Опиралась на основные принципы воспитания:
Принцип связи воспитания с жизнью, социокультурной средой. Принцип комплексности, целостности, единства всех компонентов воспитательного процесса. Принцип педагогического руководства и самостоятельной деятельности (активности) учащихся. Принцип опоры на положительное в личности ребенка. Принцип воспитания в коллективе и через коллектив. Принцип учета возвратных и индивидуальных особенностей детей. Принцип единства действий и требований к ребенку в семье, образовательном учреждении, социуме.
В течении учебного года велось тесное сотрудничество со следующими внешкольными учреждениями дополнительного образования и учреждениями культуры: кинотеатр «Моряк», академия «Космоса» , школьный музей, музей Черноморского флота, Михайловская батарея.
В основном, поставленные задачи выполнены. Не удалось полностью реализовать возможности школьников в учебной деятельности; не все учащиеся нашли свою нишу в школьном сообществе; имеются случаи безнравственного поведения детей;
так как наблюдалась пассивность некоторых родителей в процессе воспитания.
Работа с классом велась по всем направлениям национального воспитания: гражданско-патриотическому, духовно-нравственному, художественно-эстетическому, экологическому, трудовому и др. Приоритетными видами деятельности были: гражданско-патриотическому, духовно-нравственному ,
потому что наш город- герой имеет свою историю, 2 обороны, замечательных людей, памятные места и музеи.
В воспитательной работе с обучающимися в 2016-2017 учебном году использовались такие формы работы как беседы, экскурсии, просмотр кинофильмов, сюжетно-ролевые игры гражданского и историко-патриотического содержания.
Наиболее эффективными и результативными, по мнению администрации и педагогов, работающих в классе, были следующие мероприятия: открытый урок по окружающему миру на тему «Транспорт»
Анализ анкетирования обучающихся показал, что наиболее интересными и запоминающимися для них были: праздники, посвященные 8 марта, 23 февраля, день Победы.
В следующем учебном году необходимо взять во внимание тот факт, что ребятам данного возраста больше нравятся мероприятия развлекательного характера. Не уменьшая их количество, нужно все же больше внимания уделить духовно -нравственному воспитанию.
Для этого уделить внимание на нравственный выбор; смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; любовь; почитание родителей; забота о старших и младших; свобода совести и вероисповедания
Наибольшую активность в подготовке и проведении воспитательных дел класса в течение учебного года проявляли: Сивак Артем, Курелюк Алина, Редько Злата, Иваненко Валерия, Минаева Дарья.
На школьной линейке были награждены грамотами.
К подготовке и проведению воспитательных мероприятий в классе привлекались родители обучающихся. Ответственность и активность проявили
Макарова О.В., Николаева Е.В., Редько О.А., Сосунова А.А.
Следует заметить, что по сравнению с 2015-2016 учебным годом родители активнее участвовали.
На родительских собраниях рассматривались следующие вопросы:
- проведено родительских собраний (% посещаемости) _5___;
- темы собраний:
1.Садимся за уроки. Рекомендации родителям по оказанию помощи в деятельности домашнего задания 09.09.2016(15 человек присутствовало)
2.Первая отметка. Критерии оценки знаний учащихся. 28.10.2016 (14 человек присутствовало)
3. Подведение итогов 1 полугодия. Правовые последствия: драки в школе и вне неё.20.02.2017(17 человек присутствовало)
4) Дети и интернет. Группы смерти. Итоги 3 четверти.24.03.2017(16 человек присутствовало)
5)Итоги 2 класса.19.05.2017г. (20 человек присутствовало)
По сравнению с предыдущим годом посещаемость собраний родителями такая же обучающихся класса посещали занятия кружков, из них на базе школы - 0, на базе внешкольных учреждений - 4; в кружках художественно-эстетического направления - 2,
Результаты своей деятельности в кружках ребята продемонстрировали на внеклассных мероприятиях, праздниках.
В классе появились свои рекордсмены, мастера: Хижняков Юрий, о чем свидетельствуют свидетельство о разряде.
В 2016-2017 учебном году удалось вовлечь в кружковую работу ребят, склонных к правонарушениям, несерьезно относящимся к учебе:
Хижнякова Юрия, Зимина Ивана, Никитина Алексея.
Большая индивидуальная работа (силами педагогов, администрации, родительской общественности) проводилась с Хижняковым Юрием.
Наиболее результативными формами превентивного воспитания и правового образования обучающихся класса можно считать организация повышения правовой грамотности обучающихся
В следующем учебном году необходимо продолжить работу по воспитанию подрастающего поколения.
Для изучения личности обучающихся и классного коллектива были использованы следующие методики: __________ Мои любимые вещи.
Учащимся класса предлагается заполнить анкету, продолжая предложения.
Любимый цвет - :
Любимое имя - :
Любимое дерево - :
Любимый цветок - :
Любимый плод - :
Любимая ягода - :
Любимый праздник - :
Любимый день недели - :
Любимый певец (певица) - :
Любимое животное - :
Любимая книга –
Что у меня на сердце
Учащимся класса раздаются вырезанные из бумаги сердечки. Классный руководитель дает следующее задание: "Ребята, иногда взрослые говорят, что у них "легко на сердце" или " тяжело на сердце". Давайте определим с вами, когда может быть тяжело, а когда легко, и с чем это может быть связано. Для этого на одной стороне сердечка напишите причины, отчего у вас на сердце тяжело и причины, отчего у вас на сердце легко. При этом вы можете раскрасить ваше сердечко в тот цвет, который соответствует вашему настроению.
Диагностика позволяет узнать причины переживаний ребенка, найти пути их преодоления
Настроение
Учащимся предлагается список учебных предметов, которые они изучают. Рядом с каждым предметом изображены три рожицы (веселая, грустная, нейтральная). Ученику предоставляется право выбрать ту рожицу, которая соответствует чаще всего его настроению при изучении этого предмета и подчеркнуть её на листочке бумаги.
Например:
- Математика (улыбающая рожица)
- Физкультура (грустная рожица)
Методика позволяет увидеть отношение учащегося как к учению в целом, так и к изучению отдельных предметов.
Обработка результатов позволила сделать определенные выводы.
В 2017-2018 учебном году необходимо продолжить работу по изучению обучающихся, особое внимание следует обратить внимание на создание условий для самоутверждения ребенка в классе; расширять запас вежливых слов и учить их использовать в определенных ситуациях.
В классе отмечается средний уровень воспитанности обучающихся.
В 2016-2017 учебного года уровень воспитанности средний
В классе 20 обучающихся. Из них 3 имеют высокий уровень обучаемости,11 учащихся имеют достаточный уровень.
Следует отметить активную, добросовестную работу на самоподготовке следующих обучающихся Сивак Артем, Редько Злата, Курелюк Алина, Минаева Дарья, Иваненко Валерия.
С целью активизации познавательной деятельности воспитанников и привития интереса к учебе и учебным дисциплинам в течение года в классе проводились разнообразные классные часы по всем направлениям.
В классе организовано самоуправление: командир класса- Редько Злата, помощник командира- Сивак Артем, староста- Безуглая Светлана, цветоводы- Абдуллаева Алиме, Козлов Никита, санитары- Зимин Иван и распределены поручения среди всех обучающихся.
Наибольшую активность в выполнении общественных поручений и в работе классных и школьных органов самоуправления в течение года проявляли ________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Безответственно отнеслись к выполнению поручений __________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
В 20__-20__ учебном году нужно больше внимания уделить ____________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ученики класса принимали активное участие в общественной жизни школы, достигли определенных успехов ____________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Были и неудачи: _________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________, которые объясняются тем, что _____________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Класс участвовал в дежурстве по школе. Лучшими дежурными можно считать Иваненко Валерию, Сивак Артема, Абдуллаеву Алиме, Кушину Ольгу, Калову Маргариту, Минаеву Дарью
В классе сложился определенный стиль взаимоотношений, основанный на взаимопомощи и взаимопонимании.
Наиболее коммуникабельными, толерантными можно назвать
Поповича Данила, Макарова Всеволода, Везис Анастасию, Козлова Никиту.
Но есть конфликтные, несдержанные, неуравновешенные ученики Хижняков Юрий, Николаев Никита, Зайков Иван, Зимин Иван.
Необходимо в следующем учебном году составить совместную с психологом, медицинскими работниками программу деятельности с этими детьми.
В течение учебного года проводилась большая работа по пропаганде здорового образа жизни и формированию позитивной мотивации на здоровый образ жизни. Наиболее действенными и результативными формами работы можно считать проведении соревнований между классами, участие в выставке рисунков.
В классе есть ученики, которые ни разу не болели в течение года Хижняков Юрий.
Некоторым ученикам совместными усилиями удалось помочь преодолеть
трудности вхождения в новый коллектив.
По данным медицинских работников и наблюдениям педагогов, нужно обратить внимание на осанку, посадку.
С этой целью в классном журнале имеется лист здоровья.
Общие выводы продолжать работу по созданию благоприятного нравственного климата в коллективе через взаимодействие с каждым воспитанником и тактическую корректировку его личностных качеств. А также сделать родителей активными участниками учебно-воспитательного процесса.