Есть ли у вас любимые семейные праздники? Каковы общие увлечения?
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
А сейчас ответь на вопрос: «Что такое счастье семьи?»
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Тест «Кто я? Какой я?»
Попробуй заполнить каждую строчку, ответив на вопросы «Кто я?» или «Какой я?»
Получится ли это у тебя?
Кто Я? | Какой (какая) Я? | |
1. | Я ___________________________________ | Я __________________________________ |
2. | Я ___________________________________ | Я __________________________________ |
3. | Я ___________________________________ | Я __________________________________ |
4. | Я ___________________________________ | Я __________________________________ |
5. | Я ___________________________________ | Я __________________________________ |
6. | Я ___________________________________ | Я __________________________________ |
7. | Я ___________________________________ | Я __________________________________ |
8. | Я ___________________________________ | Я __________________________________ |
9. | Я ___________________________________ | Я __________________________________ |
10. | Я ___________________________________ | Я __________________________________ |
11. | Я ___________________________________ | Я __________________________________ |
12. | Я ___________________________________ | Я __________________________________ |
13. | Я ___________________________________ | Я __________________________________ |
14. | Я ___________________________________ | Я __________________________________ |
15. | Я ___________________________________ | Я __________________________________ |
16. | Я ___________________________________ | Я __________________________________ |
17. | Я ___________________________________ | Я __________________________________ |
18. | Я ___________________________________ | Я __________________________________ |
19. | Я ___________________________________ | Я __________________________________ |
20. | Я ___________________________________ | Я __________________________________ |
21. | Я ___________________________________ | Я __________________________________ |
22. | Я ___________________________________ | Я __________________________________ |
23. | Я ___________________________________ | Я __________________________________ |
АНКЕТА «Кто ты?»
К чему я стремлюсь в жизни?
Инструкция:
Перед тобой список ценностей.
Они все значимы для человека, но для разных людей имеют разное значение. Кому-то кажется очень значимым, например, иметь хорошее здоровье и друзей, кому-то - уверенность в себе, хорошую работу, деньги и т.д. Это совершенно нормально.
Жизненные ценности | ||
1. | Хорошее образование | |
2. | Хорошая работа и карьера | |
3. | Счастливая семья | |
4. | Слава | |
5. | Деньги, богатство | |
6. | Дружба, наличие хороших и верных друзей | |
7. | Достижения в искусстве, музыке, спорте | |
8. | Уважение и восхищение окружающих | |
9. | Наука как познание нового | |
10. | Хорошее здоровье | |
11. | Уверенность в себе и самоуважение | |
12. | Хорошая пища | |
13. | Красивая одежда, ювелирные украшения | |
14. | Власть и положение | |
15. | Хороший дом, квартира | |
16. | Сохранение жизни и природы на Земле | |
17. | Счастье близких людей | |
18. | Благополучие государства | |
19. | Активная деятельность людей | |
20. | Любовь | |
21. | Свобода как независимость в поступках и действиях |
Прочитай внимательно список и подумай, что из него для тебя имеет наибольшее, первостепенное значение. Поставь напротив данной ценности цифру «1».
Далее из оставшегося списка выбери снова наиболее важное для тебя и поставь напротив цифру «2», и так далее (до 21).
Посмотри, что у тебя получилось.
ТЕСТ «Самооценка» Инструкция: Ниже ты видишь 7 вертикальных линий и подписанные под ними качества и свойства человека: здоровье, интеллект, внешность, умение общаться, авторитет у сверстников, успехи в учебе, умение делать что-либо своими руками. Представь, что основание каждой линии соответствует низшему уровню развития этого качества, а верхняя, 10-ая черта – наивысшему уровню. На каждой линии чертой (-) отметь, как ты оцениваешь развитие у себя этого качества, стороны своей личности в данный момент времени. После этого крестиком (х) отметь, при каком уровне развития этих качеств, сторон ты был бы удовлетворен собой или почувствовал бы гордость за себя.1. | 2. | 3. | 4. | 5. | 6. | 7. | |||||||||||||
Параметр | Количественная характеристика в баллах |
Уровень притязаний | |
Самооценка | |
Расхождение |
«Двадцать человечков»
Внимательно рассмотри этих человечков.
А теперь попробуй оценить свое место на этом «Дереве жизни». Выбери себе одного человечка из 20, который наиболее соответствует твоему положению сейчас, и раскрась его.
Напиши о нем короткий рассказ (4-5 предложений): кто он, о чем думает, что хочет.
Мой человечек –
Я и мое будущее
Твои жизненные планы и что ты собираешься для этого сделать
№ | Вопрос | Начало учебного года | Конец учебного года |
1. | Какие профессии тебе нравятся? | ||
2. а) | Какую профессию тебе советуют выбрать Родители | ||
б) | Учителя | ||
в) | Друзья | ||
3. | Кем хочешь быть ты? | ||
4. | Что привлекает тебя в выбранной профессии? | ||
5. | Твои планы на будущее? |
АНКЕТА «Зачем я учусь?»
Ф. И.__________________________________________________________
Класс, школа _____________________ Дата ____________________
Дорогой друг! Внимательно прочитай каждое неоконченное предложение и предлагаемые варианты ответов к нему. Подчеркни два варианта ответов, которые совпадают с твоим собственным мнением.
I блок вопросов
1. Обучение в школе и знания необходимы мне для...
а) получения хороших отметок;
б) продолжения образования, поступления в институт;
в) поступления на работу;
г) чтобы получить хорошую профессию;
д) саморазвития, чтобы быть образованным и содержательным человеком;
е) солидности.
2. Я бы не учился, если бы...
а) не было школы;
б) не было учебников;
в) не воля родителей;
г) мне не хотелось учиться;
д) мне не было интересно;
е) не мысли о будущем;
ж) не долг перед Родиной;
з) не хотел поступить в вуз и иметь высшее образование.
3. Мне нравится, когда меня хвалят за...
а) хорошие отметки;
б) приложенные усилия и трудолюбие;
в) мои способности;
г) выполнение домашнего задания;
д) хорошую работу;
е) мои личные качества.
II блок вопросов
4. Мне кажется, что цель моей жизни...
а) получить высшее образование;
б) мне пока неизвестна;
в) стать отличником;
г) состоит в учебе;
д) получить хорошую профессию;
е) принести пользу моей Родине.
5. Моя цель на уроке...
а) слушать и запоминать все, что сказал учитель;
б) усвоить материал и понять тему;
в) получить новые знания;
г) сидеть тихо, как мышка;
д) внимательно слушать учителя;
е) получить пятерку.
6. Когда я планирую свою работу, то...
а) сравниваю ее с имеющимся у меня опытом;
б) тщательно продумываю все ее аспекты;
в) сначала стараюсь понять ее суть;
г) стараюсь сделать это так, чтобы работа была выполнена полностью;
д) обращаюсь за помощью к старшим;
е) сначала отдыхаю.
III блок вопросов
7. Самое интересное на уроке – это...
а) различные игры по изучаемой теме;
б) объяснения учителем нового материала;
в) изучение новой темы;
г) устные задания;
д) классное чтение;
е) общение с друзьями;
ж) стоять у доски, то есть отвечать.
8. Я изучаю материал добросовестно, если...
а) он мне нравится;
б) он легкий;
в) он мне интересен;
г) я его хорошо понимаю;
д) меня не заставляют;
е) мне не дают списать;
ж) мне надо исправить двойку.
9. Мне нравится делать уроки, когда...
а) они несложные;
б) остается время погулять;
в) они интересные;
г) есть настроение;
д) нет возможности списать;
е) всегда, так как это необходимо для глубоких знаний.
IV блок вопросов
10. Учиться лучше меня побуждает (побуждают)...
а) мысли о будущем;
б) родители и(или) учителя;
в) возможная покупка желаемой вещи;
г) низкие оценки;
д) желание получать знания;
е) желание получать высокие оценки.
11. Я более активно работаю на занятиях, если...
а) ожидаю похвалы;
б) мне интересна выполняемая работа;
в) мне нужна высокая отметка;
г) хочу больше узнать;
д) хочу, чтобы на меня обратили внимание;
е) изучаемый материал мне понадобится в дальнейшем.
12. Хорошие отметки – это результат...
а) хороших знаний;
б) моего везения;
в) добросовестного выполнения мной домашних заданий;
г) помощи друзей;
д) моей упорной работы;
е) помощи родителей.
V блок вопросов
13. Мой успех в выполнении заданий на уроке зависит от...
а) настроения;
б) трудности заданий;
в) моих способностей;
г) приложенных мной усилий;
д) моего везения;
е) моего внимания к объяснению учебного материала учителем.
14. Я буду активным на уроке, если...
а) хорошо знаю тему и понимаю учебный материал;
б) смогу справиться с предлагаемыми учителем заданиями;
в) считаю нужным всегда так поступать;
г) меня не будут ругать за ошибку;
д) я уверен, что отвечу хорошо;
е) иногда мне так хочется.
15. Если учебный материал мне не понятен (труден для меня), то я...
а) ничего не предпринимаю;
б) прибегаю к помощи товарищей;
в) мирюсь с ситуацией;
г) стараюсь разобраться во что бы то ни стало;
д) надеюсь, что разберусь потом;
е) вспоминаю объяснение учителя и просматриваю записи,сделанные на уроке.
VI блок вопросов
16. Сделав ошибку при выполнении задания, я...
а) выполняю его повторно;
б) теряюсь;
в) нервничаю;
г) исправляю ошибку;
д) отказываюсь от его выполнения;
е) прошу помощи у товарищей.
17. Если я не знаю, как выполнить учебное задание, то я...
а) анализирую его повторно;
б) огорчаюсь;
в) спрашиваю совета у учителя или у родителей;
г) откладываю его на время;
д) обращаюсь к учебнику;
е) списываю у товарища.
18. Мне не нравится выполнять учебные задания, если они...
а) сложные и большие;
б) легко решаемы;
в) письменные;
г) не требуют усилий;
д) только теоретические или только практические;
е) однообразны и их можно выполнять по шаблону.
Результаты.
№ | Блок вопросов | |||
1. | I | |||
2. | ||||
3. | ||||
4. | II | |||
5. | ||||
6. | ||||
7. | III | |||
8. | ||||
9. | ||||
10. | IV | |||
11. | ||||
12. | ||||
13. | V | |||
14. | ||||
15. | ||||
16. | VI | |||
17. | ||||
18. |
Раздел II.
Официальные документы.
В этом разделе помещается перечень представленных в портфолио официальных документов – все имеющиеся у школьника сертифицированные документы, подтверждающие индивидуальные достижения в различных видах деятельности:
§ дипломы об участии в предметных олимпиадах различного уровня,
§ грамоты за участие в конкурсах,
§ сертификаты,
§ благодарственные письма, свидетельства и т. д.
В данном разделе допускается представление копий документов. Документы, представленные в разделе, фиксируются в таблице. Сами документы или их копии могут храниться дома у ученика или в файле Рабочей папки.
МОИ ДОСТИЖЕНИЯ
№ п/п | Мои достижения, награды, заслуги | Дата |
Я И ШКОЛА
Школа для меня – это ___________________________________________________ ___________________________________________________
Моими любимыми м предметами считаю:
1. _______________________________, потому что ____________________________________________________________
2. _______________________________, потому что _________________
____________________________________________________________
3. _______________________________, потому что _________________
____________________________________________________________
Изучение следующих предметов вызывает у меня определенные затруднения:
1. _______________________________, потому что _________________
____________________________________________________________
2. _______________________________, потому что _________________
____________________________________________________________
3. _______________________________, потому что _________________
____________________________________________________________
Мне было бы легче изучать эти предметы, если бы:
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
В этом учебном году мне бы хотелось
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
Для этого я должен(-а) сделать
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
В этом мне мог (могли) бы помочь
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
В школе я записался в следующие кружки и секции
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
Я надеюсь, это даст мне возможность
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
Я не записался в школьные кружки и секции, потому что
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
МОЯ УСПЕВАЕМОСТЬ
_________ учебный год
№ | предмет | 1 четв. | 2 четв. | 3 четв. | 4 четв. | годовая | экзамен | итог |
1. | ||||||||
2. | ||||||||
3. | ||||||||
4. | ||||||||
5. | ||||||||
6. | ||||||||
7. | ||||||||
8. | ||||||||
9. | ||||||||
10. | ||||||||
11. | ||||||||
12. | ||||||||
13. | ||||||||
14. | ||||||||
15. | ||||||||
16. | ||||||||
17. | ||||||||
средний балл |
МОЯ УСПЕВАЕМОСТЬ
20___/___ учебный год
№ | предмет | 1 четв. | 2 четв. | 3 четв. | 4 четв. | годовая | экзамен | итог |
1. | ||||||||
2. | ||||||||
3. | ||||||||
4. | ||||||||
5. | ||||||||
6. | ||||||||
7. | ||||||||
8. | ||||||||
9. | ||||||||
10. | ||||||||
11. | ||||||||
12. | ||||||||
13. | ||||||||
14. | ||||||||
15. | ||||||||
16. | ||||||||
17. | ||||||||
средний балл | ||||||||
МОЯ УСПЕВАЕМОСТЬ
_________ учебный год
№ | предмет | 1 четв. | 2 четв. | 3 четв. | 4 четв. | годовая | экзамен | итог |
18. | ||||||||
19. | ||||||||
20. | ||||||||
21. | ||||||||
22. | ||||||||
23. | ||||||||
24. | ||||||||
25. | ||||||||
26. | ||||||||
27. | ||||||||
28. | ||||||||
29. | ||||||||
30. | ||||||||
31. | ||||||||
32. | ||||||||
33. | ||||||||
34. | ||||||||
средний балл |
Учеба – моя работа
1 четв. | 2 четв. | 3 четв. | 4 четв. | |
мои самые большие достижения | ||||
у меня не получилось… потому что… | ||||
мои самые яркие впечатления | ||||
последнее время я думал (-а) над вопросом |
Итоги учебного года
Мои ожидания оправдались (не оправдались), потому что
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
Ситуация с изучением сложных для меня предметов изменилась (не изменилась), потому что_______________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
Свою работу в этом учебном году я оцениваю как
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
Мои главные достижения
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
Мои главные неудачи
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
Чтобы не повторились неудачи этого года в следующем учебном году, я собираюсь
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
Раздел III.
Творческие работы, направления активности.
В данный раздел ученик помещает результаты различных творческих, проектных, исследовательских работ, а также описание основных форм и направлений его учебной и творческой активности: участие в научных конференциях, конкурсах, учебных лагерях, прохождение элективных курсов, различного рода практик, спортивных и художественных достижений и др.
Материалы, представленные в данном разделе, дают широкое представление о динамике учебной и творческой активности ученика, направленности его интересов, характере предпрофильной подготовки.
Учащийся фиксирует в бланке “Перечень творческих работ” виды творческой деятельности на протяжении установленного срока ведения рабочей папки.
МОИ РАБОТЫ
Перечень представленных творческих работ | Дата | |
Я – часть моего класса, я - часть моей школы
1-полугодие | 2-полугодие | |
мое участие в олимпиадах и творческих конкурсах | ||
мое участие в спортивных соревнованиях | ||
мое участие в общественной жизни класса и школы | ||
мои личные достижения | ||
комментарии классного руководителя |
Родительский уголок
1 четв. Как вы оцениваете отношение вашего ребенка к учебе? | |
Как вы относитесь к практике ведения портфолио ученика? | |
2 четв. В чем видите основные достижения Вашего ребенка за прошедший период? | |
Каковы, на Ваш взгляд, основные проблемы Вашего ребенка, связанные с учебой в школе? | |
3 четв. Устраивает ли Вас успеваемость Вашего ребенка? | |
Считаете ли Вы обстановку в классе, школе комфортной для Вашего ребенка? | |
4 четверть. Какие изменения, на Ваш взгляд, произошли с Вашим ребенком в течение учебного года? | |
Ваши замечания и предложения по организации учебно-воспитательного процесса в школе |
Раздел IV.