Проблематика курсовых и квалификационных работ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
. Назревшая необходимость экономического образования детей дошкольного возраста требует от выпускника факультета дошкольного образования, будущего специалиста, умения осуществлять данное направление образования в системе дошкольного образовательного учреждения.
Одним из путей подготовки студентов к реализации непрерывного экономического образования (детский сад, начальная, средняя, профессиональная школа, трудовая деятельность специалиста) и повышения уровня профессионального образования является разработка спецкурса по экономическому образованию дошкольников.
Основными задачами курса являются:
- становление и развитие у студентов закономерностей и логики овладения детьми дошкольного возраста экономической организации мира в элементарной форме;
- освоение студентами общих подходов к отбору содержания, форм, методов формирования экономических знаний у детей дошкольного возраста;
- овладение навыками конструирования содержания экономического образования, технологическими принципами обучения экономике в различных видах детской деятельности (познавательной, игровой, трудовой);
- осуществление переноса теоретических знаний в практическую деятельность по обучению экономики в дошкольных образовательных учреждениях.
Среди рассматриваемых вопросов особое внимание уделяется:
- ознакомлению с теоретическими основами экономического образования в ДОУ;
- дидактическими основами формирования экономических знаний у детей дошкольного возраста;
- ознакомлению с содержанием и методикой обучения экономическим знаниям, нравственно-экономических и предпринимательских качеств в процессе различных видов детской деятельности;
- основами диагностики экономических знаний у детей дошкольного возраста;
- спецификой работы в семье по экономическому воспитанию детей дошкольного возраста.
Изучение данного курса по выбору осуществляется в процессе лекционных, практических занятий в урочное время и в ходе самостоятельного изучения учебной дисциплины.
Программа данной учебной дисциплины может быть сокращена или увеличена в зависимости от корректировки учебного плана, учебной программы, специфики учебно-образовательного учреждения и регионального компонента.
Место учебной дисциплины в структуре ОПОП ВО
Код УД Б.1. В.ДВ25.1.ОПОП | Учебные циклы, разделы и проектируемые результаты их освоения Профессиональный цикл (вариативная часть) | Трудоемкость (зачетные единицы) | Перечень дисциплин для разработки примерных программ, а также учебников и учебных пособий | Коды формируемых компетенций ОПК-2 |
Таблица 1
Планируемые результаты обучения
№ п/п | Компетенция (содержание и обозначение в соответствии с ФГОС ВО и ОПОП) | Конкретизированные цели освоения дисциплины | ||
знать | уметь | владеть | ||
1. | ОПК–2 способность осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся. | З.1Дидактические основы организации экономическогообразования детей в дошкольных образовательных учреждениях; подходы к разработке содержания экономического образования а с учетом ФГОС; значение экономического образования детей дошкольного возраста; - основные цели и задачи экономического образования детей дошкольного возраста; - основные экономические понятия в области экономического образования, воспитания и развития детей дошкольного возраста; основные направления исследований в области экономического детей дошкольного возраста. технологии и их реализацию в дошкольном образовании; основные принципы обучения, цели и задачи, дидактические средства обучения; основные формы организации обучения (индивидуальная, дифференцированная, коллективная); особенности развития нравственно-экономических, предпринимательских качеств, механизм их формирования; - исследования в области формирования нравственно-экономических качеств (Г.Н.Годиной, Р.И.Жуковской, И.И.Розановой, Л.А.Щураковской, А.Д.Шатовой, А.А.Смоленцевой и др.); - отличительные особенности понятий: бережливость, экономность, расчетливость, деловитость, предприимчивость | У.1Конструировать содержание математического образования детей раннего и дошкольного возраста с учетом возрастных и индивидуальных особенностей; анализировать образовательный процесс математического развития дошкольников; применять и адаптировать современные развивающие технологии в процессе математического развития детей; анализировать структуру, содержание существующих программ по разделу анализировать основные виды математической деятельности с учетом форм организации обучения, методов и дидактических средств обучения в ходе просмотра математической деятельности детей в ДОУ, видеозаписей, конспектов занятий поэкономике; проектировать игровую-экономическую деятельность детей с учетом полученных знаний. составлять задания для определения экономических знаний в области социально-экономической сферы, товарно-денежных отношений, производства и воспроизводства товаров и услуг, нравственно-этической, информационно-организаторской, государственно-юридической сферы: | В.1Технологиями организации образовательного процесса экономического содержания с учетом ФГОС дошкольного образования; анализ существующих программ по экономическому образованию детей дошкольного возраста; - конструировать технологический процесс в соответствии с этапами обучения (мотивационный, когнитивный, деятельностный); определять специфику дидактических средств по экономическому образованию детей старшего дошкольного возраста; составлять перспективный план взаимодействия ДОУ с родителями по вопросам экономического воспитания детей дошкольного возраста; проектировать различные формы работы с родителями по экономическому воспитанию детей; организовывать методические мероприятия на практике по консультированию родителей по вопросам экономического воспитания детей дошкольного возраста; выделять критерии, показатели, уровни сформированности экономических знаний; - |
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Таблица 2
Разделы дисциплины, виды учебной деятельности
№ п/п | Наименование раздела (формулировки изучаемых вопросов) | Виды учебной деятельности, включая самостоятельную работу студентов (в часах) | ||||
Л | ЛР | ПЗ | СРС | Всего | ||
Раздел 1. Экономическое образование детей дошкольного возраста в теории и практике Тема1..Теоретические основы экономического образования детей дошкольного возраста Тема 1.2 Зарубежные и отечественные концепции экономического образования школьного и дошкольного образования | ||||||
Раздел 2. Организация процесса экономического образования детей дошкольного возраста Тема 2.1.. Содержание экономического образования детей дошкольного возраста Тема .2.2 Методы и формы формирования экономических знаний у детей дошкольного возраста Тема 2.3 Технология формирования экономических знаний у детей дошкольного возраста Тема 2.4 Использование принципа интеграции в процессе формирования экономических знаний у детей дошкольного возраста Тема2.5 Диагностика экономических знаний у детей дошкольного возраста Тема 2.6 Экономическое образование в семье | ||||||
Раздел 3. Ценностные аспекты экономического образования детей дошкольного возраста Тема 3.1. Воспитание нравственно -экономических качеств Тема 3.2 Воспитание предпринимательских качеств | ||||||
итого |
Содержание дисциплины, структурированное по разделам (темам)
№ | Тема | План | Методическое обеспечение | |||||||
Название Раздел 1. Экономическое образование детей дошкольного возраста в теории и практике | ||||||||||
1.1 | Требования к результатам освоения раздела: знать, уметь, владеть (код контролируемой компетенции)ОПК-2 Знать: .1Дидактические основы организации экономическогообразования детей в дошкольных образовательных учреждениях; подходы к разработке содержания экономического образования а с учетом ФГОС; значение экономического образования детей дошкольного возраста; - основные цели и задачи экономического образования детей дошкольного возраста; - основные экономические понятия в области экономического образования, воспитания и развития детей дошкольного возраста; основные направления исследований в области экономического детей дошкольного возраста. технологии и их реализацию в дошкольном образовании; основные принципы обучения, цели и задачи, дидактические средства обучения; основные формы организации обучения (индивидуальная, дифференцированная, коллективная); особенности развития нравственно-экономических, предпринимательских качеств, механизм их формирования; - исследования в области формирования нравственно-экономических качеств (Г.Н.Годиной, Р.И.Жуковской, И.И.Розановой, Л.А.Щураковской, А.Д.Шатовой, А.А.Смоленцевой и др.); - отличительные особенности понятий: бережливость, экономность, расчетливость, деловитость, предприимчивость , Уметь.1 Конструировать содержание математического образования детей раннего и дошкольного возраста с учетом возрастных и индивидуальных особенностей; анализировать образовательный процесс математического развития дошкольников; применять и адаптировать современные развивающие технологии в процессе математического развития детей; анализировать структуру, содержание существующих программ по разделу анализировать основные виды математической деятельности с учетом форм организации обучения, методов и дидактических средств обучения в ходе просмотра математической деятельности детей в ДОУ, видеозаписей, конспектов занятий поэкономике; проектировать игровую-экономическую деятельность детей с учетом полученных знаний. составлять задания для определения экономических знаний в области социально-экономической сферы, товарно-денежных отношений, производства и воспроизводства товаров и услуг, нравственно-этической, информационно-организаторской, государственно-юридической сферы: Владеть.1Технологиями организации образовательного процесса экономического содержания с учетом ФГОС дошкольного образования; анализ существующих программ по экономическому образованию детей дошкольного возраста; - конструировать технологический процесс в соответствии с этапами обучения (мотивационный, когнитивный, деятельностный); определять специфику дидактических средств экономическому образованию детей старшего дошкольного возраста; составлять перспективный план взаимодействия ДОУ с родителями по вопросам экономического воспитания детей дошкольного возраста; проектировать различные формы работы с родителями по экономическому воспитанию детей; организовывать методические мероприятия на практике по консультированию родителей по вопросам экономического воспитания детей дошкольного возраста; выделять критерии, показатели, уровни сформированности экономических знаний; - | |||||||||
1.2 | Содержание раздела Тема11 Теоретические основы экономического образования детей дошкольного возраста Тема 1.2 Зарубежные и отечественные концепции экономического образования школьного и дошкольного образования | |||||||||
1.3 | План лекционного курса | |||||||||
1.3.1 | Лекция №1 тема1.1* Теоретические основы экономического образования детей дошкольного возраста | План: 1. Экономическое образованиекак психолого- педагогическая проблема. 2. Содержание, методическое обеспечение и организация экономическогообразования в дошкольной образовательной организациис учетом ФГОС дошкольного образования. 3. Реализация задач экономического образования детей. | ||||||||
1.3.2 | Лекция №2 тема1.2 Зарубежные и отечественные концепции экономического образования школьного и дошкольного образования | План: 1. Значение экономического образования детей дошкольного возраста. 2. Задачи экономического образования детей дошкольного возраста. 3. Основные исследования в области экономического образования детей дошкольного возраста. | ||||||||
1.4 | Планы практических/семинарских занятий | |||||||||
1.4.1 | Практическое занятие № 1 Тема 1.1 Теоретические основы экономического образования детей дошкольного возраста | План: 1. Исследования в области экономическогообразования. 2. Осбенности работы с детьми в области экономического образования . | ||||||||
1.4.2 | Практическое занятие№2 Тема:1.2 Зарубежные и отечественные концепции экономического образования школьного и дошкольного образования | План: 1. Современное состояние теории и практики дошкольного экономического образования. 2. Исследования А.Д.Шатовой, А.И.Смоленцевой, Л.Н.Галкиной 3.Концепция трудовой и экономической подготовки в США. 4. Концепция экономического воспитания в Германии, Англии и др. 5. Отечественная концепция непрерывного экономического образования «Детский сад –школа -внешкольное учреждение | ||||||||
1.5 | Планы лабораторных занятий | |||||||||
1.5.1 | ||||||||||
Паспорт оценочных средств по разделу | ||||||||||
Код контролируемой компетенции (или её части) и ее формулировка | Наименование оценочного средства | |||||||||
Раздел 1.Экономическое образование детей дошкольного возраста в теории и практике | ||||||||||
ОПК–2 способность осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся. З.1, ,У.1,В.2 | Реферат, собеседование | |||||||||
Название Раздела 2 | ||||||||||
.Раздел 2. Организация процесса экономического образования детей дошкольного возраста | ||||||||||
2.1 | Требования к результатам освоения раздела: знать, уметь, владеть (код контролируемой компетенции)ОПК2 : Знать З.1Дидактические основы организации экономическогообразования детей в дошкольных образовательных учреждениях; подходы к разработке содержания экономического образования а с учетом ФГОС; значение экономического образования детей дошкольного возраста; - основные цели и задачи экономического образования детей дошкольного возраста; - основные экономические понятия в области экономического образования, воспитания и развития детей дошкольного возраста; основные направления исследований в области экономического детей дошкольного возраста. технологии и их реализацию в дошкольном образовании; основные принципы обучения, цели и задачи, дидактические средства обучения; основные формы организации обучения (индивидуальная, дифференцированная, коллективная); особенности развития нравственно-экономических, предпринимательских качеств, механизм их формирования; - исследования в области формирования нравственно-экономических качеств (Г.Н.Годиной, Р.И.Жуковской, И.И.Розановой, Л.А.Щураковской, А.Д.Шатовой, А.А.Смоленцевой и др.); - отличительные особенности понятий: бережливость, экономность, расчетливость, деловитость, предприимчивость Уметьу.1 Конструировать содержание математического образования детей раннего и дошкольного возраста с учетом возрастных и индивидуальных особенностей; анализировать образовательный процесс математического развития дошкольников; применять и адаптировать современные развивающие технологии в процессе математического развития детей; анализировать структуру, содержание существующих программ по разделу анализировать основные виды математической деятельности с учетом форм организации обучения, методов и дидактических средств обучения в ходе просмотра математической деятельности детей в ДОУ, видеозаписей, конспектов занятий поэкономике; проектировать игровую-экономическую деятельность детей с учетом полученных знаний. составлять задания для определения экономических знаний в области социально-экономической сферы, товарно-денежных отношений, производства и воспроизводства товаров и услуг, нравственно-этической, информационно-организаторской, государственно-юридической сферы: Владеть 1Технологиями организации образовательного процесса экономического содержания с учетом ФГОС дошкольного образования; анализ существующих программ по экономическому образованию детей дошкольного возраста; - конструировать технологический процесс в соответствии с этапами обучения (мотивационный, когнитивный, деятельностный); определять специфику дидактических средств экономическому образованию детей старшего дошкольного возраста; составлять перспективный план взаимодействия ДОУ с родителями по вопросам экономического воспитания детей дошкольного возраста; проектировать различные формы работы с родителями по экономическому воспитанию детей; организовывать методические мероприятия на практике по консультированию родителей по вопросам экономического воспитания детей дошкольного возраста; выделять критерии, показатели, уровни сформированности экономических знаний. | |||||||||
2.2 | Содержание Тема 2.1.. Содержание экономического образования детей дошкольного возраста Тема.2.2 Методы и формы формирования экономических знаний у детей дошкольного возраста Тема 2.3. Технология формирования экономических знаний у детей дошкольного возраста Тема 2.4 Использование принципа интеграции в процессе формирования экономических знаний у детей дошкольного возраста Тема 2.5 Диагностика экономических знаний у детей дошкольного возраста Тема 2.6 Экономическое образование в семье | |||||||||
2.3 | Планы лекционного курса | |||||||||
2.3.1 | Лекция1. Тема 2.5. Диагностика экономических знаний у детей дошкольного возраста | План 1. Диагностика экономических представлений у детей дошкольного образования. 2. Диагностика нравственно-экономических качеств. | ||||||||
2.4 | Планы практических занятий | |||||||||
2.4.1 | Практическое занятие №1, Тема: 1. .. Содержание экономического образования детей дошкольного возраста | План: 1. . Основные подходы к отбору экономического содержания с учетом особенностей детей дошкольного возраста. 2. Анализ программ по экономическому образованию детей ошкольного возраста. 3. Сферы экономических знаний: производственно-технологическая, товарно-денежная, государственно-юридическая, нравственно-этическая, информационно-организаторская. . | ||||||||
2.4.2 | Практическое занятие № 2 Тема2 Методы и формы формирования экономических знаний у детей дошкольного возраста | План: 1. 1. Методы формирования экономических знаний у детей дошкольного возраста. 2. Формы организации процесса обучения. Средства обучения. Предметно-развивающая среда . | ||||||||
2.4.3 | Практическое занятие № 3 Технология формирования экономических знаний у детей дошкольного возраста | План: 1. Технология обучения детей экономическим знаниям. 2. Эмоционально-мотивационный этап. 3. Когнитивный этап. 4. Деятельностно-игровой этап. | ||||||||
2.4.4. | Практическое занятие № 4 Использование принципа интеграции в процессе формирования экономических знаний у детей дошкольного возраста | План: 1.Интеграция математических и экономических представлений у детей дошколного возраста. 2. Интеграция образовательных областей. 3. интеграция ворм работы с детьми по экономическому образовани. Детей в ДОО. | ||||||||
2.4.5 | Практическое занятие № 5 Диагностика экономических знаний у детей дошкольного возраста | План:. 1. Критерии, показатели, уровни экономических знаний у детей старшего дошкольного возраста. 2. Особенности построения диагностических методик для определения уровня экономических знаний детей дошкольного возраста. | ||||||||
2.4.6 | Практическое занятие № 6 Экономическое образование в семье | План: 1. Особенности экономического образования в семье. 2. Формы взаимодействия ДОО семей воспитанников по экономическому образованию детей. | ||||||||
2..5 | Планы лабораторных занятий | |||||||||
2.5.1 | ||||||||||
Паспорт оценочных средств по разделу | ||||||||||
Код контролируемой компетенции (или её части) и ее формулировка | Наименование оценочного средства | |||||||||
Раздел 2. Организация процесса экономического образования детей дошкольного возраста | ||||||||||
ОПК–2 способность осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся. З.1, ,У.1,В.2 | Собеседование Презентация | |||||||||
Название раздела | ||||||||||
3. | Раздел 3. Ценностные аспекты экономического образования детей дошкольного возраста . | |||||||||
3.1 | Требования ОПК 2.Знать1- 1Дидактические основы организации экономическогообразования детей в дошкольных образовательных учреждениях; подходы к разработке содержания экономического образования а с учетом ФГОС; значение экономического образования детей дошкольного возраста; - основные цели и задачи экономического образования детей дошкольного возраста; - основные экономические понятия в области экономического образования, воспитания и развития детей дошкольного возраста; основные направления исследований в области экономического детей дошкольного возраста. технологии и их реализацию в дошкольном образовании; основные принципы обучения, цели и задачи, дидактические средства обучения; основные формы организации обучения (индивидуальная, дифференцированная, коллективная); особенности развития нравственно-экономических, предпринимательских качеств, механизм их формирования; - исследования в области формирования нравственно-экономических качеств (Г.Н.Годиной, Р.И.Жуковской, И.И.Розановой, Л.А.Щураковской, А.Д.Шатовой, А.А.Смоленцевой и др.); - отличительные особенности понятий: бережливость, экономность, расчетливость, деловитость, предприимчивость Уметь1-1 Конструировать содержание математического образования детей раннего и дошкольного возраста с учетом возрастных и индивидуальных особенностей; анализировать образовательный процесс математического развития дошкольников; применять и адаптировать современные развивающие технологии в процессе математического развития детей; анализировать структуру, содержание существующих программ по разделу анализировать основные виды математической деятельности с учетом форм организации обучения, методов и дидактических средств обучения в ходе просмотра математической деятельности детей в ДОУ, видеозаписей, конспектов занятий поэкономике; проектировать игровую-экономическую деятельность детей с учетом полученных знаний. составлять задания для определения экономических знаний в области социально-экономической сферы, товарно-денежных отношений, производства и воспроизводства товаров и услуг, нравственно-этической, информационно-организаторской, государственно-юридической сферы: ; Владеть1- 1Технологиями организации образовательного процесса экономического содержания с учетом ФГОС дошкольного образования; анализ существующих программ по экономическому образованию детей дошкольного возраста; - конструировать технологический процесс в соответствии с этапами обучения (мотивационный, когнитивный, деятельностный); определять специфику дидактических средств экономическому образованию детей старшего дошкольного возраста; составлять перспективный план взаимодействия ДОУ с родителями по вопросам экономического воспитания детей дошкольного возраста; проектировать различные формы работы с родителями по экономическому воспитанию детей; организовывать методические мероприятия на практике по консультированию родителей по вопросам экономического воспитания детей дошкольного возраста; выделять критерии, показатели, уровни сформированности экономических знаний. | |||||||||
3.2 | ;Содержание | Тема 2.1. . Воспитание нравственно -экономических качеств Тема2.2 Воспитание предпринимательских качеств | ||||||||
3.3. | Планы лекционного курса | |||||||||
3.3.1 | Лекцияя1. Тема3.1 Воспитание нравственно -экономических качеств .1 | План: 1.Нравственно-экономические качества как психолого-педагогическая проблема 2.Технология формирования нравственно-экономических качеств. | ||||||||
3.3.2 | Лекция№2Тема3.2 Воспитание предпринимательских качеств | План: 1.Значение работы по формированию предпринимательских качеств у детей старшего дошкольного возраста. 2.Технология формирования предпринимательских качеств у детей. | ||||||||
3.4 | Практические занятия | |||||||||
3.4.1 | Практическое занятие №1, Тема:3.1 Воспитание нравственно -экономических качеств | План: 1.Ценностные аспекты экономического образования. 2. Особенности формирования нравственно-экономических качеств у детей дошкольного возраста. 3.Методы формирования нравственно-экономических качеств (ответственность, трудолюбие, бережливость, экономность, расчетливость) | ||||||||
3.4.2 | Практическое занятие №2 Тема:3.2 Воспитание предпринимательских качеств | План: 1. Проблема развития предпринимательских качеств в психолого-педагогической литературе. 2. Особенности формирования предпринимательских качеств у детей дошкольного возраста. 3. Сюжетно-дидактичекие игры как средство формирования предпринимательских качеств. 1. | ||||||||
3.5 | Лабораторные занятия | |||||||||
| ||||||||||
Раздел 3 . Ценностные аспекты экономического образования детей дошкольного возраста | ||||||||||
ОПК–2 способность осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся. З.1, ,У.1,В.1 | Собеседование презентация Проект презентация | |||||||||
СОДЕРЖАНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Самостоятельная работа по дисциплине
Раздел | Тема для самостоятельного изучения | Задание для самостоятельного выполнения студентом | Кол-во часов | Методическое обеспечение | Форма отчетности |
Раздел 1 Экономическое образование детей дошкольного возраста в теории и практике | Тема 1..Теоретические основы экономического образования детей дошкольного возраста | 1.Основные экономические понятия (экономика, производство, воспроизводство, товар, услуги, цена, убытки, прибыль и др.). 2.Развитие основных экономических понятий в истории человечества. 3.Классификация основных экономических сфер. Их характеристика Вид отчета: реферат (конспект). | Литература | Реферат конспект | |
Раздел 2.Организация процесса экономического образования детей дошкольного возраста | Тема 2. Методы и формы формирования экономических знаний у детей дошкольного возраста Тема 4.Диагностика экономических знаний у детей дошкольного возраста Тема 3. Экономическое воспитание в семье | Вопросы для изучения: 1. .Использование дидактических игр и дидактических упражнений в процессе формирования экономических знаний у детей дошкольного возраста. 2. Словесные методы и их использование при формировании экономических понятий (метаграммы, логогрифы, загадки,пословици, поговорки и др.) 3. Моделирование, кодирование, декодирование. 4. Занимательный экономический материал (ребусы, кроссворды, лабиринты и др.). Вопросы для обсуждения: 1. Отбор содержания экономических знаний для осуществления диагностических мероприятий. 2. Компановка заданий и вопросов для осуществления диагностики. 3. Составление плана коррекционной работы с детьми. 4. Анализ дидактических материалов, выделенных критериев, показателей, уровней для осуществления диагностических процедур. Вопросы для обсуждения: 1. Планирование работы с родителями по экономическому воспитанию в семье. 2. Составление перспективного плана взаимодействия ДОУ и семьи по проблеме воспитания нравственно-экономических качеств у детей дошкольного возраста. 3. Презентация одного из мероприятий взаимодействия ДОУ и семьи по экономическому образованию детей дошкольного возраста. 1. | Литература | Презентация економической декады в ДОО Вид контроля:диагностическая методика. Вид контроля:перспективный план взаимодействия ДОУ и семьи. | |
Раздел 3Ценностные аспекты экономического образования детей дошкольного возраста | Тема3.1 Воспитание нравственно-экономических качеств у детей старшего дошкольного возраста | Вопросы для изучения: 1. Нравственно-экономические понятия и их характеристика. 2. Специфика формирования нравственно-экономических качеств у детей дошкольного возраста. 3. Составление конспекта занятия в нетрадиционной форме по формированию экономности, бережливости, расчетливости. 4. Отбор занимательного и литературного материала для формирования нравственно-экономических качеств. | Литература | Перспективный план декады |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
4.1 Перечень основной (не более 5 наименований изданий, имеющихся в фонде библиотеки или в ЭБС) и дополнительной учебной литературы (не более 15 наименований изданий, имеющихся в фонде библиотеки или в ЭБС), необходимой для освоения дисциплины.
Необходимо использовать одну или несколько электронно-библиотечных систем и (или) электронных библиотек, содержащих издания основной и дополнительной литературы.
1. Гогоберидзе , А.Г. Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения: Учеб. для вузов. Стандарт третьего поколения / А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой. – СПб.: Питер, 2013. – 464 с.
2. Галкина, Л.Н.Экономика для детей:Методическое пособие/Л.Н.Галкина. – Челябинск: Издательствао ЗАО»Цицеро», 2013. – 112с.
3. Смоленцева А.А. Введение в мир экономики, или Как мы играем в экономику: Учебное пособие. – Н.Новгород: Изд-во НГПУ, 2010. – 176 с..
4. Элективные курсы в подготовке специалистов дошкольного образования в вузе: учеб. пособие /под ред.: С.Ф. Багаутдиновой, Н.И.Левшиной – 2-е изд. Доп. – Магнитогорск : МаГУ, 2012. – 300с.
5. . Шатова А.Д. Экономическое воспитание дошкольников. – М., 2009.- 254с.
6. Познавательное развитие детей в дошкольной образовательной организации: Учебно-методическое пособие /Под ред. О.В. Дыбиной. – М:Национальный книжный центр, 2015.-304с. (Дошкольное образование
Дополнительная литература:
1..Галкина Л.Н. Формирование элементарных экономических знаний у детей старшего дошкольного возраста: Уч.пособие. - Челябинск, 2006. – 98 с.
2.Галкина, Л.Н. «Формирование экономико-математических знаний у детей старшего дошкольного возраста с учетом принципа интеграции» Materialy VII Miedzynarodowej naukowi-praktycznej konferencji «Nauka i inowacja - 2011»Volume 9.Pedagogiczne nauki.: Przemysl. Nauka i studia - 64 str Стр 11 – 17.
3..Смоленцева А.А. Введение в мир экономики, или Как мы играем в экономику: Учебное пособие. – Н.Новгород: Изд-во НГПУ, 2000. – 176 с.
4 .Сасова И.А. Экономическое воспитание детей в семье. - М., 1989. - 45 с.
5.. Шатова А.Д. Экономическое воспитание дошкольников. – М., 2005.- 254 с.
6..Гордеева Н.П., Томин Н.А. Биопедагогическое обоснование трудовой предпринимательской деятельности школьников. – Челябинск, 2005. – 374 с.
7..Райзберг Б.А. Основы экономики и предпринимательства: учебное пособие для общеобразовательных школ, лицеев, гимназий, колледжей. - М.: Эрудит-ЮНИТИ, 1992. - 119 с.
4.3Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет), необходимых для освоения дисциплины.
1. Инновационные технологии воспитания и развития детей от 6 месяцев до 7 лет [Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие/ Е.Н. Горячева [и др.].— Электрон. текстовые данные.— М.: Прометей, 2012.— 228 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/18571.— ЭБС «IPRbooks»
2. Сироткина Л.С. Логические начала для детей и взрослых [Электронный ресурс]/ Сироткина Л.С.— Электрон. текстовые данные.— Калининград: Балтийский федеральный университет им. Иммануила Канта, 2011.— 144 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/23791.— ЭБС «IPRbooks
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
Таблица 6
5.1 Оценочные средства контроля формируемых компетенций
Шифр и формулировка компетенции | |
Конкретизированные цели освоения дисциплины (знать: З.1, . .., уметь У.1, У.1 …, владеть В.1, …), обеспечивающие формирование компетенции | Оценочные средства контроля формирования компетенций |
ОПК 2.Знать1- 1Дидактические основы организации экономическогообразования детей в дошкольных образовательных учреждениях; подходы к разработке содержания экономического образования а с учетом ФГОС; значение экономического образования детей дошкольного возраста; - основные цели и задачи экономического образования детей дошкольного возраста; - основные экономические понятия в области экономического образования, воспитания и развития детей дошкольного возраста; основные направления исследований в области экономического детей дошкольного возраста. технологии и их реализацию в дошкольном образовании; основные принципы обучения, цели и задачи, дидактические средства обучения; основные формы организации обучения (индивидуальная, дифференцированная, коллективная); особенности развития нравственно-экономических, предпринимательских качеств, механизм их формирования; - исследования в области формирования нравственно-экономических качеств (Г.Н.Годиной, Р.И.Жуковской, И.И.Розановой, Л.А.Щураковской, А.Д.Шатовой, А.А.Смоленцевой и др.); - отличи |