Рассмотри памятники. Каким героям они установлены?
Отгадай загадку.
Не силач, но очень смелый,
Не дерётся он без дела,
За друзей стоит горой,
Лишь таких зовём _________________. И. Агеева
Прочитай. Запомни.
Герой - человек, совершающий подвиги, необычный по своей храбрости, доблести, самоотверженности.( из словаря)
Рассмотри памятники. Каким героям они установлены?
Назови героев Великой Отечественной войны именем, которых названы улицы твоего города.
Закончи пословицы. Объясни, как ты их понимаешь.
Герой никогда не умрёт — он вечно в народе___________________.
Герой в бою думает не о смерти, а о __________________________.
Кто Родине служит верно, тот долг исполняет ________________________.
Урок 2. Герои моего города
Подбери и запиши 2 пословицы о героизме.
__________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
Закончи предложения.
Человек рождается на Земле, чтобы ______________________________
__________________________________________________________________
Если ты хочешь остаться в сердцах человеческих, то_______________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Допиши словечко.
Кто за Родину горой, тот истинный ___________________________.
В труде рождаются ________________________________________.
Ответьте на вопрос: «Кем по профессии были наши знаменитые земляки?»
Ангелина Прасковья Никитична - ____________________________
Быков Леонид Фёдорович - __________________________________
Береговой Георгий Тимофе́евич - _____________________________
Волков Александр Александрович - ___________________________
Волков Сергей Александрович - ______________________________
Урок 3. Тайна названий улиц родного города
Отгадай загадку.
Там, где я родился и расту,
Где гуляет ветер по просторам,
Неизбывной славою в веках
Расцветает мой любимый __________________________________
2.Ответь на вопросы.
Как называется край, в котором ты живёшь?
__________________________________________________________
В каком городе живёшь ты?
__________________________________________________________
Почему он так называется?
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
Какие улицы своего города ты знаешь?
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
Урок 4. Тайна названий улиц родного города
Отгадай загадку. Раскрась отгадку.
В два ряда дома стоят,
Десять, сорок, сто подряд.
И квадратными глазами
Друг на друга глядят. __________________
Закончи предложения.
Я живу на улице___________________________________________.
Она названа в честь_______________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
3.Подумай, что могло послужить поводом для названия улиц:
Вишнёвая___________________________________________________________________________________________________________
Абрикосовая_________________________________________________________________________________________________________
Каштановая__________________________________________________________________________________________________________
Урок 5.Зелёная аптека Донбасса
Разгадай кроссворд. Раскрась лекарственные растения.
2.Подели лекарственные растения на группы.
Дуб, калина, календула, берёза, малина, полынь, липа, череда, сирень, рябина, шиповник, ландыш.
Деревья | Кустарники | Травы |
Урок 6.Зелёная аптека Донбасса
Собери слова. Расскажите, когда используют эти лекарственные растения.
и с т Ч о е т л - _____________________________________________
и а Л п - __________________________________________________
о д р о ж П о и н к - _________________________________________
и Ш о п н и к в__________________________________________________________________
Напиши названия лекарственных растений. Раскрась.
З_____________________ м_______________________ м__________________
Найди рецепты фитотерапии с одним из названых выше лекарственным растением. Запиши и поделись с одноклассниками.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Урок 7.Зелёная аптека Донбасса
Восстанови пословицы. Объясни их значение.
Чеснок да лук от лихого не подпустят.
Хрен да редька, лук да капуста - семи недуг.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Урок 8. Зелёные ладошки Земли
Дополни предложения.
Лес очищает_______________________________________________.
Вода нужна________________________________________________
Воздух загрязняют__________________________________________
Неубранный мусор в лесу____________________________________
2.Выполни задание «С какой ветки эти детки?»
________ ________ __________ ________ ___________ _______
Найди лишний предмет в каждой строке. Зачеркни. Обоснуй.
_________________________________________________________.
__________________________________________________________
__________________________________________________________
Урок 9. Зелёные ладошки Земли
1.Ответь на вопросы.
Какие заповедники существуют в Донбассе?
__________________________________________________________
__________________________________________________________
Назови леса, которые находятся на территории Донбасса?
__________________________________________________________
__________________________________________________________
Рассмотри картинку.
Дополни предложения.
На картинке изображена____________
___________________. Её изготовил
_________________________________.
0на является символом_____________
_________________________________.
5.Рассмотри картинки. Какие сказочные герои находятся в Донецком парке кованых фигур?
__________________________________________________________
Выполни работу в группах.
І группа – вылепите из пластилина (солёного теста, глины) посуду (чайный сервиз).
ІІ группа – из полос цветной бумаги изготовьте плетёный коврик
ІІІ группа – на образце посуды (тарелочка), изготовленном из белого картона выполните роспись красками в народном стиле.
Урок 12. Основные законы в жизни человека
1.Разгадай ребус (выделяя первый звук на каждом рисунке)
е | я | ||||||||
я | |||||||||
е | |||||||||
2.Прочитай и запомни. Закон - нормативный акт, постановление высшего органа государственной власти, принятый в установленном порядке и имеющий юридическую силу. (из словаря) Конституция – это основной закон государства, который определяет порядок. И знать его должны все люди и маленькие, и большие.
|
Прочитай.
Когда рождается человек, он получает гражданство и первый свой документ «Свидетельство о рождении», где записано, когда, в каком городе и в какой стране родился этот человек. Страна, в которой он родился, становится его Родиной.
Закончи предложения.
Мой родной край___________________________________ поэтому я________________________________________________________.
Каждый гражданин обязан знать и помнить основной закон государства -________________________. В Конституции ДНР перечислены важнейшие _____________________ и _____________________________ граждан нашего государства.
ШКОЛА
3.Рассмотри картинки. Обозначь «+», где дети выполняют правила поведения в школе.
Урок 17. Школа наш второй дом. Права и обязанности школьника
1.Дополни предложения:
Без уважительной причины занятия в школе____________________
Всегда хожу_______________________________________________ школьное имущество. Не ___________________________________с ребятами на перемене. К работникам школы отношусь _____________________________. На уроки приношу все необходимые______________________________________________.
Дополни предложения.
В школе я должен __________________________________________
_________________________________________________________.
В школе я имею право ______________________________________
_________________________________________________________.
Урок 18. Почётный труд шахтёра
Прочитай. Запомни.
Профессия - род трудовой деятельности, занятий, требующих специальной подготовки.
Отгадай загадку.
Назови свойства угля.
Урок 19. Почётный труд шахтёра
Дополни предложения.
В нашем городе находятся шахты __________________________________________
___________________________________________________________________________________
На шахтах добывают _______________________________________
Уголь необходим для ________________________________________________________
Шахтёрские профессии это__________________________________
__________________________________________________________
Шахтёрам в шахтах помогают________________________________
Уголь добывают___________________________________________.
Отгадай загадки.
Без кого не обойтись, хоть крутись, хоть не крутись, не бычкам и не телятам, не коровам, поросятам, заболел пингвин иль грач всех излечит наш________________________________________
Специалист это отличный! Руководство знает лично. С утра до ночи на поле нет никому покоя! Работяги уважают: с полей камни убирают, сеют, пашут, боронят, без дела, в общем, не сидят, речь идёт сейчас о ком? Ну конечно_________________________
Они нас кормят каждый день, им в три утра вставать не лень, без их заботы и сноровки пропали б милые коровки. Их труд тяжёлый и почётный, наград высоких все достойны. Не боятся никакой работы наши скромные ________________________________
Дополни предложения.
Моего друга зовут_________________________. Я с ним дружу
__________________________________. Он_________________________
_________________________________________________________________________.
В свободное время______________________________________________________.
Закончи фразы.
Встретив зайку, ёж-сосед А его сосед ушастый
Говорит ему: ____________ Отвечает: «Ёжик,___________
К Осьминожке Камбала Неуклюжий песик Костик
В понедельник заплыла, Наступил кошке на хвостик
А во вторник на прощанье Поругались бы они,
Ей сказала:________________ Но сказал он______________
Трясогузка с бережка Толстая корова Лула
Уронила червяка, Ела сено и чихнула.
И за угощенье рыба Чтобы не чихала снова,
Ей пробулькала: ______________ Мы ей скажем:___________
Урок 24. Кто такие славяне?
Рассмотри карту.
2.Назови названия племен.
Прочитай. Запомни.
Славяне - одна из крупнейших в восточной и центральной части Европы групп родственных по языку и культуре народов, составляющих три ветви: восточнославянскую (русские, украинцы, белорусы), западнославянскую (поляки, чехи, словаки, лужичане) и южнославянскую (болгары, сербы, словенцы, македонцы). (из словаря)
Расшифруй ремесла славян.
Земохоскорылетатобалводдекалиество
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Урок 25. Кто такие славяне?
Продолжи строчки синквейна
1.Славяне
2.Трудолюбивые, __________________________________________________
3.Охотились, ______________________________________________________
4.Жили ___________________________________________________________
5.Они наши - ________________________________________________________
Прочитай.
И явились на Русь из Греции братья мудрые Кирилл и Мефодий Они знали и славянский язык и греческий. В Греции была уже письменность. И решил брат Кирилл написать книги, понятные славянам. А для этого необходимо было переработать греческий алфавит и создать славянскую азбуку. Это оказалось трудным делом. Стал Кириллу помогать брат Мефодий.
Много работали, и вот азбука готова.
2. Ответь на вопросы:
1.Кто такие Кирилл и Мефодий?____________________________________________ 2.Почему все славянские народы, почитают их?_________________ 3.Какие буквы славянской азбуки вам запомнились? ____________________________________________________________________________________ 4.Когда славянские народы отмечают Праздник славянской письменности и культуры?___________________________________
Урок 27.Первоучители словенские Кирилл и Мефодий
1.Отгадай загадки:
Сели на страничку, Буквы, значки, как бойцы на парад,
Тридцать три сестрички, В строгом порядке поставлены в ряд.
Сели рядом - не молчат, Каждый в условленном месте стоит
Нам загадки говорят.И называется ___________________
__________________
2.Ответь на вопросы.
Что такое «Азбука»?________________________________________
А что называется алфавитом?________________________________
__________________________________________________________
Как и почему возникли такие разные названия одного и того же языкового явления?
Прочитай. Запомни.
Фольклор - творчество любого народа, которое передается из поколения в поколение. Это пословицы, песни, сказки, частушки, загадки, дразнилки, потешки, детские игры.
2.Найди виды народного фольклора. Лишнее вычеркни.
Скороговорки, повести, считалки, прибаутки, басни, заклички, сказки, литературные сказки, пословицы, потешки, пестушки, стихи, рассказы, докучные сказки, загадки, дразнилки, песни, небылицы.
Выучи считалку.
Урок 32. По страницам народного фольклора
Прочитай. Запомни.
Оберег - предмет, оберегающий, охраняющий от чего-нибудь. (из словаря)
Символы - то, что служит условным знаком какого-нибудь понятия, явления.(из словаря)
Отгадай загадку.
Не силач, но очень смелый,
Не дерётся он без дела,
За друзей стоит горой,
Лишь таких зовём _________________. И. Агеева
Прочитай. Запомни.
Герой - человек, совершающий подвиги, необычный по своей храбрости, доблести, самоотверженности.( из словаря)
Рассмотри памятники. Каким героям они установлены?