Деятельность социального педагога

Направлена на обеспечение соци­ального благополучия воспитанников и их семей. К специфике организации его работы в смешанной группе отно­сятся:

—осуществление преемственности между образовательным учрежде­нием и семьей воспитанников;

—участие в изучении воспитанников и составлении индивидуальных программ развития;

—консультирование родителей по вопросам формирования адекват­ного социального поведения и вос­питания ребенка в семье;

—изучение социальных условий разви­тия и воспитания ребенка в семье;



— взаимодействие с педагогами, спе­циалистами служб социальной за­щиты, благотворительными органи­зациями по вопросам оказания со­циальной помощи воспитанникам;

— осуществление комплекса меро­приятий по социальной защите воспитанников группы;

— выявление интересов, потребнос­тей, трудностей, отклонений в по­ведении воспитанников и своевре­менное оказание им социальной помощи;

— ведение необходимой документа­ции и составление в конце учебно­го года аналитического отчета о работе за год.

7. Деятельность педагога дополнительного образования

Деятельность педагога дополнитель­ного образования, работающего с воспи­танниками смешанной группы, направ­лена на:

— изучение воспитанников с откло­нениями в развитии и участие (сов­местно с другими специалистами) в составлении индивидуальных про­грамм развития;

— выявление творческих способнос­тей воспитанников, создание усло­вий, способствующих их развитию;

— проведение индивидуальных, под-групповых и фронтальных занятий со всеми воспитанниками группы;

— осуществление тесного взаимодей­ствия с другими специалистами;

— консультирование родителей (за­конных представителей) по вопро­сам развития творческих способно­стей ребенка в условиях семьи;

— ведение необходимой документа­
ции и представление в конце учеб­
ного года отчета о проделанной
работе.

Деятельность сурдотехника

Направлена на обеспечение техниче­ского обслуживания стационарной зву­коусиливающей аппаратуры, индивиду­альных слуховых аппаратов. Консульти-

рует родителей по вопросам использова­ния звукоусиливающей аппаратуры в домашних условиях и приспособления бытовой техники к потребностям детей с нарушенным слухом.

Деятельность медицинского персонала

При наличии в штате ДОУ медицин­ских работников воспитанникам с от­клонениями в развитии оказывается специализированная медицинская по­мощь.

Врач-невропатолог

Обследует состояние нервно-психи­ческого статуса воспитанников учрежде­ния (группы) и при необходимости на­значает лечение; следит за изменениями в состоянии здоровья воспитанников в процессе коррекционно-педагогическо­го воздействия и дозирует допустимую для каждого воспитанника нагрузку; консультирует родителей и педагогов по вопросам сохранения психического здо­ровья ребенка.

Врач-офтальмолог

Обследует зрение воспитанников, на­значает курс лечения, определяет зри­тельную и физическую нагрузку, дает рекомендации другим специалистам и родителям по вопросам офтальмологи­ческого лечения воспитанников и орга­низации взаимодействия лечения с кор-рекционно-педагогической работой.

Медицинская сестра

По медицинским показаниям осуще­ствляет плеопто-ортоптостереоскопи-ческое лечение зрения воспитанников; совместно с другими специалистами определяет нагрузку воспитанников группы интегрированного обучения и воспитания.

Перечень рекомендуемой документации для специалистов, участвующих в интегрированном воспитании и обучении дошкольников с отклонениями в развитииВ настоящее время перечень необхо­димой документации, форма ее ведения

определяются как органом управления образованием, на территории которого находится данное образовательное уч­реждение, так и самим образовательным учреждением в зависимости от реализу­емой образовательной программы. Представленный ниже перечень разра­ботан на основе многолетнего практиче­ского опыта педагогических работников ДОУ и систематизирован.

1. Документация учителя-дефектолога (логопеда, сурдопедагога, тифлопедагога, олигофренопедагога)

1.Личное дело каждого воспитан­ника.

2. План организации совместной де­ятельности всех воспитанников группы (учреждения).

3. Планы (перспективные; календар­ные индивидуальных, подгрупповых и фронтальных занятий).

4. Тетрадь индивидуальных занятий с ребенком (в ней отражаются структура дефекта, направления коррекционно-педагогической работы и т.д.).

5. Тетрадь для записей рекомендаций разным специалистам (воспитателю, музыкальному руководителю и т.д.).

6. Тетрадь для родителей ребенка с индивидуальными рекомендациями.

В конце учебного года составляются характеристика на каждого воспитанни­ка и аналитический отчет о результатах коррекционной работы.

Документация воспитателей

1. План организации совместной де­ятельности всех воспитанников группы.

2. Планы (перспективные и календар­ные) фронтальных занятий.

3. Тетрадь передачи детей.

4. Тетрадь для родителей с индивиду­альными занятиями.

5. Дневник наблюдений за детьми (определяется целями и задачами обра­зовательной программы,.реализуемой в данном учреждении).

В конце учебного года воспитатель участвует в составлении характеристики на каждого воспитанника группы и ана­литического отчета по результатам кор-рекционно-педагогической работы.


Наши рекомендации