Рассмотри памятники. Каким героям они установлены?

Отгадай загадку.

Не силач, но очень смелый,

Не дерётся он без дела,

За друзей стоит горой,

Лишь таких зовём _________________. И. Агеева

Прочитай. Запомни.

Герой - человек, совершающий подвиги, необычный по своей храбрости, доблести, самоотверженности.( из словаря)

Рассмотри памятники. Каким героям они установлены?

Рассмотри памятники. Каким героям они установлены? - student2.ru Рассмотри памятники. Каким героям они установлены? - student2.ru Рассмотри памятники. Каким героям они установлены? - student2.ru Рассмотри памятники. Каким героям они установлены? - student2.ru

Рассмотри памятники. Каким героям они установлены? - student2.ru Рассмотри памятники. Каким героям они установлены? - student2.ru Рассмотри памятники. Каким героям они установлены? - student2.ru Рассмотри памятники. Каким героям они установлены? - student2.ru

Назови героев Великой Отечественной войны именем, которых названы улицы твоего города.

Закончи пословицы. Объясни, как ты их понимаешь.

Герой никогда не умрёт — он вечно в народе___________________.

Герой в бою думает не о смерти, а о __________________________.

Кто Родине служит верно, тот долг исполняет ________________________.

Урок 2. Герои моего города

Подбери и запиши 2 пословицы о героизме.

__________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

Закончи предложения.

Человек рождается на Земле, чтобы ______________________________

__________________________________________________________________

Если ты хочешь остаться в сердцах человеческих, то_______________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Допиши словечко.

Кто за Родину горой, тот истинный ___________________________.

В труде рождаются ________________________________________.

Ответьте на вопрос: «Кем по профессии были наши знаменитые земляки?»

Ангелина Прасковья Никитична - ____________________________

Быков Леонид Фёдорович - __________________________________

Береговой Георгий Тимофе́евич - _____________________________

Волков Александр Александрович - ___________________________

Волков Сергей Александрович - ______________________________

Урок 3. Тайна названий улиц родного города

Отгадай загадку.

Там, где я родился и расту,

Где гуляет ветер по просторам,

Неизбывной славою в веках

Расцветает мой любимый __________________________________

2.Ответь на вопросы.

Как называется край, в котором ты живёшь?

__________________________________________________________

В каком городе живёшь ты?

__________________________________________________________

Почему он так называется?

__________________________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

Какие улицы своего города ты знаешь?

__________________________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

Урок 4. Тайна названий улиц родного города

Рассмотри памятники. Каким героям они установлены? - student2.ru

Отгадай загадку. Раскрась отгадку.

В два ряда дома стоят,

Десять, сорок, сто подряд.

И квадратными глазами

Друг на друга глядят. __________________

Закончи предложения.

Я живу на улице___________________________________________.

Она названа в честь_______________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

3.Подумай, что могло послужить поводом для названия улиц:

Вишнёвая___________________________________________________________________________________________________________

Абрикосовая_________________________________________________________________________________________________________

Каштановая__________________________________________________________________________________________________________

Урок 5.Зелёная аптека Донбасса

Разгадай кроссворд. Раскрась лекарственные растения.

Рассмотри памятники. Каким героям они установлены? - student2.ru

2.Подели лекарственные растения на группы.

Дуб, калина, календула, берёза, малина, полынь, липа, череда, сирень, рябина, шиповник, ландыш.

Деревья Кустарники Травы
       
       
       
       

Урок 6.Зелёная аптека Донбасса

Собери слова. Расскажите, когда используют эти лекарственные растения.

и с т Ч о е т л - _____________________________________________

и а Л п - __________________________________________________

о д р о ж П о и н к - _________________________________________

и Ш о п н и к в__________________________________________________________________

Напиши названия лекарственных растений. Раскрась.

Рассмотри памятники. Каким героям они установлены? - student2.ru Рассмотри памятники. Каким героям они установлены? - student2.ru Рассмотри памятники. Каким героям они установлены? - student2.ru

З_____________________ м_______________________ м__________________

Найди рецепты фитотерапии с одним из названых выше лекарственным растением. Запиши и поделись с одноклассниками.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Урок 7.Зелёная аптека Донбасса

Восстанови пословицы. Объясни их значение.

Чеснок да лук от лихого не подпустят.

Хрен да редька, лук да капуста - семи недуг.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Урок 8. Зелёные ладошки Земли

Дополни предложения.

Лес очищает_______________________________________________.

Вода нужна________________________________________________

Воздух загрязняют__________________________________________

Неубранный мусор в лесу____________________________________

2.Выполни задание «С какой ветки эти детки?»

Рассмотри памятники. Каким героям они установлены? - student2.ru Рассмотри памятники. Каким героям они установлены? - student2.ru Рассмотри памятники. Каким героям они установлены? - student2.ru Рассмотри памятники. Каким героям они установлены? - student2.ru Рассмотри памятники. Каким героям они установлены? - student2.ru Рассмотри памятники. Каким героям они установлены? - student2.ru

________ ________ __________ ________ ___________ _______

Найди лишний предмет в каждой строке. Зачеркни. Обоснуй.

Рассмотри памятники. Каким героям они установлены? - student2.ru Рассмотри памятники. Каким героям они установлены? - student2.ru Рассмотри памятники. Каким героям они установлены? - student2.ru Рассмотри памятники. Каким героям они установлены? - student2.ru Рассмотри памятники. Каким героям они установлены? - student2.ru

_________________________________________________________.

Рассмотри памятники. Каким героям они установлены? - student2.ru Рассмотри памятники. Каким героям они установлены? - student2.ru Рассмотри памятники. Каким героям они установлены? - student2.ru Рассмотри памятники. Каким героям они установлены? - student2.ru Рассмотри памятники. Каким героям они установлены? - student2.ru

__________________________________________________________

Рассмотри памятники. Каким героям они установлены? - student2.ru Рассмотри памятники. Каким героям они установлены? - student2.ru Рассмотри памятники. Каким героям они установлены? - student2.ru Рассмотри памятники. Каким героям они установлены? - student2.ru

__________________________________________________________

Урок 9. Зелёные ладошки Земли

1.Ответь на вопросы.

Какие заповедники существуют в Донбассе?

__________________________________________________________

__________________________________________________________

Назови леса, которые находятся на территории Донбасса?

__________________________________________________________

__________________________________________________________

Рассмотри картинку.

Рассмотри памятники. Каким героям они установлены? - student2.ru

Дополни предложения.

На картинке изображена____________

___________________. Её изготовил

_________________________________.

0на является символом_____________

_________________________________.
5.Рассмотри картинки. Какие сказочные герои находятся в Донецком парке кованых фигур?

Рассмотри памятники. Каким героям они установлены? - student2.ru Рассмотри памятники. Каким героям они установлены? - student2.ru Рассмотри памятники. Каким героям они установлены? - student2.ru

__________________________________________________________

Выполни работу в группах.

І группа – вылепите из пластилина (солёного теста, глины) посуду (чайный сервиз).

ІІ группа – из полос цветной бумаги изготовьте плетёный коврик

ІІІ группа – на образце посуды (тарелочка), изготовленном из белого картона выполните роспись красками в народном стиле.

Урок 12. Основные законы в жизни человека

1.Разгадай ребус (выделяя первый звук на каждом рисунке)

Рассмотри памятники. Каким героям они установлены? - student2.ru Рассмотри памятники. Каким героям они установлены? - student2.ru Рассмотри памятники. Каким героям они установлены? - student2.ru е Рассмотри памятники. Каким героям они установлены? - student2.ru Рассмотри памятники. Каким героям они установлены? - student2.ru Рассмотри памятники. Каким героям они установлены? - student2.ru я
               
Рассмотри памятники. Каким героям они установлены? - student2.ru Рассмотри памятники. Каким героям они установлены? - student2.ru Рассмотри памятники. Каким героям они установлены? - student2.ru Рассмотри памятники. Каким героям они установлены? - student2.ru Рассмотри памятники. Каким героям они установлены? - student2.ru Рассмотри памятники. Каким героям они установлены? - student2.ru Рассмотри памятники. Каким героям они установлены? - student2.ru я
               
Рассмотри памятники. Каким героям они установлены? - student2.ru е Рассмотри памятники. Каким героям они установлены? - student2.ru Рассмотри памятники. Каким героям они установлены? - student2.ru Рассмотри памятники. Каким героям они установлены? - student2.ru Рассмотри памятники. Каким героям они установлены? - student2.ru Рассмотри памятники. Каким героям они установлены? - student2.ru Рассмотри памятники. Каким героям они установлены? - student2.ru Рассмотри памятники. Каким героям они установлены? - student2.ru Рассмотри памятники. Каким героям они установлены? - student2.ru
                   
    2.Прочитай и запомни. Закон - нормативный акт, постановление высшего органа государственной власти, принятый в установленном порядке и имеющий юридическую силу. (из словаря) Конституция – это основной закон государства, который определяет порядок. И знать его должны все люди и маленькие, и большие.
В конституции записано: Каждый человек имеет право на свободу слова Каждый человек имеет право на бесплатно среднее образование. Каждый человек имеет право на бесплатную медицинскую помощь.

Рассмотри памятники. Каким героям они установлены? - student2.ru

Прочитай.

Когда рождается человек, он получает гражданство и первый свой документ «Свидетельство о рождении», где записано, когда, в каком городе и в какой стране родился этот человек. Страна, в которой он родился, становится его Родиной.

Закончи предложения.

Мой родной край___________________________________ поэтому я________________________________________________________.

Каждый гражданин обязан знать и помнить основной закон государства -________________________. В Конституции ДНР перечислены важнейшие _____________________ и _____________________________ граждан нашего государства.

ШКОЛА

3.Рассмотри картинки. Обозначь «+», где дети выполняют правила поведения в школе.

Рассмотри памятники. Каким героям они установлены? - student2.ru

Рассмотри памятники. Каким героям они установлены? - student2.ru

Урок 17. Школа наш второй дом. Права и обязанности школьника

1.Дополни предложения:

Без уважительной причины занятия в школе____________________

Всегда хожу_______________________________________________ школьное имущество. Не ___________________________________с ребятами на перемене. К работникам школы отношусь _____________________________. На уроки приношу все необходимые______________________________________________.

Дополни предложения.

В школе я должен __________________________________________

_________________________________________________________.

В школе я имею право ______________________________________

_________________________________________________________.

Урок 18. Почётный труд шахтёра

Прочитай. Запомни.

Профессия - род трудовой деятельности, занятий, требующих специальной подготовки.

Отгадай загадку.

Рассмотри памятники. Каким героям они установлены? - student2.ru

Назови свойства угля.

Урок 19. Почётный труд шахтёра

Дополни предложения.

В нашем городе находятся шахты __________________________________________

___________________________________________________________________________________

На шахтах добывают _______________________________________

Уголь необходим для ________________________________________________________

Шахтёрские профессии это__________________________________

__________________________________________________________

Шахтёрам в шахтах помогают________________________________

Уголь добывают___________________________________________.

Отгадай загадки.

Без кого не обойтись, хоть крутись, хоть не крутись, не бычкам и не телятам, не коровам, поросятам, заболел пингвин иль грач всех излечит наш________________________________________

Специалист это отличный! Руководство знает лично. С утра до ночи на поле нет никому покоя! Работяги уважают: с полей камни убирают, сеют, пашут, боронят, без дела, в общем, не сидят, речь идёт сейчас о ком? Ну конечно_________________________

Они нас кормят каждый день, им в три утра вставать не лень, без их заботы и сноровки пропали б милые коровки. Их труд тяжёлый и почётный, наград высоких все достойны. Не боятся никакой работы наши скромные ________________________________

Дополни предложения.

Моего друга зовут_________________________. Я с ним дружу

__________________________________. Он_________________________

_________________________________________________________________________.

В свободное время______________________________________________________.

Закончи фразы.

Встретив зайку, ёж-сосед А его сосед ушастый

Говорит ему: ____________ Отвечает: «Ёжик,___________

К Осьминожке Камбала Неуклюжий песик Костик

В понедельник заплыла, Наступил кошке на хвостик

А во вторник на прощанье Поругались бы они,

Ей сказала:________________ Но сказал он______________

Трясогузка с бережка Толстая корова Лула

Уронила червяка, Ела сено и чихнула.

И за угощенье рыба Чтобы не чихала снова,

Ей пробулькала: ______________ Мы ей скажем:___________

Урок 24. Кто такие славяне?

Рассмотри карту.

Рассмотри памятники. Каким героям они установлены? - student2.ru

2.Назови названия племен.

Прочитай. Запомни.

Славяне - одна из крупнейших в восточной и центральной части Европы групп родственных по языку и культуре народов, составляющих три ветви: восточнославянскую (русские, украинцы, белорусы), западнославянскую (поляки, чехи, словаки, лужичане) и южнославянскую (болгары, сербы, словенцы, македонцы). (из словаря)

Расшифруй ремесла славян.

Земохоскорылетатобалводдекалиество

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Урок 25. Кто такие славяне?

Продолжи строчки синквейна

1.Славяне

2.Трудолюбивые, __________________________________________________

3.Охотились, ______________________________________________________

4.Жили ___________________________________________________________

5.Они наши - ________________________________________________________

Прочитай.

И явились на Русь из Греции братья мудрые Кирилл и Мефодий Рассмотри памятники. Каким героям они установлены? - student2.ru Они знали и славянский язык и греческий. В Греции была уже письменность. И решил брат Кирилл написать книги, понятные славянам. А для этого необходимо было переработать греческий алфавит и создать славянскую азбуку. Это оказалось трудным делом. Стал Кириллу помогать брат Мефодий.

Много работали, и вот азбука готова. Рассмотри памятники. Каким героям они установлены? - student2.ru

2. Ответь на вопросы:

1.Кто такие Кирилл и Мефодий?____________________________________________ 2.Почему все славянские народы, почитают их?_________________ 3.Какие буквы славянской азбуки вам запомнились? ____________________________________________________________________________________ 4.Когда славянские народы отмечают Праздник славянской письменности и культуры?___________________________________

Урок 27.Первоучители словенские Кирилл и Мефодий

1.Отгадай загадки:

Сели на страничку, Буквы, значки, как бойцы на парад,

Тридцать три сестрички, В строгом порядке поставлены в ряд.

Сели рядом - не молчат, Каждый в условленном месте стоит

Нам загадки говорят.И называется ___________________

__________________

2.Ответь на вопросы.

Что такое «Азбука»?________________________________________

А что называется алфавитом?________________________________

__________________________________________________________

Как и почему возникли такие разные названия одного и того же языкового явления?

Прочитай. Запомни.

Фольклор - творчество любого народа, которое передается из поколения в поколение. Это пословицы, песни, сказки, частушки, загадки, дразнилки, потешки, детские игры.

2.Найди виды народного фольклора. Лишнее вычеркни.

Скороговорки, повести, считалки, прибаутки, басни, заклички, сказки, литературные сказки, пословицы, потешки, пестушки, стихи, рассказы, докучные сказки, загадки, дразнилки, песни, небылицы.

Выучи считалку.

Урок 32. По страницам народного фольклора

Прочитай. Запомни.

Оберег - предмет, оберегающий, охраняющий от чего-нибудь. (из словаря)

Символы - то, что служит условным знаком какого-нибудь понятия, явления.(из словаря)

Отгадай загадку.

Не силач, но очень смелый,

Не дерётся он без дела,

За друзей стоит горой,

Лишь таких зовём _________________. И. Агеева

Прочитай. Запомни.

Герой - человек, совершающий подвиги, необычный по своей храбрости, доблести, самоотверженности.( из словаря)

Рассмотри памятники. Каким героям они установлены?

Рассмотри памятники. Каким героям они установлены? - student2.ru Рассмотри памятники. Каким героям они установлены? - student2.ru Рассмотри памятники. Каким героям они установлены? - student2.ru Рассмотри памятники. Каким героям они установлены? - student2.ru

Рассмотри памятники. Каким героям они установлены? - student2.ru Рассмотри памятники. Каким героям они установлены? - student2.ru Рассмотри памятники. Каким героям они установлены? - student2.ru Рассмотри памятники. Каким героям они установлены? - student2.ru

Наши рекомендации