Плетение из газетных трубочек

Объемное сердце. 1 час

плетение из газетных трубочек - student2.ru Теоретическая часть

Знакомство с плетением из газетных трубочек. История плетения из газетных трубочек. Виды плетения. Анализ образцов.

Практическая работа

Подготовка газетных трубочек. Расчет трубочек на изделие. Изготовление основы. Плетение сердца. Оформление работы - покраска изделия.

ВЫСТАВКА РАБОТ УЧАЩИХСЯ

Оформление выставки всех работ. Оформление класса. Чаепитие.

Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы

Занятия кружка содержат организационную, теоретическую и практическую части. Теоретическая часть – это объяснение нового материала, информация познавательного характера о красоте и многообразие элементов плетения, их разных видов и материалов, применяемых для плетения. Теоретическую и практическую части занятий можно менять и комбинировать в зависимости от изучаемой темы. В целях поддержания устойчивого интереса и активации учащихся, необходимо сочетать устные объяснения материала с применением наглядных пособий и технических средств обучения.

Практическая работа лежит в основе всех видов деятельности, где учащиеся приобретают трудовые навыки и умения, самостоятельно выполняют работы, проявляя свои творческие способности на основе полученных теоретических знаний. Наряду с этим у детей развиваются навыки самоконтроля. При проведении практических занятий педагог должен следить за правильным исполнением оборудования, показывать приемы работы с инструментами, помогать разобраться в схемах и рисунках.

Учебно-материальная база

Вначале учебного года программа работы подробно обсуждается с родителями, решаются материально технические условия её реализации. Родители привлекаются к заготовке материалов для изготовления изделий в технике плетения, приглашаются на различные детские выставки и праздники, а также на родительские собрания. Кроме этого на начальном этапе с родителями проводятся индивидуальные беседы с целью мотивации детей на активную деятельность в кружке и выявления конкретных мер помощи ребёнку в обучении с учётом его индивидуальных возможностей, а также с целью обсуждения результатов продвижения ребёнка в условиях кружковой работы.

Помещение для кружковых занятий должно отвечать санитарно - гигиеническим требованиям и противопожарной безопасности. В соответствии с требованиями санитарии, площадь помещения, обеспечивающая нормальные условия работы, должна быть не менее 2,5 м2 на человека. Температура воздуха в кабинете должна поддерживаться в пределах от +17 до +200С при влажности 40-60 %. Общее освещение кабинета лучше обеспечивать люминесцентными лампами. Они создают освещение, близкое к естественному.

На окнах должны висеть занавески для защиты глаз от воздействия прямых солнечных лучей. Занавески рекомендуются светлые, в тон стен.

Рекомендуется светлая окраска стен. Это благотворно действует на зрительный аппарат и, кроме того, способствует увеличению общей освещенности кабинета.

При размещении рабочих столов необходимо учитывать направление дневного света и вечернего освещения, чтобы рабочие места были освещены с левой стороны и сверху.

Подвесная доска используется для показа наглядных пособий, чертежей. Окна должны быть оборудованы открывающимися форточками для периодического проветривания помещения.

Оформление:

Украшением кабинета могут служить разные поделки, изготовленные обучающимися, с указанием кто, и когда изготовил, которые могут являться отчасти и наглядным пособием.

Обеспечение программы:

Необходимые материалы, инструменты и приспособления приобретаются за счет родительских средств.

Организация рабочего места.

Просторное, светлое помещение, отвечающее санитарно-гигиеническим требованиям, с достаточным освещением. Учебное оборудование должно включать комплект мебели, инструменты и приспособления, необходимые для организации занятий, хранения наглядных пособий.

Материалы:

Ø нити мулине;

Ø бисер;

Ø цветная бумага;

Ø газеты;

Ø сутаж;

Ø атласные ленты;

Ø бысины;

Ø игла с широким ушком;

Ø ножницы для бумаги и ниток;

Ø циркуль, линейка, фломастеры;

Ø клей ПВА;

Дидактический материал

Для обеспечения наглядности и доступности изучаемого мате­риала использованы наглядные пособия следующих видов:

• естественный или натуральный - образцы материалов;

• объёмный - образцы изделий;

• схематический или символический - таблицы, схемы, рисунки, шаблоны и т.п.;

• картинный и картинно-динамический - картины, иллюстрации, слайды,;

• звуковой - аудиозаписи;

• смешанные - видеозаписи, учебные кинофильмы;

• дидактические пособия - раздаточный материал.

Наши рекомендации