РАБОЧАЯ ПРОГРАММА летней педагогической (производственной) ПРАКТИКИ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА летней педагогической (производственной) ПРАКТИКИ

(указывается вид практики)

Уровень основной образовательной программы бакалавриат

Направление подготовки 44.03.05«Педагогическое образование» (с двумя профилями подготовки), 44.03.02«Психолого-педагогическое образование», 44.03.03 «Специальное (дефектологическое) образование»

Направленность (профиль) все профили

Форма обучения очная

Семестр(ы) 4

Программу составили*: Куртеева О.В., руководитель Центра студенческих инициатив

Мальцева Е.В., ассистент кафедры педагогики

Рецензент(ы)* _________________________________________________

фамилия, инициалы, подпись

Глазов 2015

Фонд оценочных средств результатов Инструктивно-методического лагеря.

Уровни освоения компетенций

1) Направления подготовки 44.03.01 Педагогическое образование, 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями образования):

ОПК-2: Способность осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся

ФОС, в рамках которых формируется компетенция:

ФОС 1 балл 2 балла 3 балла
Тестирование От 60 до 70% правильных ответов От 70 до 80% правильных ответов От 80 до 100% правильных ответов
Решение педагогической задачи Проектирование 1-2 педагогических ситуаций Проектирование 3-5 ситуаций и вариантов их решения Проектирование 6 и более ситуаций, вариантов их решения. Творческая демонстрация решения
Заполнение таблицы специфики работы Заполнение граф 1 и 2 таблицы по всем группам детей Заполнение граф 1 и 2, 3 таблицы по всем группам детей Заполнение граф 1 и 2, 3 таблицы по всем группам детей. В каждой графе не менее 3 примеров

Пороговый уровень, оценка «удовлетворительно»: от 3 до 6 баллов

Продвинутый уровень, оценка «хорошо»: от 7 до 8 баллов

Высокий уровень, оценка «отлично»: 9 баллов

ППК-3:способность решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности

ФОС, в рамках которых формируется компетенция:

ФОС 1 балл 2 балла 3 балла
Проектирование, реализация и презентация творческого проекта (отрядного творческого дела) Задание А Задание Б Задание В

Пороговый уровень, оценка «удовлетворительно»: 1 балл

Продвинутый уровень, оценка «хорошо»: 2 балла

Высокий уровень, оценка «отлично»: 3 балла

2) Направление подготовки 44.03.02 Психолого-педагогическое образование

ОПК-5: способность организовывать различные виды деятельности: игровую, учебную, предметную, продуктивную, культурно-досуговую;

ФОС, в рамках которых формируется компетенция:

ФОС 1 балл 2 балла 3 балла
Проектирование, реализация и презентация творческого проекта (отрядного творческого дела) Задание А Задание Б Задание В

Пороговый уровень, оценка «удовлетворительно»: 1 балл

Продвинутый уровень, оценка «хорошо»: 2 балла

Высокий уровень, оценка «отлично»: 3 балла

ПКСП-2:способность к выявлению интересов, трудностей, проблем, конфликтных ситуаций и отклонений в поведении обучающихся

ФОС, в рамках которых формируется компетенция:

ФОС 1 балл 2 балла 3 балла
Тестирование От 60 до 70% правильных ответов От 70 до 80% правильных ответов От 80 до 100% правильных ответов
Решение педагогической задачи Проектирование 1-2 педагогических ситуаций Проектирование 3-5 ситуаций и вариантов их решения Проектирование 6 и более ситуаций, вариантов их решения. Творческая демонстрация решения
Заполнение таблицы специфики работы Заполнение граф 1 и 2 таблицы по всем группам детей Заполнение граф 1 и 2, 3 таблицы по всем группам детей Заполнение граф 1 и 2, 3 таблицы по всем группам детей. В каждой графе не менее 3 примеров

Пороговый уровень, оценка «удовлетворительно»: от 3 до 6 баллов

Продвинутый уровень, оценка «хорошо»: от 7 до 8 баллов

Высокий уровень, оценка «отлично»: 9 баллов

3) Направление подготовки 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование

ОПК – 2: готовность осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с нормативно-правовыми документами;

ФОС, в рамках которых формируется компетенция:

ФОС 1 балл 2 балла 3 балла
Тестирование (блок нормативно-правовая база) От 60 до 70% правильных ответов От 70 до 80% правильных ответов От 80 до 100% правильных ответов

Пороговый уровень, оценка «удовлетворительно»: 1 балл

Продвинутый уровень, оценка «хорошо»: 2 балла

Высокий уровень, оценка «отлично»: 3 балла

ППК-9: способность проводить работу по духовно-нравственному, эстетическому развитию лиц с ОВЗ, приобщению их к историческим ценностям и достижениям отечественной и мировой культуры:

ФОС, в рамках которых формируется компетенция:

ФОС 1 балл 2 балла 3 балла
Решение педагогической задачи Проектирование 1-2 педагогических ситуаций Проектирование 3-5 ситуаций и вариантов их решения Проектирование 6 и более ситуаций, вариантов их решения. Творческая демонстрация решения
Заполнение таблицы специфики работы Заполнение граф 1 и 2 таблицы по всем группам детей Заполнение граф 1 и 2, 3 таблицы по всем группам детей Заполнение граф 1 и 2, 3 таблицы по всем группам детей. В каждой графе не менее 3 примеров

Пороговый уровень, оценка «удовлетворительно»: 2 балла

Продвинутый уровень, оценка «хорошо»: 3-5 балла

Высокий уровень, оценка «отлично»: 6 баллов

Учебно-методическое и информационное обеспечение летней педагогической практики.

1. Байбородова Л.В., Рожков М.И. Воспитательная работа в детском загородном лагере: Учебно-методическое пособие/Л.В. Байбородова, М.И. Рожков. Ярославль: Академия развития, 2003. –256 с.

2. Иванов И.П. Энциклопедия коллективных творческих дел/И.П. Иванов.–М.: Педагогика, 1999. –206 с

3. Исаева И.Ю. Досуговая педагогика: учебное пособие. Издательство: Флинта, МПСИ, 2010.

4. Нечаев М.П. Вожатый детского коллектива (методика воспитательной работы). Учебно-методическое пособие для студентов и педагогов. – М.:УЦ Перспектива, 2011 -128 с.

5. Сборник методических материалов студенческих педагогических отрядов по организации отдыха детей, подростков и молодежи.- Ижевск, 2014. - 308 с.

6. Торшин, В.Н. Детские оздоровительные лагеря / В.Н. Торшин //Народное образование [Электронная версия].- 2010.-№3.-С.68-72.

План-сетка мероприятий на 1 смену

Число Ключевые дела в лагере Отрядные дела
     
     
     

Приложение 7

Примерная схема отчета о летней педагогической практике

1. Характеристика отряда: возраст, психологические, физиологические, возрастные особенности детей.

2. Умения и навыки детей в различных видах деятельности, проявившиеся в начале смены.

3. Умения, приобретенные детьми в ДОЛ за смену.

4. Уровень реализации поставленных целей и задач (в формировании временного детского коллектива, в постановке воспитательных целей и задач на смену, в организации воспитательных отрядных и общелагерных мероприятий, в изучении межличностного общения детей и.т.д.).

5. Анализ успешности, эффективности видов деятельности:

- работа с активом отряда;

- общественно-полезные дела отряда;

- система постоянных и временных поручений;

- формы индивидуальной работы;

- КТД, методика общения, методика дискуссий.

6. Творческий педагогический поиск: найденные и опробованные на практике оригинальные приемы воспитания, формы организации летнего отдыха детей и труда подростков в современных условиях.

7. Трудности в организации работы с детьми, в общении с педагогическим коллективом лагеря.

8. Какими знаниями, умениями обогатился студент в процессе подготовки и проведения практики. Что дала практика для становления студента как педагога и психолога?

[1] Использованы материалы статьи: Программа школы подготовки молодых специалистов сферы отдыха и оздоровления детей и молодежи "Я-ПРОФИ"//Сборник методических материалов студенческих педагогических отрядов по организации отдыха детей, подростков и молодежи.- Ижевск, 2014. - С.27-31

[2] Использованы материалы статьи: Подготовка вожатых, или чему и как учить вожатых // Сборник методических материалов студенческих педагогических отрядов по организации отдыха детей, подростков и молодежи.- Ижевск, 2014. - С.6-119

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА летней педагогической (производственной) ПРАКТИКИ

(указывается вид практики)

Уровень основной образовательной программы бакалавриат

Направление подготовки 44.03.05«Педагогическое образование» (с двумя профилями подготовки), 44.03.02«Психолого-педагогическое образование», 44.03.03 «Специальное (дефектологическое) образование»

Направленность (профиль) все профили

Форма обучения очная

Семестр(ы) 4

Программу составили*: Куртеева О.В., руководитель Центра студенческих инициатив

Мальцева Е.В., ассистент кафедры педагогики

Рецензент(ы)* _________________________________________________

фамилия, инициалы, подпись

Глазов 2015


Наши рекомендации