Плетение из газетных трубочек
Объемное сердце. 1 час
Теоретическая часть
Знакомство с плетением из газетных трубочек. История плетения из газетных трубочек. Виды плетения. Анализ образцов.
Практическая работа
Подготовка газетных трубочек. Расчет трубочек на изделие. Изготовление основы. Плетение сердца. Оформление работы - покраска изделия.
ВЫСТАВКА РАБОТ УЧАЩИХСЯ
Оформление выставки всех работ. Оформление класса. Чаепитие.
Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы
Занятия кружка содержат организационную, теоретическую и практическую части. Теоретическая часть – это объяснение нового материала, информация познавательного характера о красоте и многообразие элементов плетения, их разных видов и материалов, применяемых для плетения. Теоретическую и практическую части занятий можно менять и комбинировать в зависимости от изучаемой темы. В целях поддержания устойчивого интереса и активации учащихся, необходимо сочетать устные объяснения материала с применением наглядных пособий и технических средств обучения.
Практическая работа лежит в основе всех видов деятельности, где учащиеся приобретают трудовые навыки и умения, самостоятельно выполняют работы, проявляя свои творческие способности на основе полученных теоретических знаний. Наряду с этим у детей развиваются навыки самоконтроля. При проведении практических занятий педагог должен следить за правильным исполнением оборудования, показывать приемы работы с инструментами, помогать разобраться в схемах и рисунках.
Учебно-материальная база
Вначале учебного года программа работы подробно обсуждается с родителями, решаются материально технические условия её реализации. Родители привлекаются к заготовке материалов для изготовления изделий в технике плетения, приглашаются на различные детские выставки и праздники, а также на родительские собрания. Кроме этого на начальном этапе с родителями проводятся индивидуальные беседы с целью мотивации детей на активную деятельность в кружке и выявления конкретных мер помощи ребёнку в обучении с учётом его индивидуальных возможностей, а также с целью обсуждения результатов продвижения ребёнка в условиях кружковой работы.
Помещение для кружковых занятий должно отвечать санитарно - гигиеническим требованиям и противопожарной безопасности. В соответствии с требованиями санитарии, площадь помещения, обеспечивающая нормальные условия работы, должна быть не менее 2,5 м2 на человека. Температура воздуха в кабинете должна поддерживаться в пределах от +17 до +200С при влажности 40-60 %. Общее освещение кабинета лучше обеспечивать люминесцентными лампами. Они создают освещение, близкое к естественному.
На окнах должны висеть занавески для защиты глаз от воздействия прямых солнечных лучей. Занавески рекомендуются светлые, в тон стен.
Рекомендуется светлая окраска стен. Это благотворно действует на зрительный аппарат и, кроме того, способствует увеличению общей освещенности кабинета.
При размещении рабочих столов необходимо учитывать направление дневного света и вечернего освещения, чтобы рабочие места были освещены с левой стороны и сверху.
Подвесная доска используется для показа наглядных пособий, чертежей. Окна должны быть оборудованы открывающимися форточками для периодического проветривания помещения.
Оформление:
Украшением кабинета могут служить разные поделки, изготовленные обучающимися, с указанием кто, и когда изготовил, которые могут являться отчасти и наглядным пособием.
Обеспечение программы:
Необходимые материалы, инструменты и приспособления приобретаются за счет родительских средств.
Организация рабочего места.
Просторное, светлое помещение, отвечающее санитарно-гигиеническим требованиям, с достаточным освещением. Учебное оборудование должно включать комплект мебели, инструменты и приспособления, необходимые для организации занятий, хранения наглядных пособий.
Материалы:
Ø нити мулине;
Ø бисер;
Ø цветная бумага;
Ø газеты;
Ø сутаж;
Ø атласные ленты;
Ø бысины;
Ø игла с широким ушком;
Ø ножницы для бумаги и ниток;
Ø циркуль, линейка, фломастеры;
Ø клей ПВА;
Дидактический материал
Для обеспечения наглядности и доступности изучаемого материала использованы наглядные пособия следующих видов:
• естественный или натуральный - образцы материалов;
• объёмный - образцы изделий;
• схематический или символический - таблицы, схемы, рисунки, шаблоны и т.п.;
• картинный и картинно-динамический - картины, иллюстрации, слайды,;
• звуковой - аудиозаписи;
• смешанные - видеозаписи, учебные кинофильмы;
• дидактические пособия - раздаточный материал.