Изучение состояния и эффективности воспитательного процесса в классе
Что изучается | Методы изучения | Кто проводит изучение | Сроки |
7. Отметки о результатах проверки плана классного руководителя
Дата | ФИО, должность проверяющего | Цель проверки | Выводы, замечания |
8. Приложения к плану воспитательной работы
8.1. Список обучающихся ____ класса
№ | Ф И ученика | Дата рождения | Тел. домашний | Тел. мобильный | Домашний электронный адрес |
Характеристика класса
На начало 2017-18 учебного года в …. классе обучается …. человек. Класс сформирован ……. назад на основе …. класса (28 человек). В начальной школе все 4 года классом руководила …………………….. В средней школе классным руководителем является …………………
За прошедшие два года из состава выбыли 5 учеников. Два ученика прибыли: в 5 кл. – Иванов В. из гимназии №1 г. Севастополя, в 6 кл. – Сидоренко С. из ОШ № 13 г. Ялты. Процесс вхождения этих ребят в коллектив прошёл спокойно. Таким образом, 23 человека учатся вместе с 1 класса, что сказывается на сплочённости коллектива класса и сохранении традиций, заложенных в начальной школе. Проживают ученики класса в основном в микрорайоне школы, только 6 человек – в отдалении (3 чел. в других микрорайонах Гагаринского района, 3 чел. – в Ленинском).
2016-17 учебный год учащиеся класса закончили неплохо, что видно из показателей уровня успеваемости: высокий ___ чел.,
средний ___ чел.,
достаточный ___ чел.,
низкий ___ чел.
В сравнении с двумя другими седьмыми классами это лучший результат.
Необходимо отметить, что среди учащихся класса неодинакова учебная мотивация (ответственное отношение к учёбе, желание учиться лучше, стремление выполнять требования учителей, заинтересованность в получении знаний): более высокая мотивация у девочек и более низкая у мальчиков. Лидерами в учёбе являются…………….., стараются достигнуть их уровня …………….. Вместе с тем, не проявляют прилежания в учении ………………………………….
В целом уровень работоспособности классного коллектива можно оценить как средний с некоторой тенденцией к высокому. Восприятие учебного труда как средства достижения будущей профессии среди учащихся пока не проявляется. Вместе с тем, отношения ребят друг к другу нередко определяется успеваемостью, хорошая учёба престижна среди учеников.
Медицинские данные учащихся показывают, что …. ребят практически здоровы, вместе с тем, …. ребят имеют хронические заболевания, а у …. ребят имеются небольшие отклонения от нормы.
Ученики …………………… в связи со своим состоянием здоровья не могут иметь большие учебные нагрузки, это доведено до сведения педагогов класса.По типу темперамента ….. учащихся являются холериками, …… флегматиками, а большая часть ребят относятся к смешанному типу темперамента.
В целом, коллектив класса отличается физической и интеллектуальной активностью, несколько повышенным эмоциональным фоном, доброжелательным отношением друг к другу, уважительным отношением к учителям. Ценностными приоритетами в классе являются хорошая успеваемость, личные творческие достижения учащихся, честность, дружеские отношения, сложившиеся между многими ребятами ещё с 1 класса. Вместе с тем, класс не в полной мере способен поддерживать дисциплину на уроках и предъявлять требования к отдельным учащимся.
Формированию коллектива класса способствует изучение личностных черт учащихся (интересов, идеалов, устремлений, самооценки, моральных качеств), а также познавательных способностей (особенностей восприятия, памяти, внимания, мышления), что находит отражение в дневнике психолого-педагогических наблюдений классного руководителя и используется для проведения индивидуальной работы с детьми и родителями, а также консультаций с учителями.
Психолого-педагогические исследования показали, что ученики класса отличаются средним уровнем воспитанности: высокий ___ чел., средний ___ чел., низкий ___ чел.
Данные социометрии свидетельствуют, что коллектив класса далеко неоднороден. Признанными лидерами являются ……………….., кроме того, ………………………… можно назвать неформальными лидерами. Есть несколько микрогрупп ребят, поддерживающих определённые отношения в школе и за её пределами. Мотивами сплочения микрогруппы 1 (Иванов, Петров, Сергеев) является проживание в соседних домах, сплочения микрогруппы 2 (……………………..) является ………………………… , микрогруппы 3 (……………………….)
является ………………… Также необходимо отметить, что …………………………. являются в классе несколько изолированными по причине ……………… К сожалению, по-прежнему в связи с …………………….. остаются отверженными в коллективе ………………..
На протяжении двух лет в коллективе класса время от времени вспыхивали межличностные конфликты. Причиной конфликта «ученик-ученик» среди ……………………. явилось…………..
Причиной конфликта «учитель-ученик» стало ………………………………………………………….
Актив класса состоит из …………………. (староста класса), ……………… (член Совета школы), …………………………….. (ответственные за отдельные направления внеклассной работы). Уровень самостоятельности актива класса пока ещё низкий, требуется постоянный контроль со стороны классного руководителя. Также пока невысок уровень влияния актива на класс, хотя староста …………………… пользуется определённым авторитетом.
В классе ещё с начальной школы заложена система временных поручений: в течение учебного года происходит смена поручений и каждый ученик может попробовать себя в разных качествах. Также оправдала себя опробованная в прошлом учебном году система поручений в творческих группах при подготовке ключевых дел класса либо участия в общешкольных мероприятиях. Такие учащиеся, как ……………………………… проявили хорошие организаторские качества, а такие ребята, как …………………… стали добросовестными исполнителями. Обращает внимание, что ………………………… проявляют фантазию и выдумку при выполнении поручений и подготовке различных дел.
В целом по классу можно сделать вывод, что ответственно относятся к выполнению поручений ___ чел., недостаточно ответственно ___ чел., почти не участвуют в жизни класса ___ чел.
Хочется отметить родителей ………………………………………………………., которые активно участвуют в таких делах класса, как ………………………………………………………….
Вместе с тем, в родительском коллективе наметилась тенденция некоторого отхода от классных дел. Состав родительского комитета стабилен и благодаря председателю комитета ……….. налажено взаимодействие родителей и педагогов школы, а также помощь в организации и проведении различных дел класса. Однако, большая часть родительских усилий направляется на решение организационных и финансовых вопросов, а вот участие во внеклассной воспитательной деятельности оставляет желать лучшего. В 22-х семьях учащихся класса сложился правильный разумный подход к воспитанию детей. В 3-х семьях (…………………………………………………..) в силу разных причин родители не уделяют должного внимания воспитанию детей.
…% учащихся в послеурочное время занимаются в кружках и творческих объединениях:
- музыкальные школы ___ чел.;
- спортивные школы, секции ___ чел.;
- творческие коллективы, кружки: музыка ___ чел.
хореография ___ чел.,
вокал ___ чел.,
ИЗО ___ чел.;
- другие детские объединения ___ чел.
Также среди учащихся класса ….. человек в прошлом учебном году добились личных интеллектуальных, творческих и спортивных успехов в школе и вне школы:
- призёры предметных олимпиад ___________________________________________________
- спортивные достижения __________________________________
- творческие достижения __________________________________
Достаточно высокий уровень охвата внеурочными занятиями, в ходе которых ребята получают дополнительные знания и умения, помогает классу хорошо выглядеть в проведении общешкольных, районных и городских мероприятий. По итогам прошлого учебного года класс награждён пятью школьными, одной районной и одной городской грамотой, которые имеются в портфолио класса.
В целом, у педагогов, работающих в классе, сложилось положительное мнение о коллективе класса и об отношении детей к выполнению Правил для учащихся. В новом учебном году нуждаются в развитии такие положительные качества коллектива, как общественная активность, товарищество, ответственное отношение к учёбе со стороны большинства учеников.
Вместе с тем, нуждаются в коррекции такие отрицательные моменты, как дисциплина учащихся на уроках по предметам ………………………., своевременный приход в школу, недостаточно активное участие в делах класса (Серов, Воробьёва, Петренко), межличностные отношения среди ребят и их коммуникативная культура.
Социальный паспорт класса
№ п\п | Показатели | Всего | |
Обучающихся в классе | |||
Из них: мальчиков ______ девочек ______ | |||
Возраст: _______ года рождения _____ чел. _______ года рождения _____ чел. | |||
Дети-сироты, находящиеся под опекой государственных учреждений | |||
Дети, лишенные родительского попечения, находящиеся под опекой государственных учреждений | |||
Дети-сироты, находящиеся под опекой граждан | |||
Дети, лишенные родительского попечения, находящиеся под опекой граждан | |||
Дети, проживающие с родственниками без оформления опеки | |||
Беспризорные дети | |||
Дети-инвалиды всего | |||
Из них: | |||
Дети – сироты, находящиеся под опекой граждан | |||
Дети, лишённые родительского попечения, находящиеся под опекой граждан | |||
Родители-инвалиды | |||
Находятся на индивидуальном обучении всего | |||
Обучаются в форме семейного образования | |||
Дети из семей беженцев или переселенцев: | |||
-прибывшие с территории Украины (исключая Ю-В) | |||
- прибывшие с территории Ю-В Украины (из зоны конфликта) | |||
Дети из семей прибывших из других регионов России | |||
Дети, обратившиеся по поводу жестокого обращения с ними | |||
Дети, относительно которых обнаружены нарушения жилищных и имущественных прав | |||
Дети, пострадавшие от Чернобыльской катастрофы | |||
Дети военнослужащих, погибших при исполнении своих обязанностей | |||
Дети журналистов, погибших при исполнении своих обязанностей | |||
Дети работников правоохранительных, погибших при исполнении своих обязанностей | |||
Неполные семьи | |||
В них детей | |||
из них обучаются в школе: | |||
- из семей матерей (отцов) - одиночек | |||
- из семей разведенных родителей | |||
- детей- полусирот | |||
Неблагополучные семьи | |||
В них детей | |||
из них обучаются в школе | |||
Многодетные семьи | |||
В них детей | |||
из них обучаются в школе | |||
Малообеспеченные семьи | |||
В них детей | |||
из них обучаются в школе | |||
Число детей, состоящих на внутришкольном учете | |||
число детей, состоящих на учете в ОДН и ОПДН | |||
Кол-во, «трудных» подростков, занятых в кружках | |||
Число одаренных учащихся, которые нуждаются в социальной защите | |||
Дети трудовых эмигрантов | |||
Дети, не приступившие к занятиям |