Военно-патриотические молодежные и детские объединения
В2000 году в целях военно-патриотического и гражданского воспитания в стране было принято государственное решение о создании военно-патриотических молодежных и детских объединений, имеющих следующие задачи: О участие в реализации государственной политики в области военно-патриотического и гражданского воспитания детей и молодежи; О воспитание чувства патриотизма, формирование у подрастающего поколения верности Родине, готовности к служению Отечеству и его вооруженной защите; О изучение истории и культуры Отечества и родного края; О участие в подготовке и проведении мероприятий по увековечению памяти
защитников Отечества; О передача и развитие лучших традиций российского воинства; О противодействие проявлениям политического и религиозного экстремизма
в молодежной среде; G физическое развитие молодежи и детей, формирование здорового образа жизни; О участие в подготовке граждан к военной службе.
Детско-молодежные объединения в стране(существующие и существовавшие с 90-х годов)
□ Ассоциация учащейся молодежи России «Содружество»;
□ «Идущие вместе»; Q «Наши»;
□ Федерация детских организаций «Юная Россия»;
□ Российское пионерское содружество;
□ Российский союз молодежи;
□ Московская городская пионерская организация;
□ Федерация скаутов России;
□ Российский коммунистический союз» молодежи;
□ Организация «Зеленый мир»;
Q Движение детского милосердия;
□ Всецерковное православное молодежное движение;
Q Детско-юношеское объединение «Центр экологической инициативы» и т. п.
Взаимодействие детских и молодежных объединений с образовательными учреждениями
Взаимодействие с детскими и молодёжными общественными объединениями по вопросам обучения и воспитания детей и учащейся молодёжи — одно из условий повышения эффективности практики образовательных учреждений разного типа. При этом необходимо учитывать специфические особенности национальной, культурно-этнографической, социальной среды, губительность единооб-
разия, монополизма, массового охвата детей и молодёжи без учёта их интересов и потребностей.
Органы ученического самоуправленияучаствуют в соуправлении деятельностью коллектива учреждения, охватывают широкий спектр прав и обязанностей обучающихся, в том числе проблемы взаимоотношений субъектов образовательного процесса.
Представители общественных объединениймогут быть представлены в органах ученического самоуправления или соуправления школой (совет школы) с целью информировать о собственной деятельности и привлекать членов общественных объединений к решению актуальных проблем образовательного уч-; реждения.
Для реализации деятельности детских и молодежных объединенийв штате общеобразовательного учреждения или учреждения дополнительного образования детей предусматривается ставка для куратора детских организаций: педагог-организатор, старший вожатый и др.
В образовательных учреждениях выделяется помещение для работы детских и молодёжных общественных организаций и объединений во внеурочное время, создаются условия для занятий по интересам для участников этого объединения, а также мероприятий самого объединения (сборы, встречи актива и т. д.); в планах учебно-воспитательной работы образовательного учреждения предусматриваются совместные акции, проекты.
И |
Образовательное пространство становится поликультурным и социально-ориентированным на развитие человека и цивилизации в целом, более открытым для формирования международной образовательной среды, наднациональным по характеру знаний и приобщению человека к мировым ценностям.
Характерные явления для зарубежных систем образования
> стремление к демократической системе образования, то^есть доступность образования всему населению страны и преемственность его ступеней и уровней, предоставление автономности и самостоятельности учебным заведениям; обеспечение права на образование всем желающим (возможность и равные шансы для каждого человека получить образование в учебном заведении любого типа, независимо от национальной и расовой принадлежности);
> значительное влияние, социально-экономических факторов на получение образования (культурно-образовательная монополия отдельных этнических меньшинств, платные формы обучения, проявление шовинизма и расизма);
> увеличение спектра учебно-организационных мероприятий, направленных как на удовлетворение разносторонних интересов, так и на развитие способностей учащихся;
> разрастание рынка образовательных услуг;
> расширение сети высшего образования и изменение социального состава студенчества (становится более демократическим);
> поиск компромисса между жесткой централизацией и полной автономией в сфере управления образованием;
> образование становится приоритетным объектом финансирования в развитых странах мира;
> постоянное обновление и корректировка школьных и вузовских образовательных программ;
> отход от ориентации на «среднего ученика», повышенный интерес к одаренным детям й молодым людям, к особенностям раскрытия и развития их способностей в процессе и средствами образования;
> поиск дополнительных ресурсов для образования детей с отклонениями в развитии, детей-инвалидов.
В решении проблем мирового образования важное значение приобретают крупные международные проекты и программы. К крупным международным проектам относятся:
О Эразмус.Цель — обеспечить мобильность студентов Европейского Совета (на
пример, в рамках программы до 10% студентов должны пройти обучение в
вузе другой европейской страны);
О Лингва.Программа повышения эффективности изучения иностранных язы
ков, начиная с младших классов;
О Эврика.Задача — осуществлять координацию исследований со странами Во
сточной Европы и др. .
К настоящему времени в западном мире сложились следующие образовательные модели:
□ Американская: младшая средняя школа — средняя школа — старшая средняя школа — колледж двухгодичный — колледж четырехгодичный в структуре университета, а далее магистратура, аспирантура.
□ Французская: единый коллеж — технологический, профессиональный и общеобразовательный лицей — университет, магистратура, аспирантура.
□ Немецкая: общая школа — реальное училище, гимназия — институт и университет, аспирантура.
□ Английская: объединенная школа — грамматическая и современная школа — колледж — университет, магистратура, аспирантура.