Тест-анкета «Мои способности»
Ф. И. ____________________________________
Возраст_____ Класс _____ Дата ____________
Инструкция. Оцени в баллах от 2 до 5 степень выраженности каждого характерного признака
5 — ярко выражен;
4 — хорошо выражен;
3 — средняя степень выраженности;
2 — слабо выражен.
Виды способностей | Баллы | |
1. Интеллектуальные способности | ||
Я обладаю хорошей памятью | ||
Быстро усваиваю новый школьный материал | ||
Люблю читать научную литературу | ||
На уроках мне бывает скучно из-за того, что учебный материал уже хорошо знаком из книг, журналов, телепередач, рассказов взрослых | ||
Я хорошо информирован о событиях и проблемах на уровне города, региона, страны, мира | ||
Бывает, беседуя со сверстниками, ощущаю себя более взрослым человеком | ||
Меня трудно убедить в чем-либо, если я имею на этот счет собственное мнение | ||
Хорошо понимаю недосказанное, догадываюсь о том, что часто прямо не высказывается, но имеется в виду. Устанавливаю причины поступков других людей, мотивы их поведения | ||
Имею богатый словарный запас, легко могу использовать новые слова, выражая свои мысли | ||
Всего баллов: | ||
Среднее значение: | ||
2. Способности к обучению | ||
Я усваиваю новые знания очень быстро, все «схватываю на лету» | ||
Я достаточно быстро запоминаю услышанное и прочитанное на уроке без специального заучивания, не трачу много времени на осмысление того, что нужно запомнить | ||
Я много знаю о таких событиях и проблемах, о которых многие мои сверстники обычно не знают | ||
Я обгоняю в учебе одноклассников на год или два и должен учиться в более старшем классе, чем учусь сейчас | ||
Я очень любознателен, мне интересует практически все | ||
Я очень много читаю книг, научно-популярных статей по разным отраслям знаний | ||
Я легко могу анализировать прочитанный тест, делать на основе него выводы и обобщения | ||
Читать научно-популярные издания (специализированные и детские энциклопедии, справочники) для меня гораздо интереснее, чем художественные книги (сказки, детективы и пр.) | ||
Мне интересно все, что связано с измерениями, вычислениями или упорядочиванием предметов | ||
Мне интересны естественнонаучные опыты и эксперименты по химии, физике, биологии и другим областям естествознания | ||
Всего баллов: | ||
Среднее значение: | ||
3. Лидерские способности | ||
В кругу незнакомых мне людей я чувствую себя уверенно и комфортно | ||
Мне легко дается общение как со сверстниками так и со взрослыми | ||
Я хорошо понимаю причины поступков других людей, мотивы их поведения. Хорошо понимаю недосказанное | ||
В совместных играх и занятиях с другими ребятами я становлюсь ведущим или руководителем, проявляю инициативу | ||
В общении я склонен принимать на себя ответственность за решения и поступки | ||
Чаще всего другие ребята предпочитают выбирать меня в качестве партнера по играм и занятиям | ||
Я легко могу убедить других людей в своей точке зрения, способен внушить свои идеи другим | ||
Как правило, я активно участвую в различных общественных мероприятиях и вношу в них положительный вклад | ||
В случае возникновения споров в классе или среди моих друзей, они чаще всего обращаются ко мне как к арбитру | ||
Я очень энергичный, легко справляюсь с любыми социальными трудностям. | ||
Всего баллов: | ||
Среднее значение: | ||
4. Творческие способности | ||
Меня отличает развитое чувство юмора | ||
Я не боюсь пробовать что-то новое, стремлюсь всегда проверить новую идею | ||
Если у меня что-то не получается, я всегда предпринимаю несколько попыток чтобы все-таки добиться цели | ||
Я отличаюсь большой изобретательностью в выборе и использовании различных предметов | ||
Если меня что-то интересует, то я погружаюсь в это занятие с головой | ||
К одной и той же проблеме я способен подойти по-разному | ||
Я могу не только предлагать, но и разрабатывать собственные и чужие идеи | ||
Если передо мной стоит какая-то трудная жизненная задача, то я предпочитаю попробовать новый способ ее решения, а не уже испытанный и всем известный вариант | ||
Чем бы я не занимался, я всегда предлагаю большое количество самых разных идей и решений | ||
Меня интересуют множество вещей и явлений, я очень любознателен | ||
Всего баллов: | ||
Среднее значение: | ||
5. Художественно-изобразительные способности | ||
В моих рисунках нет однообразия, мне легко выбрать сюжет, героев, предметы и ситуации | ||
Когда я вижу хорошую картину, скульптуру или любую другую художественную вещь, это вызывает во мне восхищение и интерес | ||
Я охотно рисую, леплю, создаю композиции, имеющие художественное назначение (например, украшения для дома, одежды) по собственной инициативе | ||
Мне легко удается составление оригинальных композиций из цветов, рисунков, камней, марок, открыток и других материалов | ||
Если мне нужно выразить свои чувства и настроение, я обращаюсь к рисунку или лепке | ||
Мне нравится создавать объемные изображения, работать с глиной, пластилинов, бумагой и клеем | ||
Мне нравится в своих рисунках и поделках использовать новые материалы | ||
Если мне понравилась какая-либо картина или другое художественное произведение, я попытаюсь воспроизвести его или создать нечто похожее | ||
Высказывать свои оценки художественным произведениям для меня не составляет никакого труда | ||
Некоторые прочитанные произведения или увиденные фильмы и мультфильмы мне хотелось проиллюстрировать | ||
Всего баллов: | ||
Среднее значение: | ||
6. Музыкальные способности | ||
Мне очень нравятся уроки музыки в школе | ||
Когда я слышу музыку, я очень четко реагирую на ее характер и настроение | ||
Я хорошо пою | ||
Когда я пою или играю на музыкальном инструменте, то вкладываю в это много чувств и энергии | ||
У меня есть много музыкальных записей | ||
Я с удовольствием хожу на музыкальные концерты | ||
Я хорошо играю на музыкальном инструменте | ||
Свои чувства и настроения я стремлюсь выразить в музыке | ||
Я сочиняю собственные мелодии | ||
Когда я слышу хорошую музыку, у меня бегут «мурашки» по коже | ||
Всего баллов: | ||
Среднее значение: | ||
7. Спортивные способности | ||
Все свое свободное время я стараюсь посвящать спорту | ||
Я никогда не устаю, всегда активен и бодр | ||
Если выбирать между чтением журналов и книг, просмотром телевизора и реальными спортивными состязаниями и играми, то я обязательно выбрал бы спортивные соревнования | ||
Мне все время хочется двигаться | ||
Я внимательно слежу за спортивной жизнью нашей школы, города, региона, страны | ||
Чаще всего в спортивных играх и состязаниях я выигрываю у своих сверстников | ||
У меня есть определенные достижения в одном (нескольких) из видов спорта (например, призовые мета на соревнованиях, звания и пр.) | ||
Мне очень нравится активный отдых | ||
Я люблю ходить в походы, выезжать «на природу» | ||
Я заметно выносливее своих сверстников | ||
Всего баллов: | ||
Среднее значение: | ||
8. Литературные способности | ||
Могу легко составить рассказ, начиная с завязки сюжета и кончая разрешением какого-либо конфликта | ||
Когда я рассказываю что-то знакомое и известное всем, стараюсь привносить от себя что-то новое и необычное | ||
Люблю сочинять рассказы и стихи | ||
Рассказывая о чем-то, я всегда придерживаюсь выбранного сюжета, не теряю основной мысли | ||
Мне нравится изменять тексты уже известных стихов и песен | ||
Мне нравится писать сочинения и эссе | ||
Мне нравится придумывать окончания к неоконченным рассказам | ||
Если я что-то рассказываю, стараюсь выбирать такие слова, которые хорошо передают эмоциональное состояние героев, их переживания и чувства | ||
Когда я что-нибудь рассказываю, мне важно описать своих героев живыми, передать их чувства, настроение, характер | ||
В литературных произведениях мне хорошо видны такие линии сюжета и событий, которые скрыты на первый взгляд | ||
Всего баллов: | ||
Среднее значение: | ||
9. Артистические способности | ||
Мне очень легко изобразить другого человека, животного, персонаж | ||
Мне очень интересна «кухня» актерской игры | ||
Я мечтаю стать актером (актрисой), играть в театре и кино | ||
Мне легко дается передать чувства и эмоциональные переживания | ||
Если я что-то рассказываю, то мне важно вызвать эмоциональные реакции у своих слушателей | ||
Если мне нужно передать какое-то эмоциональное переживание или настрой, я активно использую мимику, жесты, пластику движений | ||
Без моего активного участия не обходится не один концерт и спектакль в классе, школе | ||
Если у меня есть возможность изобразить какую-либо драматическую ситуацию, мне удается хорошо изобразить конфликт | ||
Мне часто говорят о моей артистичности и спрашивают, собираюсь ли я в будущем стать актером | ||
Когда возникает необходимость кому-то что-то объяснить, мне проще всего это сделать, изобразив при помощи мимики, жестов, интонаций голоса | ||
Всего баллов: | ||
Среднее значение: |