относительно стрельбы, и они описаны в соответствующих разделах этой книги и в Книгах Армий. Линия видимости всегда определяется относительно той точки, от которой вы измеряете дальность стрельбы. Перед стрельбой поверните машину на месте лицом к цели стрельбы - это не считается движением. Для тех боевых машин, которые используют Умение Стрелять, для стрельбы используется наибольшее значение этого параметра среди команды.

Боевые машины и паника

Если боевая машина проваливает тест на Панику, то она не начинает отступать, вместо этого она теряет возможность стрелять в последующую фазу стрельбы. Это не мешает ей устранять последствия осечек.

Нападения на боевую машину

Если боевая машина не имеет подставки, то нападающие на неё подразделения не должны «закрывать дверь» в конце нападения, они просто соприкасаются с ближайшим элементом боевой машины и ведут с ней бой далее, в соответствии с общими правилами. Еще один аргумент в пользу подставок.

Стрельба по боевой машине.

Стрельба по боевым машинам происходит в соответствии с общими правилами, с использованием Стойкости боевой машины и спас бросков команды. Помните, что при стрельбе по боевым машинам Ядовитыми атаками попадание на 6 считается простым попаданием и полагается отдельно кидать кубик на ранение.

Боевые машины в ближнем бою

Команды боевых машин не слишком преуспевают в такой науке, как ближний бой, так что чаще всего они защищают свои боевые машины, используя их в качестве прикрытия. К тому же всегда есть ограничения относительного того, как много воинов могут одновременно нападать на одну пушку.

В начале фазы ближнего боя игрок, подразделение которого напало на пушку, должен выбрать 6 солдат из числа моделей в подразделении для того, чтобы они нападали на боевую машину. Остальные просто не влезают.

Только 6 моделей противника могут вести бой против боевой машины, вне зависимости от того, какое количество подразделений на неё нападет. Конечно, некоторые модели больше и лучше других, так что монстроидальные модели любого вида (пехота, кавалерия и твари) считаются за три модели в этом отношении, а монстры (включая всадников) - за 5.

Все модели, выбранные для атаки на боевую машину, считаются находящимися с ней в базовом контакте. Так что модели, которые уже находятся в базовом контакте с моделями противника, не могут быть выбраны для того, чтобы атаковать боевую машину.

Во всём остальном бой отрабатывается в соответствии с общими правилами, в частности, потери удаляются из задних рядов подразделения, что показывает, что солдаты становятся на место павших воинов. Боевая машина проводит столько атак, сколько у неё членов команды, используя их Умение Драться, Силу и Инициативу. Противник также атакует в соответствии с общими правилами, против Умения Драться и Стойкости команды.

Боевая машина считается не имеющей тыла и флангов в отношении результата боя. Если боевая машины выигрывает бой, то она не может преследовать противника, и удерживается от преследования автоматически. Если боевая машина проваливает тест на Разгром, то она автоматически считается уничтоженной.

Движение Боевых Машин

Мы предполагаем, что команда имеет возможность, так или иначе, двигать свою боевую машину. Машина двигается по правилам одиночной модели (страница 27). При движении боевая машина использует движения команды. Помните, что все измерения производятся от самой боевой машины, её команда просто должна оставаться в 1 дюйме от неё.

Боевая машина не может маршировать (по той простой причине, что команда не железная, и таскать на себе пушку бегом не каждый может) или совершать нападения - да и кто будет бросаться на врага, если он вооружён только пыжом для чистки стволов.

Если боевая машина подвергается нападению, то она может в качестве реакции использовать лишь правило «Держать Позицию» - даже перед лицом смертельной опасности пушкари не бросают свои любимые игрушки. Если боевая машина вынуждена отступать (например, в результате проваленного теста на Разгром), то машина считается уничтоженной. В таком случае, мы предполагаем, что команда пытается спасти свои жизни, а пушку ломает, чтобы она не досталась врагу.

Для боевой машины любой элемент ландшафта, кроме открытой местности и холмов, считается непроходимым. Боевая машина может быть выставлена на поле боя в здании или в любом другом элементе ландшафта, но в таком случае, она до конца битвы не может двигаться, только поворачиваться на месте. Следует иметь в виду, что это правило предназначено для того, чтобы игроки имели возможность располагать свои боевые машины в удобном с тактической точки зрения месте, например, на вершине башни или в лесу, но не для того, чтобы размещать их в абсурдном месте. Например, не надо выставлять камнемёт в доме с крышей.

Камнемёт

Камнеметы являются могучими устройствами, предназначенными для того, чтобы запускать в воздух огромные камни, способные раздавить целые ряды пехоты или разрушить каменную стену города. Разные расы используют камнеметы в своих армиях, но ни один из них не имеет сходную конструкцию. Некоторые используют массивные противовесы, некоторые – силу согнутых тяг, а некоторые – троллей.

Если в описании не указано иного, то камнемёт имеет следующий профиль:

Наименование Дальность Сила Специальные правила
Камнемёт 12-60 3(9) Многочисленные раны (D6)

Вы, наверное, заметили, что камнемёт имеет две силы, одна из которых располагается в скобочках. Мы объясним значение этого позднее.

Стрельба из камнемёта

Для того чтобы выстрелить из камнемёта, возьмите маленький (3-х дюймовый) шаблон, и расположите его где угодно на столе, в пределах линии видимости машины и в пределах её дальности. Обратите внимание на то, что у камнемёта есть и минимальная дальность.

Шаблон нельзя располагать так, чтобы он касался дружественных моделей, или подразделений, находящихся в ближнем бою, хотя в последствие шаблон может сместиться так, что окажется на этих моделях.

Если шаблон располагается на вражеском подразделении, центральное отверстие в шаблоне должно располагаться целиком на одной модели.

Смещение

Далее следует кинуть Артиллерийский кубик и кубик Направлений.

Если на Артиллерийском кубике выпадет «Осечка», то это значит, что-то пошло не так. Следует кинуть D6 и проконсультироваться с таблицей Осечек Камнемёта, которая приведена ниже.

Если на Артиллерийском кубике выпадет число, то шаблон смещается на дальность, равную числу в дюймах, в направлении, которое указывается стрелкой на кубике Направлений.

Если на кубике Направлений выпадете значок «HIT», то камень приземляется точно на изначальную точку вне зависимости от того, какое число выпало на Артиллерийском кубике, если на нём, конечно, не выпала «Осечка».

Повреждения

Вне зависимости от того, приземлился ли ваш камень туда, куда вы планировали или сместился в сторону от цели, теперь пришло время определить судьбу тех, кто попал под шаблон.

Если какая-либо модель попадает под центральное отверстие в шаблоне, то она получает попадание с силой, которая дана в скобках, в описании камнемёта. Чаще всего это сила 9. Если шаблон сместился так, что под отверстием оказывается более одной модели, то попадание получает только одна модель из них, какая - вы должны определить случайным образом.

Модели, которые не попали под отверстие, но попали под шаблон, получают одно автоматическое попадание с наименьшей силой камнёмёта. Обычно это сила 3.

Следует иметь в виду, что специальное правило «Многочисленные раны (D6)» в отношении камнемёта применимы лишь против раны с высокой силой, но не применимы против ран с низкой силой. Это делает камнемёт отличным оружием для уничтожения точным выстрелом больших монстров противника или нанесения ужасающего вреда большим подразделениям пехоты.

Стрельба навесом

Благодаря своему устройству, камнемёты могут вести огонь и по невидимым для себя целям, полагаясь на корректировки наблюдателей. Такие выстрелы являются, в лучшем случае, не очень точными, так как зависят от случайностей гораздо больше, чем выстрел прямой наводкой.

Если вы ходите произвести выстрел навесом по невидимой для камнемёта цели, то вы должны объявить это до выстрела. Такой выстрел считается обычным выстрелом из камнемёта, в соответствии с общими правилами (в частности, вы можете обстреливать цели лишь за переделами минимальной и в пределах максимальной дальности).

Выстрел навесом по невидимой цели не так точен, как выстрел прямой наводкой. Если на кубике направлений выпадет стрелка, то выстрел смещается в соответствии с общими правилами. Если на кубике выпадет значок HIT, то выстрел всё равно смещается, а вот насколько – зависит от умения команды. Вы, наверно, заметили, что и на значке HIT есть маленькая стрелка. Если при стрельбе навесом по невидимой цели выпадет значок HIT, то шаблон смещается в направлении, указанном этой стрелкой, на дальность, равную числу, выпавшему на Артиллерийском кубике, минус Умение Стрелять команды камнемёта, до минимума в 0.

Во всём остальном выстрел по невидимой цели производится в соответствии с общими правилами камнемёта.

Таблица осечек Камнемета

D6 Результат
Уничтожен! Устройство не выдерживает нагрузок и что-то с треском ломается, рвется крепление противовеса, ломается тяга, или тролль решает, что с него хватит и уходит. Так или иначе, машина полностью уничтожена и ее команда убита.
2-3 Временно выведена из строя Машина временно не стреляет, наверное, порвалась одна из веревок или натяжение было выбрано неправильное, а возможно один из членов команды попал под стрелу. Машина не стреляет в этот и в последующий ход. Также один из членов команды умирает (то есть камнемёт получает одну рану). Возможно, его зацепило концом рваной веревки, или его просто запустило в воздух вместо камня.
4-6 Не стреляет Небольшая проблема при выстреле. Машина не стреляет в этот ход, но может стрелять в следующий и далее.

Стреломёт

Стрелометами называют большие арбалеты, которые способны выпускать стрелы размером с копье.

Наименование Дальность Сила Специальные правила
Стреломёт Многочисленные раны (D3), Игнорирует спас броски за доспехи *

* - Спас броски за доспехи не применимы против попаданий от стреломёта.

Стрельба из стреломёта

Стреломёт стреляет в Фазу Стрельбы так же, как и все остальные виды стрелкового оружия. Сначала укажите цель стрельбы, и проверьте, можно ли провести линию видимости от стреломёта к цели. Помните, что Стреломет может поворачиваться для наведения на цель в фазу стрельбы. Стреломёт стреляет, как и любое другое стрелковое оружие. Киньте на попадание, используя Умение Стрелять команды. Все правила для стрельбы применимы при стрельбе из стреломёта в полном объеме.

Если стрела не попала в цель, то это значит, что она не долетела до неё или упала где-то в стороне. Если стрела попала в цель, то отработайте повреждения, как это описано далее.

Стрела попадает в тот ряд, который обращён лицом к стреломёту. Если Стреломет ведет стрельбу с фланга, то рядом считается колонна, ближайшая к стреломёту. Если в подразделении 5 и более линейных моделей, то стрела всегда попадает по линейной модели. Для более точного понимания смотрите диаграммы на следующей странице.

При стрельбе по зданию, стрельба копьем по из стреломета считается шаблонной стрельбой и не использует модификатор -1 для Попадания, поскольку стреляет в само здание.

Наши рекомендации