Деятельность социального педагога
Направлена на обеспечение социального благополучия воспитанников и их семей. К специфике организации его работы в смешанной группе относятся:
—осуществление преемственности между образовательным учреждением и семьей воспитанников;
—участие в изучении воспитанников и составлении индивидуальных программ развития;
—консультирование родителей по вопросам формирования адекватного социального поведения и воспитания ребенка в семье;
—изучение социальных условий развития и воспитания ребенка в семье;
— взаимодействие с педагогами, специалистами служб социальной защиты, благотворительными организациями по вопросам оказания социальной помощи воспитанникам;
— осуществление комплекса мероприятий по социальной защите воспитанников группы;
— выявление интересов, потребностей, трудностей, отклонений в поведении воспитанников и своевременное оказание им социальной помощи;
— ведение необходимой документации и составление в конце учебного года аналитического отчета о работе за год.
7. Деятельность педагога дополнительного образования
Деятельность педагога дополнительного образования, работающего с воспитанниками смешанной группы, направлена на:
— изучение воспитанников с отклонениями в развитии и участие (совместно с другими специалистами) в составлении индивидуальных программ развития;
— выявление творческих способностей воспитанников, создание условий, способствующих их развитию;
— проведение индивидуальных, под-групповых и фронтальных занятий со всеми воспитанниками группы;
— осуществление тесного взаимодействия с другими специалистами;
— консультирование родителей (законных представителей) по вопросам развития творческих способностей ребенка в условиях семьи;
— ведение необходимой документа
ции и представление в конце учеб
ного года отчета о проделанной
работе.
Деятельность сурдотехника
Направлена на обеспечение технического обслуживания стационарной звукоусиливающей аппаратуры, индивидуальных слуховых аппаратов. Консульти-
рует родителей по вопросам использования звукоусиливающей аппаратуры в домашних условиях и приспособления бытовой техники к потребностям детей с нарушенным слухом.
Деятельность медицинского персонала
При наличии в штате ДОУ медицинских работников воспитанникам с отклонениями в развитии оказывается специализированная медицинская помощь.
Врач-невропатолог
Обследует состояние нервно-психического статуса воспитанников учреждения (группы) и при необходимости назначает лечение; следит за изменениями в состоянии здоровья воспитанников в процессе коррекционно-педагогического воздействия и дозирует допустимую для каждого воспитанника нагрузку; консультирует родителей и педагогов по вопросам сохранения психического здоровья ребенка.
Врач-офтальмолог
Обследует зрение воспитанников, назначает курс лечения, определяет зрительную и физическую нагрузку, дает рекомендации другим специалистам и родителям по вопросам офтальмологического лечения воспитанников и организации взаимодействия лечения с кор-рекционно-педагогической работой.
Медицинская сестра
По медицинским показаниям осуществляет плеопто-ортоптостереоскопи-ческое лечение зрения воспитанников; совместно с другими специалистами определяет нагрузку воспитанников группы интегрированного обучения и воспитания.
Перечень рекомендуемой документации для специалистов, участвующих в интегрированном воспитании и обучении дошкольников с отклонениями в развитииВ настоящее время перечень необходимой документации, форма ее ведения
определяются как органом управления образованием, на территории которого находится данное образовательное учреждение, так и самим образовательным учреждением в зависимости от реализуемой образовательной программы. Представленный ниже перечень разработан на основе многолетнего практического опыта педагогических работников ДОУ и систематизирован.
1. Документация учителя-дефектолога (логопеда, сурдопедагога, тифлопедагога, олигофренопедагога)
1.Личное дело каждого воспитанника.
2. План организации совместной деятельности всех воспитанников группы (учреждения).
3. Планы (перспективные; календарные индивидуальных, подгрупповых и фронтальных занятий).
4. Тетрадь индивидуальных занятий с ребенком (в ней отражаются структура дефекта, направления коррекционно-педагогической работы и т.д.).
5. Тетрадь для записей рекомендаций разным специалистам (воспитателю, музыкальному руководителю и т.д.).
6. Тетрадь для родителей ребенка с индивидуальными рекомендациями.
В конце учебного года составляются характеристика на каждого воспитанника и аналитический отчет о результатах коррекционной работы.
Документация воспитателей
1. План организации совместной деятельности всех воспитанников группы.
2. Планы (перспективные и календарные) фронтальных занятий.
3. Тетрадь передачи детей.
4. Тетрадь для родителей с индивидуальными занятиями.
5. Дневник наблюдений за детьми (определяется целями и задачами образовательной программы,.реализуемой в данном учреждении).
В конце учебного года воспитатель участвует в составлении характеристики на каждого воспитанника группы и аналитического отчета по результатам кор-рекционно-педагогической работы.