Тема 1.5. Мышление и деятельность
Примерная программа и планируемые предметные результаты освоения учебного предмета «Обществознание» для базового уровня среднего общего образования (2016):
· Духовная жизнь и духовный мир человека.
· Общественное и индивидуальное сознание.
· Самосознание индивида и социальное поведение. Социальные ценности.
· Мышление, формы и методы мышления. Мышление и деятельность.
· раскрывать связь между мышлением и деятельностью;
· различать виды деятельности, приводить примеры основных видов деятельности;
· выявлять и соотносить цели, средства и результаты деятельности;
Ключевые понятия:
· Сознание
· Бессознательное
· Мышление
· Деятельность: особенности, структура, виды
Литература для подготовки:
1. Обществознание. 10 класс. Базовый уровень. Под ред. Л. Н. Боголюбова. М.: Просвещение, 2014. Глава 1. Параграфы 1,5.
2. Обществознание. 10 класс. Базовый уровень. Под ред. Л. Н. Боголюбова. М.: Просвещение, 2009. Глава 2. Параграф 5.
3. Кравченко А.И. Обществознание. 10 класс. М., ООО «Русское слово-учебник», 2013. Глава 1. Параграф 3.
4. Обществознание. Полный экспресс-репетитор. / Под ред. П.А. Баранова. М., Астрель, 2013. Раздел 1. Тема 5.
5. Клименко А.В., Румынина В.В. Обществознание: Учеб. пособие для школьников старших классов и поступающих в вузы. М.: Дрофа, 2007. Раздел 2. Параграф 3.
Тема 1.6. Потребности и интересы
Примерная программа и планируемые предметные результаты освоения учебного предмета «Обществознание» для базового уровня среднего общего образования (2016):
· Мотивация деятельности, потребности и интересы.
· Мотивы и предпочтения.
Ключевые понятия:
· Мотивы
· Потребности
· Интересы
· Установки
· Убеждения
· Идеалы
· Виды потребностей
· Иерархия потребностей. Пирамида А. Маслоу
Литература для подготовки:
1. Обществознание. 10 класс. Базовый уровень. Под ред. Л. Н. Боголюбова. М.: Просвещение, 2014. Глава 1. Параграф 5.
2. Обществознание. 10 класс. Профильный уровень. Под ред. Л. Н. Боголюбова. М.: Просвещение, 2008. Глава 3. Параграф 17.
3. Кравченко А.И. Обществознание. 10 класс. М., ООО «Русское слово-учебник», 2013. Глава 1. Параграфы 40-43.
4. Обществознание. Полный экспресс-репетитор. / Под ред. П.А. Баранова. М., Астрель, 2013. Раздел 1. Темs 5-6.
5. Клименко А.В., Румынина В.В. Обществознание: Учеб. пособие для школьников старших классов и поступающих в вузы. М.: Дрофа, 2007. Раздел 2. Параграф 2.
Тема 1.7: Свобода и необходимость в человеческой деятельности
Примерная программа и планируемые предметные результаты освоения учебного предмета «Обществознание» для базового уровня среднего общего образования (2016):
· Свобода и необходимость в человеческой деятельности.
· Свобода и ответственность.
· анализировать различные ситуации свободного выбора, выявлять его основания и последствия;
Ключевые понятия:
· Свобода
· Необходимость
· Фатализм
· Позитивная и негативная свобода («свобода для» и «свобода от»)
· Абсолютная и относительная свобода
· Ответственность
Литература для подготовки:
1. Обществознание. 10 класс. Базовый уровень. Под ред. Л. Н. Боголюбова. М.: Просвещение, 2014. Глава 1. Параграф 5.
2. Обществознание. 10 класс. Профильный уровень. Под ред. Л. Н. Боголюбова. М.: Просвещение, 2008. Глава 2. Параграф 16.
3. Кравченко А.И. Обществознание. 10 класс. М., ООО «Русское слово-учебник», 2013. Глава 1. Параграф 2.
4. Обществознание. Полный экспресс-репетитор. / Под ред. П.А. Баранова. М., Астрель, 2013. Раздел 1. Тема 7.
Тема 1.2. Мировоззрение, его виды и формы
Примерная программа и планируемые предметные результаты освоения учебного предмета «Обществознание» для базового уровня среднего общего образования (2016):
· Познание мира. Формы познания. Мировоззрение, его типы.
· иллюстрировать конкретными примерами роль мировоззрения в жизни человека;
Ключевые понятия:
· Познание
· Проблема познаваемости
· Гносеологический пессимизм (агностицизм)
· Скептицизм
· Гносеологический оптимизм
· Мировоззрение
· Структура мировоззрения: знания, верования, убеждения, ценности, нормы
· Виды мировоззрения
Литература для подготовки:
1. Обществознание. 10 класс. Базовый уровень. Под ред. Л. Н. Боголюбова. М.: Просвещение, 2014. Глава 1. Параграфы 6, 11.
2. Кравченко А.И. Обществознание. 10 класс. М., ООО «Русское слово-учебник», 2013. Глава 1. Параграф 3.
3. Обществознание. Полный экспресс-репетитор. / Под ред. П.А. Баранова. М., Астрель, 2013. Раздел 1. Тема 2.
4. Клименко А.В., Румынина В.В. Обществознание: Учеб. пособие для школьников старших классов и поступающих в вузы. М.: Дрофа, 2007. Раздел 2. Параграф 5.
Тема 1.3. Виды знаний
Примерная программа и планируемые предметные результаты освоения учебного предмета «Обществознание» для базового уровня среднего общего образования (2016):
· Виды человеческих знаний.
· Естественные и социально-гуманитарные науки.
· Особенности научного познания.
· Уровни научного познания.
· Способы и методы научного познания.
· Особенности социального познания.
· различать формы чувственного и рационального познания, поясняя их примерами;
· выявлять особенности научного познания;
Ключевые понятия:
· формы чувственного знания: ощущение, восприятие, представление
· формы рационального знания: понятие, суждение, умозаключение
· виды ненаучного знания: мифологическое, религиозное, обыденное (житейское), народная мудрость, художественное, паранаучное
· научное знание: виды, критерии, уровни, методы
· специфика социального научного познания
· функции науки
Литература для подготовки:
1. Обществознание. 10 класс. Базовый уровень. Под ред. Л. Н. Боголюбова. М.: Просвещение, 2014. Параграфы 4, 13.
2. Обществознание. 10 класс. Профильный уровень. Под ред. Л. Н. Боголюбова. М.: Просвещение, 2009. Глава 4. Параграфы 21, 23-25.
3. Обществознание. 11 класс. Профильный уровень. Под ред. Л. Н. Боголюбова. М.: Просвещение, 2009. Глава 3. Параграф 31.
4. Кравченко А.И. Обществознание. 10 класс. М., ООО «Русское слово-учебник», 2013. Глава 1. Параграфы 6, 7.
5. Обществознание. Полный экспресс-репетитор. / Под ред. П.А. Баранова. М., Астрель, 2013. Раздел 1. Темы 3, 11.
6. Клименко А.В., Румынина В.В. Обществознание: Учеб. пособие для школьников старших классов и поступающих в вузы. М.: Дрофа, 2007. Раздел 3. Параграф 1, 3. Раздел 4. Параграф 3.