Характеристики и Профиль моделей
Каждая модель в игре Warhammer имеет свой профиль, который описывает её характеристики.
Модель в игре Warhammer имеет 9 характеристик, которые описывают её способности и возможности. Все характеристики изменяются от 0 до 10. Они не могут быть меньше 0 и выше 10.
Движение (М)
Характеристика показывает количество дюймов, на которое существо может переместиться по столу в обычных обстоятельствах. Например, Человек с характеристикой Движение 4 (М4) может продвинуться на 4 дюйма. Лошадь двигается в два раза быстрее человека, потому что она имеет Движение равное 8.
Умение Драться (WS)
Показывает, насколько воин умело обращается с оружием или как "злобен и страшен" в бою монстр. Умение Драться может изменятся от 1 до 10 и, чем выше эта характеристика, тем лучше воин обращается с оружием. Например, средний человек имеет WS, равный 3, тогда как закаленный в боях лидер может иметь WS4 или WS5, а возможно и выше.
Меткость (BS)
Определяет, насколько хорош боец при стрельбе, скажем, из лука или ружья. BS также измеряется от 1 до 10 и, чем он выше, тем легче воину поразить цель. Обычный человек, умеющий стрелять из лука, имеет Меткость, равную 3, в то время как Меткость зорких Эльфов равна 4. Некоторые чудовища имеют природное оружие, которое используется на расстоянии. В этом случае для определения попадания используется их BS.
Сила (S)
Показывает, насколько сильно существо может ударить противника и как сильно оно его поранит. Сила измеряется от 1 до 10, самые слабые существа имеют силу 1, тогда, как могучие Гиганты - семь и даже выше. Большинство людей имеют S, равную 3.
Стойкость (T)
Определяет сопротивляемость существа физической боли и повреждениям, получаемым на поле битвы. Находится в диапазоне от 1 до 10. Чем выше Т, тем труднее уязвить существо. Обычный человек имеет Стойкость, равную 3, но, допустим, такое существо, как Древесный Лорд, имеет Стойкость равную 6!
Раны (W)
Сколько ранений может перенести существо, прежде чем умрет, или же просто не сможет продолжать сражаться - это определяет характеристика W. Большинство людей или созданий человеческого размера имеют W1, могучие чудовища, а также прославленные герои, имеют по 2 или по 3 раны, и даже больше.
Инициатива (I)
Измеряется от 1 до 10 и показывает, как быстро существо реагирует на изменение обстановки. Существа с низкой Инициативой (например, Орки - Инициатива 2) более медленные и неповоротливые по сравнению с высоко-инициативными существами (к примеру, Эльфами - Инициатива 5). В ближнем бою Инициатива определяет порядок нанесения ударов. Более быстрые существа бьют первыми.
Атаки (А)
Этот параметр определяет, сколько раз в ближнем бою бьет существо. Большинство рядовых солдат имеют одну Атаку, но некоторые элитные воины, а также герои и монстры, имеют по две-три и даже больше атак.
Лидерство (LD)
Бойцы с высоким показателем Лидерства более храбрые, стойкие и лучше контролируют себя в неразберихе сражения. Показатель изменяется от 1 до 10, например, обычный человек имеет Лидерство равное 7, в то время как трусливый гоблин – 5.
Другие важные характеристики
Кроме профиля, модель также имеет несколько вспомогательных, описывающих её, характеристик. Это, в первую очередь, тип подразделения, такой как Пехота или Кавалерия. Типы подразделений описаны на странице 81. Также модель может иметь какой-нибудь спас бросок, магический, или за доспехи, который отображает степень её защиты (страница 43) или специальные правила, которым она подчиняется или может использовать (страница 64). Но сейчас это не должно вас волновать сильно – эти дополнительные характеристики модели вам понадобятся позднее.
Характеристики, равные нулю
Некоторые существа имеют нулевое значение определенных характеристик. Это означает, что данная характеристика не используется. Это может быть такая характеристика, как Атаки у боевой машины, которая, очевидно, атак не имеет, или Меткость у скакунов.
Если существо или объект имеет нулевое Умение Драться (WS) - это означает, что все удары, нанесенные по нему, попадают автоматически.
Если в любой момент битвы Сила и Стойкость или Раны существа равны нулю – считается, что модель убита, и она убирается с поля.
Формирование подразделения