Ориентация организационной культуры школы
сз> на роли (в центре внимания ' с& на власть (силу);
требования и правила); «$> на человека.
сз> на задачи;
И |
Внутри общей организационной культуры школы формируются локальные субкультуры отдельных групп и контркультуры несогласных с чем-то в деятельности организации и ее руководства.
Научная организация педагогического труда (НОПТ)
Научная организация труда— комплекс научно рассчитанных действий, способствующих совершенствованию трудового процесса на основе достижений науки и обеспечивающих высокие результаты труда при наименьшей затрате средств, времени и сил.
Законы НОПТ
Максимальная экономия и эффективное использование времени
Создание и эффективное использование благоприятных условий труда и отдыха Всемерная забота о психическом и физическом здоровье и разностороннем развитии всех участников трудового процесса
Принципы НОПТ
> Оптимальность
> Гуманность
> Эстетичность
> Экономичность
> Коллективность
> Специализация
> Перспективность
Содержание НОПТ
Условия труда (материальная база, психологический климат) Режим труда (расписание, правила внутреннего распорядка, планирование)
Рациональное распределение функциональных обязанностей, кооперация труда
Внедрение эффективных методов и приёмов работы
Совершенствование квалификации учителей и методической работы в школе НОТ школьника и ее внедрение
Психологическийклиматшколы
Психологический климат школы— эмоционально-психологический настрой педагогического коллектива, в котором на эмоциональном уровне отражаются личные и деловые взаимоотношения членов коллектива, определяемые их ценностными ориентациями, моральными нормами и интересами.
Показатели психологического климата
> Удовлетворенность членов коллектива взаимоотношениями, процессом труда, руководством.
> Преобладающее настроение.
> Авторитетность руководителей и их взаимопонимание с подчиненными.
> Степень участия членов коллектива в управлении и самоуправлении коллектива.
> Сплоченность вокруг целей деятельности.
> Продуктивность работы.
И |
Психологический климат коллектива создается и проявляется в процессе общения, на фоне которого реализуются групповые потребности, возникают и разрешаются межличностные и групповые конфликты.
Причины конфликтов в трудовых коллективах
■ Недостатки организации трудового процесса:
■ нормирования труда,
■ способы начисления зарплаты,
■ ритмичность работы,
■ моральное и материальное стимулирование.
■ Недостатки управления:
■ неумение расставить людей,
■ администрирование.
■ Недостатки межличностных отношений внутри коллектива.