Реформаторская педагогика Запада конца хiх-начала ххв., ее основные течения.
Реформаторская педагогика Запада конца хiх-начала ххв., ее основные течения.
Развитие зарубежной педагогики в XIX - XX в. осуществлялось по следующим направлениям:
- реформаторская педагогика;
- религиозная педагогика;
- философия воспитания;
- социальная педагогика;
- гуманистическая педагогика.
19 июля 1864г. было утверждено «Положение о начальных народных училищах». По этому «Положению» цель начальных народных училищ определялась так: «утверждать в народе религиозные и нравственные понятия и распространять первоначальные полезные знания». К начальным народным училищам были отнесены элементарные школы всех ведомств, городские и сельские, содержавшиеся за счет казны, обществ и частных лиц. Принимались в народные училища дети всех сословий. Устав гимназий и прогимназий 1864 года. По этому уставу установилось два типа гимназий: классическая - с преподаванием древних языков - латинского и греческого и реальная - без древних языков, обе с семилетним сроком обучения. В реальных гимназиях в большом объеме по сравнению с классическими преподавалась математика, естествознание, физика и космография, черчение. Прогимназии были неполными средними школами, имели четыре класса, соответствующие первым четырем классам гимназии, открывались чаще в небольших городах. 10 мая 1860 года было утверждено «Положение о женских училищах ведомства министерства народного просвещения». По этому «Положению» женские училища могли быть двух разрядов. Училища первого разряда имели шестилетний срок обучения. Училища второго разряда имели трех летний срок обучения.
Основные реформы образовательной политики XX в.Революция 1917 г. поставила задачи ликвидации безграмотности населения (раньше задача так не формулировалась, поэтому не было и механизма ее реализации), общедоступности образования, его унификации (идея единой школы), контроля со стороны государства (идея государственного образования). Разработка содержания, структуры, методов и форм образования (А. В. Луначарский, Н. К. Крупская и др.) которая была положена в основу реформ образования в СССР во второй половине ХХ века, придав им определенную специфику, определив как их достижения, так и просчеты.Демократизация общества в период «оттепели» привела к появлению «Закона об укреплении связи школы с жизнью и о дальнейшем развитии системы народного образования в СССР» (1958), на основании которого была проведена одна из масштабных реформ образования: для преодоления «отрыва обучения от жизни» были проведены структурные, количественные и качественные изменения всей системы образования в целях социализации молодежи через совершенствование ее профессиональной подготовки, учитывающей насущные потребности общества, повышение уровня подготовки специалистов в соответствии с техническим прогрессом. При этом был увеличен срок обучения в средней школе на 1 год для того, чтобы совместить общее образование в объеме средней школы с профессиональной подготовкой молодых рабочих массовых профессий.. Но к середине 1960-х годов реформа отчетливо продемонстрировала свою неэффективность в ряде ключевых аспектов.. В 1965 г. пришлось вернуться к 10-летнему среднему образованию, к приоритету дневного обучения в вузах, сокращению льгот при поступлении в вузы производственникам со стажем, отказаться от ряда положений реформы. Ключевым в реформе 1965 г. стал переход к всеобщему среднему образованию, объявленный приоритетом советской образовательной политики
Одна из самых масштабных реформ образования, объявленная в 1984 г., предполагала дополнить всеобщее среднее образование молодежи всеобщим профессиональным, нацелить молодежь на получение рабочих профессий, перераспределив материальные ресурсы в пользу системы профессионально-технического образования за счет высшей школы, т. е. в этой реформе противоречие достигло своего пика.
Новый этап и новая реформа связаны с принятием в 1992 г. закона РФ «Об образовании».
Советская школа в годы Великой Отечественной войны(1941-1945.) Белоруская школа в период оккупации.
Оценка учебных успехов
Оценочная деятельность учащихся строилась как на объективном мнении учителя, так и на самокритике обучаемого. Широко применялся самоконтроль и самоанализ достижений школьников. Высокий уровень достижений поощрялся педагогами, для того чтобы не снизить уровень любознательности и мотивации учащихся.
Реформаторская педагогика Запада конца хiх-начала ххв., ее основные течения.
Развитие зарубежной педагогики в XIX - XX в. осуществлялось по следующим направлениям:
- реформаторская педагогика;
- религиозная педагогика;
- философия воспитания;
- социальная педагогика;
- гуманистическая педагогика.
19 июля 1864г. было утверждено «Положение о начальных народных училищах». По этому «Положению» цель начальных народных училищ определялась так: «утверждать в народе религиозные и нравственные понятия и распространять первоначальные полезные знания». К начальным народным училищам были отнесены элементарные школы всех ведомств, городские и сельские, содержавшиеся за счет казны, обществ и частных лиц. Принимались в народные училища дети всех сословий. Устав гимназий и прогимназий 1864 года. По этому уставу установилось два типа гимназий: классическая - с преподаванием древних языков - латинского и греческого и реальная - без древних языков, обе с семилетним сроком обучения. В реальных гимназиях в большом объеме по сравнению с классическими преподавалась математика, естествознание, физика и космография, черчение. Прогимназии были неполными средними школами, имели четыре класса, соответствующие первым четырем классам гимназии, открывались чаще в небольших городах. 10 мая 1860 года было утверждено «Положение о женских училищах ведомства министерства народного просвещения». По этому «Положению» женские училища могли быть двух разрядов. Училища первого разряда имели шестилетний срок обучения. Училища второго разряда имели трех летний срок обучения.
Основные реформы образовательной политики XX в.Революция 1917 г. поставила задачи ликвидации безграмотности населения (раньше задача так не формулировалась, поэтому не было и механизма ее реализации), общедоступности образования, его унификации (идея единой школы), контроля со стороны государства (идея государственного образования). Разработка содержания, структуры, методов и форм образования (А. В. Луначарский, Н. К. Крупская и др.) которая была положена в основу реформ образования в СССР во второй половине ХХ века, придав им определенную специфику, определив как их достижения, так и просчеты.Демократизация общества в период «оттепели» привела к появлению «Закона об укреплении связи школы с жизнью и о дальнейшем развитии системы народного образования в СССР» (1958), на основании которого была проведена одна из масштабных реформ образования: для преодоления «отрыва обучения от жизни» были проведены структурные, количественные и качественные изменения всей системы образования в целях социализации молодежи через совершенствование ее профессиональной подготовки, учитывающей насущные потребности общества, повышение уровня подготовки специалистов в соответствии с техническим прогрессом. При этом был увеличен срок обучения в средней школе на 1 год для того, чтобы совместить общее образование в объеме средней школы с профессиональной подготовкой молодых рабочих массовых профессий.. Но к середине 1960-х годов реформа отчетливо продемонстрировала свою неэффективность в ряде ключевых аспектов.. В 1965 г. пришлось вернуться к 10-летнему среднему образованию, к приоритету дневного обучения в вузах, сокращению льгот при поступлении в вузы производственникам со стажем, отказаться от ряда положений реформы. Ключевым в реформе 1965 г. стал переход к всеобщему среднему образованию, объявленный приоритетом советской образовательной политики
Одна из самых масштабных реформ образования, объявленная в 1984 г., предполагала дополнить всеобщее среднее образование молодежи всеобщим профессиональным, нацелить молодежь на получение рабочих профессий, перераспределив материальные ресурсы в пользу системы профессионально-технического образования за счет высшей школы, т. е. в этой реформе противоречие достигло своего пика.
Новый этап и новая реформа связаны с принятием в 1992 г. закона РФ «Об образовании».