Максимальное количество баллов – 55 баллов
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Список литературы
Основная литература
1. Лопатина Л.В. Логопедическая работа по развитию восприятия устной речи дошкольниками с задержкой психического развития [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Лопатина Л.В., Иванова О.В.— Электрон. текстовые данные.— СПб.: КАРО, 2007.— 176 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/26760.html.— ЭБС «IPRbooks»
2. Специальная дошкольная педагогика: Учебное пособие/ [Е.А. Стребелева, А.Л. Венгер, Е.А. Екжанова и др.]; Под ред. Е.А. Стребелевой. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 312 с.
Дополнительная литература:
4. Сопровождение ребенка дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья в условиях интегрированного и инклюзивного образования [Электронный ресурс]: учебник. Направления подготовки: 050700.62 «Специальное (дефектологическое) образование». Профиль «Дошкольная дефектология»; 050400.62 «Психолого-педагогическое образование». Профиль «Психология образования». Квалификация (степень) выпускника: бакалавр/ А.А. Наумов [и др.].— Электрон. текстовые данные.— Пермь: Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет, 2013.— 303 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/32093.html.— ЭБС «IPRbooks»
5.Меграбян А. Психодиагностика невербального поведения. СПб.:Речь, 2001.
6.Максимова, А.А. Учим общаться детей 6-10 лет./ А.А. Максимова – М.: Творческий центр, 2005.
7.Минаева В.М.Развитие эмоций дошкольников. Занятия. Игры. М.: АРКТИ, 2003.
3.2. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине
8.Левина Р. Е. Разграничение аномалий речевого развития у детей // Дефектология. — 1975. — № 2. — С. 12—15.
9.Лисина М. И. Проблема онтогенеза общения. М.: Педагогика,1986.
10. Подготовка к школе детей с ЗПР Книга 1, 2 / под ред С.Г. Шевченко.- М.: Школьная пресса, 2005.-96с.
3.3. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети Интернет, необходимых для освоения дисциплины
1.Лопатина Л.В. Логопедическая работа по развитию восприятия устной речи дошкольниками с задержкой психического развития [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Лопатина Л.В., Иванова О.В.— Электрон. текстовые данные.— СПб.: КАРО, 2007.— 176 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/26760.html.— ЭБС «IPRbooks»
2. Сопровождение ребенка дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья в условиях интегрированного и инклюзивного образования [Электронный ресурс]: учебник. Направления подготовки: 050700.62 «Специальное (дефектологическое) образование». Профиль «Дошкольная дефектология»; 050400.62 «Психолого-педагогическое образование». Профиль «Психология образования». Квалификация (степень) выпускника: бакалавр/ А.А. Наумов [и др.].— Электрон. текстовые данные.— Пермь: Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет, 2013.— 303 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/32093.html.— ЭБС «IPRbooks»
3. Альманах института коррекционной педагогики РАО http://almanah.ikprao.ru/1/contents.htm
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
4.1 Оценочные средства контроля формируемых компетенций
ОПК-3 Готовность к самостоятельному освоению и применению новых методов и технологий исследования | |
Конкретизированные цели освоения дисциплины (знать, уметь, владеть), обеспечивающие формирование компетенции | Оценочные средства контроля формирования компетенций |
З.1-особенности речевого развития и коммуникативно-речевой деятельности детей с ЗПР; У.1 - учитывать особенности психофизического развития детей с ЗПР В.1 –владеть способностью к учету индивидуальных особенностей развития ребенка с ЗПР | Текущий контроль: 1.Контрольная работа«Структура дефекта детей с ЗПР» 2.Подготовка таблицы «Особенности формирования компонентов речи у детей сЗПР». 3. Выступление на семинаре Промежуточная аттестация: зачет |
ПК-5 Готовность к психолого-педагогическому изучению лиц с ОВЗ с целью выявления особенностей их развития и осуществления комплексного сопровождения | |
З-2 - диагностические методики изучения состояния речевого развития детей с ЗПР У.2. - проектировать содержание коррекционной работы с учетом структуры дефекта, актуального состояния и потенциальных возможностей ребенка с ЗПР. В. 2. - навыками организации логопедического сопровождения детей с ЗПР | Текущий контроль: 1. Аннотация диагностических методик по изучению коммуникативно-речевой деятельности у детей с ЗПР 2. Выступление на семинаре. 3. Контрольная работа «Уровни сформированности речи у детей с ЗПР и организация их логопедического сопровождения Промежуточная аттестация: зачет |
4.2 Типовые контрольные задания или иные материалы для текущего контроля
1.Онтогенез развития речи этапе дошкольного детства.
2. Развитие общения на этапе дошкольного детства.
3.Возрастные особенности коммуникативных компетенций на предшкольной ступени
4. Возрастные особенности коммуникативных компетенций в начальной школе.
5. Категории детей с ЗПР.
6.Особенности формирования речи у детей с ЗПР.
7.Особенности коммуникативной деятельности у детей с ЗПР.
8. Особенности изучения нарушений речи у детей с ЗПР.
9.Диагностическое обследование состояния коммуникативно-речевой деятельности ребенка.
10.Принципы логопедического сопровождения.
11. Логопедизация педагогического процесса.
12.Методы и формы организации логопедической работы.
13.Особенности логопедической работы с детьми разного уровня сформированности речи у детей с ЗПР. 14.Планирование логопедического занятия с детьми с ЗПР.