Выдержки из вопросника по Веттингу.

Данные вопросы рассматриваются инспекторами во время инспекций судов.

На судне должны иметься исчерпывающие ответы на данные вопросы. Для доказательства готовности судна для работы при низких температурах воздуха и воды рекомендуется издавать судовой приказ с перечислением мероприятий по соответствующей подготовке судна.

Имеются ли удовлетворительные средства для предотвращения обледенения вентиляционных трубопроводов на отстойных цистернах и расходных танках, требуемых для работы главной пропульсивной установки и важного вспомогательного оборудования?

=Предприняты ли достаточные меры предосторожности для предотвращения перемерзания главной пожарной магистрали?

Примечание: Укажите расположение "точки осушения" (самую низкорасположенную точку системы).

=Принимаются ли соответствующие меры по защите палубной магистрали от замерзания?

Примечание: Укажите расположение "точки осушения" (самую низкорасположенную точку системы).

=Принимаются ли соответствующие меры по предотвращению обледенения основных и вспомогательных вентиляционных устройств грузовых танков ?

=Обеспечивается ли удовлетворительная защита для оператора крана от охлаждения ветром?

Примечание: Защита может заключать в наличии обогрева кабины управления краном. Приемлемой опцией является использование зимней формы одежды, в качестве альтернативы.

=Установлено ли, как минимум, на одном клапане забора забортной воды обогревающее соединение?

Примечание: Необходимо указать средство обогрева (пар, вода и т.п.)

=Имеются ли системы для обеспечения работы балластной и дренажной систем при температурах забортной воды -2 градуса Цельсия и температуре окружающего воздуха - 25 градусов Цельсия?

Примечание: Укажите, имеется ли система обогрева балластной воды и, если установлена, что она работает удовлетворительно.

=Применяются ли удовлетворительные средства для предотвращения обледенения окон в румпельном отделении?

=Применяются ли удовлетворительные средства для обеспечения защиты персонала ходового мостика?

Примечание: Укажите, является ли ходовой мостик полностью закрытым и, если нет, то какие меры принимаются для защиты персонала?

=Установлены ли РЛС, имеющие класс, который может быть использоваться при низкотемпературных условиях и частотах, подходящих для работы в суровых ледовых условиях?

=Предусмотрены ли системы обогрева для пневматической системы подачи гудков (свистков) и туманных горнов?

=Применяются ли системы для получения навигационной, гидрометеорологической информации и информации по охране окружающей среды, включая информацию о ледовых условиях и ледовых картах?

=Обеспечены ли соответствующие системы обогрева жилых помещений?

Примечание: Оборудованы ли системы обогрева жилых помещений соотвествующими средствами снижения подачи тепла.

=Принимаются ли соответствующие меры для обеспечения надежного закрытия воздухозаборников посредством предотвращения из замерзания и/или блокирования снегом?

Примечание: Необходимо указать принимаемые меры.

=Обеспечен ли экипаж соответствующими средствами индивидуальной защиты для защиты от холодных погодных условий?

=Прошли ли соответствующие члены судового экипажа специальную подготовку

по навигации в ледовых условиях?

Примечание: Необходимо указать характер/тип подготовки и лиц, которые ее прошли?

=Прошел ли судовой экипаж подготовку по выполнению судовых операций в

низкотемпературных условиях ?

Примечание: Необходимо указать характер/тип подготовки и лиц, которые ее прошли?

Подготовка систем судна

Грузовая и балластная системы

Клапана грузовой системы

До входа в районы с температурой окружающей среды близкой к отрицательной необходимо

: осмотреть все клапана и спустить возможный скопившийся конденсат в редукторах клапанов.

:гидравлические клапана расположенные на открытой палубе следует закрывать защитными чехлами и если это возможно переодически открываться и закрываться для предотвращения примерзания.

Клапана Давления/Вакуума

Рекомендуется до входа в районы с температурой окружающей среды близкой к отрицательной произвести полное техническое обслуживание клапанов давления/вакуума

Во время перехода клапана Давления/Вакуума должны быть защищены от обмерзания и периодически проверятся на свободный ход.

Непосредственно перед грузовыми операциями следуют проверить свободное движение клапанов Давления/Вакуума.

Грузовые насосы

Погружные насосы

Мотор и вал грузового насоса должен быть защищен чехлом для предотвращения обмерзания.

Гидравлические системы грузовых насосов:

Тип масла используемый в таких системах должен быть пригоден для использования при температурах ниже 25 С. Гидравлические системы таких насосов должны запускаться как минимум за 30 мин до начала грузовых операций.

Грузовая система зачистки:

Система должна быть надлежащим образом осушена.

Моечная система грузовых танков:

Система должна быть надлежащим образом осушена. Необходимо проверить систему на наличие участков, в которых может остаться не стекшая самотеком вода – так называемые мертвые зоны.

Система подогрева груза:

Система должна быть надлежащим образом осушена и продута воздухом. Необходимо проверить систему на наличие участков, в которых может остаться не стекшая самотеком вода – так называемые мертвые зоны.

Подогреватель моечной воды:

Если подогреватель расположен на открытой палубе, он по возможности должен быть защищен от замерзания. Система должна быть надлежащим образом осушена и продута воздухом после использования.

Грузовые магистрали:

Разница температур в разных участках грузовых трубопроводах на судне может стать причиной появление микро зазоров между фланцами соединяющими трубопроводы.

И как следствие возможных протечек. В условиях низких температур герметичность магистралей должна быть проверена более тщательно перед началом грузовых операций.

Существует опасность застывания груза в магистралях при возможных временных остановках грузовых операций. Должен, всегда иметься четкий план действий на такие случаи, определяющий необходимость дренирования магистралей или возможность циркуляции груза по замкнутому кругу. В ситуации, когда выбирается вариант циркуляции груза необходимо оценить возможность застывания груза в глухих участках системы.

Наши рекомендации