Анкета для изучения особенностей семейного воспитания
ИЗУЧЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ
1. | Дата заполнения | |
2. | Фамилия, имя, отчество | |
3. | Количество детей в семье | |
4. | Количество членов семьи | |
5. | Установлен ли для ребенка дома режим дня? | |
6. | Состояние здоровья ребенка (наличие хронич. заболев. и др.) | |
7. | Вредные привычки ребенка (если есть) | |
8. | С кем ребенок проводит большую часть времени дома? Чем чаще дома? | |
9. | Как дома ласково называют ребенка? | |
10. | Проводятся ли дома закаливающие процедуры или другие оздоровительные мероприятия? | |
11. | Гуляет ли ребенок после школы? | |
12. | Чем занимается ребенок после школы и в выходные дни? Посещает ли кружки, спортивные секции и т.д.? | |
13. | Как родители чаще всего реагируют на нежелательное поведение ребенка? | |
14. | Существуют ли запреты в семье для ребенка? Какие? | |
15. | Сколько времени ребенок затрачивает. на выполнение. дом. задания? | |
16. | Оказывают ли ему при этом помощь? Если да, то какую и кто? |
Используя данные анкеты социальный педагог, психолог и классный руководитель совместно разрабатывают план индивидуального сопровождения.
Диагностическая карта класса
ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КАРТА _________________ КЛАССА
____________________ учебный год
№ пп | Фамилия, имя, отчество | Число, месяц, год рождения | Профессия матери, отца | Тип семейного воспитания | Состояние здоровья и физическое развитие | Успеваемость, познавательные интересы | Отношение к учебе | Мотивы учения | Увлечения, интересы, специальные умения | Наличие повышенных способностей | Общая культура, эрудиция, речь, начитанность | Трудовая и социальная активность | Положение в группе, отношения с товарищами | Поручения и отношение к их выполнению | Внешкольные занятия | Основные достоинства ученика | Основные недостатки ученика | Профессиональные намерения | Доминирующие воспитательные задачи |
Анкета для обучающихся
Ребята, используя предложенные слова «часто», «иногда», «никогда», закончите, пожалуйста, предложения.
1. Мама со мной ласкова...
2. Папа со мной ласков...
3. Мама на меня кричит...
4. Папа на меня кричит....
5. Мама может меня шлепнуть, ударить...
6. Папа может меня шлепнуть, ударить...
7. Родители могут в наказание лишить меня еды…
8. Родители могут в наказание лишить меня карманных денег…
9. Родители могут в наказание лишить меня прогулки…
10. Мне «попадало» от родителей так, что оставались следы на теле…
11. Родители, общаясь со мной дома, используют нецензурную лексику…
12. Мама говорит со мной на темы вреда наркомании, курения….
13. Папа говорит со мной на темы вреда наркомании, курения…
14. Мама говорит со мной на темы половой зрелости, о безопасном сексуальном общении…
15. Папа говорит со мной на темы половой зрелости, о безопасном сексуальном общении…
16. Мне дома не комфортно и хочется из него уйти…
17. Родители повышают голос (кричат)друг на друга…
18. Родители в общении с друг другом используют ненормативную лексику…
19. Родители говорят, о том, что любят меня…
Схема анализа эмоционально-волевой сферы. В помощь классному руководителю
СХЕМА АНАЛИЗА ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ
(ПО КОРОБЕЙНИКОВУ)
КОНТАКТ
5 - легко устанавливающийся, полноценный, стабильный, легко устанавливающийся на
протяжении всего исследования.
4 - постепенно устанавливающийся, в последующем полноценный и стабильный.
3 - относительно полноценный в начале работы, но ухудшающийся по мере трудности,
замечаний экспериментатора или с появлением пресыщения деятельностью.
2 - легко устанавливающийся, но неполноценный.
1 - нет контакта, либо недостаточный.
2. ИНТЕРЕС
6 - выраженный, стойкий, стимулирует деятельность.
5 - то же, но больше выражен во внешнем плане.
4 - выражен, но избирательный или угасающий при встрече с трудностями.
3 - интерес поверхностный, слабо стимулирует деятельность, частично компенсируется
просто подчинением экспериментатору.
2 - почти не проявляется, в силу угнетенности ситуацией или боязнью допустить ошибку.
1 - деятельность возможна лишь при массивной и разнообразной стимуляции.
3. АФФЕКТ, КОМПОНЕНТ ПРОДУКТИВНОСТИ
7 - внешние эмоциональные проявления отчетливые.
6 - выражена мимика, высказывания разнообразны и адекватны. Поощрения и наказания способствуют усилению деятельности. Адекватные, выраженные и во внешнем плане реакции затруднения и ошибки воспринимаются спокойно. Поощрения и наказания на деятельность не влияют.
5 - затруднения и ошибки приводят к некоторой дезорганизации деятельности. Поощрения и успехи улучшают темп.
4 - выражение серьезности на лице в сочетании с выраженной нерешительностью в деятельности и поступках.
3 - на фоне адекватных реакций наличие слез, отказ от работы. Реакции на затруднения и порицание ведут к дезорганизации деятельности.
2 - грубая дезорганизация деятельности.
1 - эффект благодушия.
АКТИВНОСТЬ
6 - работает сам или с незначительной стимуляцией в отдельных заданиях.
5 - нуждается в незначительной стимуляции, но в большинстве заданий.
4 - необходима незначительная, но постоянная стимуляция.
3 - в отдельных заданиях интенсивная стимуляция, но не всегда с достаточным эффектом.
2 - интенсивная стимуляция в большинстве заданий с положительным результатом.
1- интенсивная стимуляция на протяжении всей работы, но не всегда эффективная.
5. ОЦЕНКА СОБСТВЕННЫХ ДОСТИЖЕНИЙ
6 - адекватная, самостоятельная, аргументированная.
5 - снижение первоначально завышенной оценки после уточняющих вопросов.
4 - снижение завышенной оценки после указания о допущенной ошибке.
3 - эффективное, неадекватное снижение оценки после указания ошибки.
2 - отказ от оценивания.
1 - неадекватно завышенная оценка.
ДИНАМИКА
7 -темп высокий равномерный в сочетании с упорядоченной, рациональной деятельностью.
6 - несколько замедленный при упорядоченной деятельности, равномерный.
5 - вначале замедленный, но постоянно ускоряющийся и до конца стабильный.
4 - высокий или умеренный, замедляющийся после столкновения с трудностями или указаниями на ошибки.
3 - ускоренный темп в сочетании с неупорядоченной, хаотичной деятельностью.
2 - заметно замедляющийся к концу работы.
1 - крайне замедленный, не улучшаемый стимуляцией в сочетании с низкой
продуктивностью и неупорядоченной деятельностью.
ИСТОЩАЕМОСТЬ
4 - относительно равномерный темп, целенаправленность и продуктивность в целом.
3 - ухудшение и ослабление деятельности, нарастание ошибок внимания, замедление к
концу работы, снижение темпа, качества в негрубо выраженной форме.
2 - ухудшение осмысления, внимания, темпа, качества с середины работы.
1 - отсутствие продуктивности работы на большом протяжении времени.
8. ПЕРЕКЛЮЧАЕМОСТЬ
4 - отсутствие признаков инертности деятельности.
3 - единичный случай застревания на предыдущем действии.
2 - отчетливая тенденция к застреванию.
1 - факты грубого застревания, не подлежащие коррекции.
9. ВНИМАНИЕ
7 - достаточная концентрация внимания, устойчивость на протяжении всей работы.
6 - замедленная врабатываемость.
5 - негрубо выраженное нарушение внимания к концу работы.
4 - нарушение внимания лишь в субъективно сложных заданиях или не привлекательных.
3 - отчетливо выражены нарушения внимания к концу работы
2 -неглубокие нарушения, характерные для всего процесса работы.
1 - выраженные нарушения в процессе всей работы.
БЛАНК Ф.И._____________________________________ Класс_______________ Дата_________________
| БЛАНК Ф.И.________________________________ Класс____________ Дата_______________
|