Летней педагогической практики
Дневник
Летней педагогической практики
Студента ____________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
Факультет ________________________________ группа ____________
Детский оздоровительный лагерь _______________________________
____________________________________________________________
(полное название учреждения)
Смена __________ Возраст детей ___________ Количество________
Отряд _____________________________________________________
Оценка ____________________________________________________
Оренбург, 20___ г.
Практика — одна из важнейших составляющих профессиональной подготовки бакалавра. Летняя педагогическая практика студентов Оренбургского государственного педагогического университета является составной частью основной образовательной программы высшего профессионального образования. Цели и объемы практики определяются соответствующими ФГОС по направлениям подготовки высшего профессионального образования.
Летняя педагогическая практика направлена на практическое освоение студентами различных видов педагогической деятельности в условиях детского оздоровительного лагеря, овладение основами педагогической культуры, формирование готовности к педагогической деятельности.
Основная цель практики: формирование профессиональных качеств, повышение культуры педагогической деятельности, уровня профессиональной компетентности, развитие творческого потенциала студентов.
Задачи практики:
- закрепление и углубление теоретических знаний, формирование умения их творческого применения в процессе социально-педагогической и культурно-оздоровительной деятельности с детьми;
- ознакомление с системой воспитательно-образовательной деятельности в летнем оздоровительном лагере;
- овладение основными формами и методами социально-воспитательной работы, досуговой деятельности с детьми и подростками в летний период;
- создание установки на личностно-ориентированное общение с детьми с учетом основных закономерностей и принципов воспитания;
- овладение средствами диагностики личности, детского коллектива;
- формирование умений устанавливать профессионально этические отношения с коллегами.
Социально-педагогический паспорт лагеря
Цели лагеря и лагерной смены | |
Месторасположение детского оздоровительного лагеря | |
Достопримечательности лагеря | |
Традиции лагеря. Основные направления деятельности | |
Ф. И. О. начальника лагеря | |
Ст. воспитатель лагеря | |
Ст. вожатый лагеря | |
Педагогический состав, общее количество педагогов | |
Кол-во отрядов и детей в них | |
Возможность организации походов | |
Особенности планирования жизнедеятельности детей | |
Наличие метод. базы для работы с детьми, реквизитов, | |
Материальная база лагеря | |
Наличие кружков, библиотеки, видеосалона |
Совет!
О чем желательно спросить у директора лагеря при первой встрече:
¨ Сколько в лагере отрядов
¨ Сколько в каждом отряде детей
¨ Каковы особенности воспитательной работы и традиции в работе данного лагеря
¨ Кто и как распределяет вожатых в отряды
¨ Каков порядок предоставления отгулов
¨ Каков порядок прохождения медицинского осмотра вожатыми
¨ Какова периодичность проведения отрядных и общелагерных мероприятий
¨ Каков порядок отпуска детей с родителями
¨ Что делать вожатому, если он заболел в лагере
¨ Что делать вожатому, если ребенок покинул (вышел) за территорию лагеря
¨ Как в лагере решается проблема курения.
¨ Какова заработная плата вожатых
¨ Как и где проходит первая встреча с детьми
¨ В каких условиях живут дети
¨ В каких условиях живут вожатые
¨ Осуществляется ли взаимодействие лагеря с другими лагерями
¨ Какие трудности в работе характерны для данного лагеря
¨ Какие профессиональные требования к личности вожатого предъявляются в данном лагере
Цели и задачи потока
Цель | |
Задачи |
Совет!
Паспорт отряда
Воспитатель | |
Вожатые | |
Название отряда | |
Девиз отряда | |
Общее кол-во детей; мальчиков; девочек | |
Их средний возраст | |
Ведущие интересы детей | |
Уровень сформированности навыков самообслуживания | |
Управление отрядом, какие методы использовались для педагогического руководства отрядом | |
Межличностная структура отряда: А) наличие лидеров и их роль в отряде Б) взаимоотношения малых контактных групп и динамка их развития | |
Процессы коллективоообразования: А) динамика развития отряда Б) эмоциональное состояние отряда на протяжении смены В) характер совместной деятельности и групповой активности Г) сопереживание по поводу успехов и неудач своего и других отрядов Д) факторы, сплотившие или разобщившие детей | |
Конфликтные ситуации между детьми: А) их мотивация и пути разрешения Б) описание и анализ сложных педагогически ситуаций, возникших в отряде или лагере |
Список отряда
№ | ФИО | Дата рождения | Адрес, телефон | Родители | Школа |
мама | |||||
папа | |||||
Состояние здоровья: | |||||
Интересы ребенка: | |||||
Индивидуальные особенности: | |||||
мама | |||||
папа | |||||
Состояние здоровья: | |||||
Интересы ребенка: | |||||
Индивидуальные особенности: | |||||
мама | |||||
папа | |||||
Состояние здоровья: | |||||
Интересы ребенка: | |||||
Индивидуальные особенности: | |||||
мама | |||||
папа | |||||
Состояние здоровья: | |||||
Интересы ребенка: | |||||
Индивидуальные особенности: | |||||
мама | |||||
папа | |||||
Состояние здоровья: | |||||
Интересы ребенка: | |||||
Индивидуальные особенности: | |||||
мама | |||||
папа | |||||
Состояние здоровья: | |||||
Интересы ребенка: | |||||
Индивидуальные особенности: | |||||
мама | |||||
папа | |||||
Состояние здоровья: | |||||
Интересы ребенка: | |||||
Индивидуальные особенности: | |||||
мама | |||||
папа | |||||
Состояние здоровья: | |||||
Интересы ребенка: | |||||
Индивидуальные особенности: | |||||
мама | |||||
папа | |||||
Состояние здоровья: | |||||
Интересы ребенка: | |||||
Индивидуальные особенности: | |||||
мама | |||||
папа | |||||
Состояние здоровья: | |||||
Интересы ребенка: | |||||
Индивидуальные особенности: |
Совет!
На что обратить внимание в день отъезда?
1. Собрать белье по комнатам, сосчитать его и сдать сестре-хозяйке. 2. Убрать комнаты, оставить их чистыми. 3. Проверить, чтобы дети собрали все вещи. 4. Напомните детям, как нужно вести себя в автобусе, каков порядок ухода с родителями.
мама | |||||
папа | |||||
Состояние здоровья: | |||||
Интересы ребенка: | |||||
Индивидуальные особенности: | |||||
мама | |||||
папа | |||||
Состояние здоровья: | |||||
Интересы ребенка: | |||||
Индивидуальные особенности: | |||||
мама | |||||
папа | |||||
Состояние здоровья: | |||||
Интересы ребенка: | |||||
Индивидуальные особенности: | |||||
мама | |||||
папа | |||||
Состояние здоровья: | |||||
Интересы ребенка: | |||||
Индивидуальные особенности: | |||||
мама | |||||
папа | |||||
Состояние здоровья: | |||||
Интересы ребенка: | |||||
Индивидуальные особенности: |
Совет!
В каких случаях необходимо обращаться к врачу в оздоровительном лагере?
По всем вопросам, связанным со здоровьем детей, необходимо обращаться к врачу.
Следует ли обращаться к врачу, если вопрос или проблема возникли ночью?
Да, в случае необходимости время суток для обращения к врачу не имеет значения.
мама | |||||
папа | |||||
Состояние здоровья: | |||||
Интересы ребенка: | |||||
Индивидуальные особенности: | |||||
мама | |||||
папа | |||||
Состояние здоровья: | |||||
Интересы ребенка: | |||||
Индивидуальные особенности: | |||||
мама | |||||
папа | |||||
Состояние здоровья: | |||||
Интересы ребенка: | |||||
Индивидуальные особенности: | |||||
мама | |||||
папа | |||||
Состояние здоровья: | |||||
Интересы ребенка: | |||||
Индивидуальные особенности: | |||||
мама | |||||
папа | |||||
Состояние здоровья: | |||||
Интересы ребенка: | |||||
Индивидуальные особенности: |
Совет!
Кто несет персональную ответственность за жизнь и безопасность детей во время занятий их в студиях, мастерских?
Только после согласования с руководителем студии или мастерской, вожатый может оставить детей на определенное время под ответственность руководителя студии или мастерской. Пока вожатый не придет за детьми, они должны находиться в мастерской или студии.
мама | |||||
папа | |||||
Состояние здоровья: | |||||
Интересы ребенка: | |||||
Индивидуальные особенности: | |||||
мама | |||||
папа | |||||
Состояние здоровья: | |||||
Интересы ребенка: | |||||
Индивидуальные особенности: | |||||
мама | |||||
папа | |||||
Состояние здоровья: | |||||
Интересы ребенка: | |||||
Индивидуальные особенности: | |||||
мама | |||||
папа | |||||
Состояние здоровья: | |||||
Интересы ребенка: | |||||
Индивидуальные особенности: | |||||
мама | |||||
папа | |||||
Состояние здоровья: | |||||
Интересы ребенка: | |||||
Индивидуальные особенности: |
Совет!
Что делать вожатому, если родители или лица их заменяющие не привели вовремя ребенка в отряд?Необходимо доложить об этом куратору или заместителю директора по воспитательной работе. Предъявить расписку или заявление, оставленное родителями или лицами их заменяющими.
мама | |||||
папа | |||||
Состояние здоровья: | |||||
Интересы ребенка: | |||||
Индивидуальные особенности: | |||||
мама | |||||
папа | |||||
Состояние здоровья: | |||||
Интересы ребенка: | |||||
Индивидуальные особенности: | |||||
мама | |||||
папа | |||||
Состояние здоровья: | |||||
Интересы ребенка: | |||||
Индивидуальные особенности: | |||||
мама | |||||
папа | |||||
Состояние здоровья: | |||||
Интересы ребенка: | |||||
Индивидуальные особенности: | |||||
мама | |||||
папа | |||||
Состояние здоровья: | |||||
Интересы ребенка: | |||||
Индивидуальные особенности: |
Совет!
Разрешаются ли в оздоровительном лагере прогулки детей у водоемов без сопровождения взрослых?Пребывание детей у реки, водоема, моря, а также прогулки детей без сопровождения взрослых сотрудников лагеря категорически запрещаются.
мама | |||||
папа | |||||
Состояние здоровья: | |||||
Интересы ребенка: | |||||
Индивидуальные особенности: | |||||
мама | |||||
папа | |||||
Состояние здоровья: | |||||
Интересы ребенка: | |||||
Индивидуальные особенности: | |||||
мама | |||||
папа | |||||
Состояние здоровья: | |||||
Интересы ребенка: | |||||
Индивидуальные особенности: | |||||
мама | |||||
папа | |||||
Состояние здоровья: | |||||
Интересы ребенка: | |||||
Индивидуальные особенности: | |||||
мама | |||||
папа | |||||
Состояние здоровья: | |||||
Интересы ребенка: | |||||
Индивидуальные особенности: |
Совет!
Какие темы запрещены для разговоров с детьми?
Выяснение отношений между педагогами. Обсуждение детей. Обсуждение администрации оздоровительного лагеря, их решений. Решение вопросов личного характера.
мама | |||||
папа | |||||
Состояние здоровья: | |||||
Интересы ребенка: | |||||
Индивидуальные особенности: | |||||
мама | |||||
папа | |||||
Состояние здоровья: | |||||
Интересы ребенка: | |||||
Индивидуальные особенности: | |||||
мама | |||||
папа | |||||
Состояние здоровья: | |||||
Интересы ребенка: | |||||
Индивидуальные особенности: | |||||
мама | |||||
папа | |||||
Состояние здоровья: | |||||
Интересы ребенка: | |||||
Индивидуальные особенности: | |||||
мама | |||||
папа | |||||
Состояние здоровья: | |||||
Интересы ребенка: | |||||
Индивидуальные особенности: |
Совет!
Когда начинается выходной у вожатого: утром, днем, вечером?
Начало выходного дня регламентируется правилами внутреннего распорядка.
Как помирить детей-драчунов?
Дать объединяющее задание.
Режим работы лагеря
Ч. Мин. | Подъем | Солнышко встает — спать ребятам не дает. |
Ч. Мин. | Зарядка | Чтобы быть весь день в порядке, надо сделать нам зарядку. |
Ч. Мин. | Время Мойдодыра | Горн зовет, пора-пора, умываться детвора |
Ч. Мин. | Завтрак | Каша, чай, кусочек сыра — вкусно, сыто и красиво. (Что ты ходишь такой грустный? Ждешь в столовой завтрак вкусный?) |
Ч. Мин. | Время отдыха, труда, игры | Лишь заслышим зов игры, быстро на улицу выбежим мы. Ждет нас здесь много забав интересных, соревнований, прогулок чудесных. Лучше отряда нет места на свете — знают Воспитатели. Знают все дети. И если ты час посвятишь сей отряду, будет всем весело. Будут все рады. |
Ч. Мин. | Обед | Нас столовая зовет, суп отличный и компот. |
Ч. Мин. | Тихий час | К нам приходит тишина. Отдыхает детвора. |
Ч. Мин. | Полдник | Вот уже в который раз повара встречают нас. |
Ч. Мин. | Время отдыха, труда, игры | Кто-то любит танцевать, кто-то петь и рисовать, только бездельники в час этот маются, а все ребята в кружке занимаются. Если не поленимся сейчас, будет вечер лучше всех у нас. Вместе с отрядом сил не жалей: пой, танцуй, рисуй и клей. |
Ч. Мин. | Ужин | Ужина время настало и вот — отряд за отрядом к столовой идет. |
Ч. Мин. | Время отдыха, труда, игры | Вечером фильм иль дискотека или какая другая потеха, может быть конкурс. А может игра станет сюрпризом для вас, детвора. |
Ч. Мин. | Время Мойдодыра | Горн зовет, пора-пора, умываться детвора |
Ч. Мин. | Отбой | За день мы устали очень, скажем всем: «Спокойной ночи!» |
План-сетка
Дата | |||
Утро День Вечер | |||
Утро День Вечер | |||
Утро День Вечер |
Как организовать работу
(А.Н.Лутошкин «Как вести за собой»)
1. Поставь цель, определи, что требуется делать.
2. Подумай, какими путями ее лучше достичь, разбей всю работу на части.
3. Составь план выполнения дела.
4. Посоветуйся с опытными людьми.
5. Установи порядок работы.
6. Подбери помощников, исполнителей.
7. Распредели обязанности, объясни, что требуется сделать.
8. Согласуй работу с другими организаторами и организациями.
9. Контролируй ход работы, вноси, если надо изменения.
10. Учитывай, кто и как работает.
11. Подведи итоги по окончании работы, проанализируй дело.
Характеристика вожатого
________________________________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
оздоровительного лагеря __________________________________________________________________________
Период работы __________________________________________________________________________________
Мотивация деятельности
Не имеет цели деятельности | Безразличное отношение | Среднее | Работает с желанием | Амбициозное отношение к деятельности |
Трудолюбие
Нуждается в побуждении к действию | Выполняет повседневные поручения | Ищет дополнительную работу | Является творческим человеком |
Социальные отношения
Недружественный | Безразличный | Средний | Заинтересованный | Глубоко заинтересованный |
Социальная приспосабливаемость
Избегает трудностей | Терпеливый | Часто все дела продвигает сам | Побуждает всех работать |
Надежность (честность)
Нечестный | Легко подающийся искушению | Средний | Надежный | Человек, которому можно доверять |
Ответственность
Никогда не принимает на себя | Избегает | Принимает | Часто ищет, добивается | Всегда принимает на себя |
Понимание детей
Плохое | Слабое | Среднее | Хорошее | Отличное |
Понимание взрослых
Плохое | Слабое | Среднее | Хорошее | Отличное |
Способность наблюдать
Плохая | Слабая | Средняя | Хорошая | Отличная |
Приложение 2
Личный план вожатого
Представляет собой ежедневные записи по следующей примерной форме:
Дата __________
Время | Содержание деятельности, мероприятие | Что сделать? |
Не забыть! (если нужно) |
Приложение 3
Дневник
летней педагогической практики
Студента ____________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
Факультет ________________________________ группа ____________
Детский оздоровительный лагерь _______________________________
____________________________________________________________
(полное название учреждения)
Смена __________ Возраст детей ___________ Количество________
Отряд _____________________________________________________
Оценка ____________________________________________________
Оренбург, 20___ г.
Практика — одна из важнейших составляющих профессиональной подготовки бакалавра. Летняя педагогическая практика студентов Оренбургского государственного педагогического университета является составной частью основной образовательной программы высшего профессионального образования. Цели и объемы практики определяются соответствующими ФГОС по направлениям подготовки высшего профессионального образования.
Летняя педагогическая практика направлена на практическое освоение студентами различных видов педагогической деятельности в условиях детского оздоровительного лагеря, овладение основами педагогической культуры, формирование готовности к педагогической деятельности.
Основная цель практики: формирование профессиональных качеств, повышение культуры педагогической деятельности, уровня профессиональной компетентности, развитие творческого потенциала студентов.
Задачи практики:
- закрепление и углубление теоретических знаний, формирование умения их творческого применения в процессе социально-педагогической и культурно-оздоровительной деятельности с детьми;
- ознакомление с системой воспитательно-образовательной деятельности в летнем оздоровительном лагере;
- овладение основными формами и методами социально-воспитательной работы, досуговой деятельности с детьми и подростками в летний период;
- создание установки на личностно-ориентированное общение с детьми с учетом основных закономерностей и принципов воспитания;
- овладение средствами диагностики личности, детского коллектива;
- формирование умений устанавливать профессионально этические отношения с коллегами.