Рассеивание непреодолимой силой

Если при попытке рссеиванияна кубиках выпадет две и более шестёрки, то заклинание разрушается автоматически.

Если при разрушении заклинания на кубиках выпадает две и более натуральные 6-ки, то считается, что заклинание разрушено с непреодолимой силой, то есть автоматически. При Непреодолимой силе всегда учитываются лишь фактические значения кубиков, без учёта связанных с бросками всех бонусов и пенальти, если в описании бонуса не указано обратного. Если маг имеет возможность перебрасывать кубики на разрушение заклинаний, то учитывается переброшенный результат, в соответствии с общими правилами.

Заклинание сработало или нет

Если заклинание успешно сработало, следуйте описанию заклинания.

Если противник не сумел рассеять заклинание, или даже не пытался это сделать, то заклинание успешно сотворено и вступает в силу. Описание эффекта заклинания дано в описании соответствующей школы. Многие заклинания наносят повреждения противнику. Повреждения описаны на странице 42 этой книги.

Заклинания и паника

Значительная часть заклинаний наносит солдатам противника прямой вред и может вызывать панику, как её вызывает стрельба. Полные правила на панику описаны на странице 62 этой книги.

Длительность заклинаний

Большая часть заклинаний производят мгновенный эффект, который отрабатывается мгновенно и не имеет продолжения. Но некоторые заклинания производят эффект, который длится значительно дольше: одну фазу, несколько фаз или даже несколько раундов.

Заклинания, которые «остаются в игре»

Заклинания, которые отмечены как «остающиеся в игре», могут действовать на поле боя непрерывно и произвольное количество времени. Их действия заканчиваются в следующих случаях: если цель заклинания погибает, если маг, сотворивший заклинание, погибает, если он решает прекратить действие заклинания (что он может сделать в любое время), или если он покидает поле боя. Маг может без каких-либо дополнительных пенальти творить другие заклинания (кроме того, которое остаётся в игре), ибо поддержание этого заклинания требует заметно меньше усилий. Для сотворения Заклинания, которое уже поддерживается с прошлого раунда или ранее, маг должен прекратить действие этого заклинания, после чего может без каких-либо дополнительных пенальти попытаться сотворить его.

Если «остающееся в игре» заклинание не рассеяно сразу и вступило в силу, то его можно попытаться рассеять в последующие фазы магии. Это делается в любой момент фазы магии любого игрока, и для рассеивания такого заклинания можно использовать кубики рассеивания, или кубики силы в свою фазу магии, по тем же правилам, что и кубики рассеивания.

Все правила для рассеивания заклинаний применимы в полном объеме, за одним исключением: для того, чтобы рассеять заклинание, которое осталось в игре с предыдущих фаз магии, требуется выкинуть на кубиках значение равное или большее минимальной сложности сотворения заклинания, а не то значение, которое выпало при сотворении заклинания. Заклинания, которые были сотворены с Непреодолимой Силой, также могут быть рассеяны в последующие фазы магии, и для этого также требуется выкинуть на кубиках только сложность заклинания.

Маг, который попытался и не смог рассеять «остающееся в игре» заклинание, не может после этой неудачной попытки пытаться рассеять или творить другие заклинания в эту фазу.

Заклинания, которые действуют один и более полных раундов или ходов

Некоторые заклинания не имеют немедленного конечного эффекта, вместо этого они действуют один полный раунд (или ходов). Такие заклинания не могут быть рассеяны после того, как они были успешно сотворены (и после изначальной попытки рассеять их во время сотворения), если в описании заклинания не сказано обратного. После сотворения подобного заклинания маги могут в дальнейшем без ограничений использовать свою магию, и даже, если они гибнут или бегут со стола, действие заклинания сохраняется.

Следующее Заклинание

Теперь, когда заклинание отработано полностью, игрок может попытаться, используя этого же или другого мага, сотворить следующее заклинание.

Маги игрока могут использовать свои заклинания в любом порядке и в любой комбинации. Здесь важно помнить лишь одно – вы должны полностью закончить процесс сотворения и отработки одного заклинания, и лишь затем переходить к следующему.

Следует иметь в виду, что, если не указано обратного, один маг в одну фазу может использовать одно заклинание, лишь один раз. После того, как игрок заканчивает творить свои заклинания, либо потому, что у него кончились кубики магии, либо потому, что у него не осталось полезных заклинаний либо потому, что все его маги потеряли концентрацию, фаза магии заканчивается и начинается фаза Стрельбы.

Связанные заклинания

Многие магические предметы, чаще всего разнообразные кольца и посохи, дают носителю возможность использовать в них эффекты, по своей сути подобные магии. Такие же возможности часто имеют и некоторые специальные виды подразделений. Это называется «связанные заклинания».

Наши рекомендации