Структура портфолио и период его накопления
Общие положения.
1.1. В настоящем положении в понятие «портфолио» вкладывается следующее значение:
· Целенаправленное собрание работ учащихся, которые показывают усилия учащегося, его развитие и достижения в одной или более областях учебного плана;
· Это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений учащегося в определенный период его обучения;
· Это средство самоорганизации и саморазвития, самопознания и самоактуализации личности;
· Целеустремленное, совместное, саморефлексивное собрание ученических работ, выполненных в процессе обучения.
1.2. Настоящее положение определяет роль портфолио, его структуру и содержание.
Цели и задачи портфолио
2.1. Основная цель портфолио – представить значимые образовательные результаты, обеспечить отслеживание индивидуального прогресса ученика в широком образовательном контексте, продемонстрировать его способности применить приобретённые знания и умения. Портфолио дополняет традиционные контрольно-оценочные средства, направленные, как правило, на проверку репродуктивного уровня усвоения информации, фактологических и алгоритмических знаний и умений.
2.2. Реализация целей использования портфолио обеспечивается решением следующих задач:
· Поддерживать высокую учебную мотивацию школьников;
· Поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;
· Развивать навыки рефлексивной и оценочной (самооценочной) деятельности учащихся;
· Формировать умение учиться- ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность;
· Содействовать индивидуализации (персонализации) образования школьников;
· Закладывать дополнительные предпосылки и возможности для успешной социализации.
2.3. Портфолио выполняет следующие функции:
· Диагностическую - фиксирует изменения, и рост за определенный период времени.
· Целеполагания – поддерживает учебные цели.
· Мотивационную – поощряет результаты учащихся, преподавателей и родителей.
· Содержательную – раскрывает весь спектр выполняемых работ.
· Развивающую – обеспечивает непрерывность процесса от года к году.
· Рейтинговую – показывает диапазон навыков и умений.
Структура портфолио и период его накопления
3.1. Вводится вариативная форма портфолио:
· Блок А « Портфолио документов»
· Блок В « Портфолио работ»
· Блок С « Портфолио отзывов»
3.2. Блок А. «Портфолио документов»:
3.2.1. В этом блоке помещаются все имеющиеся у учащегося сертифицированные (документированные) индивидуальные достижения в различных областях деятельности.Примерный перечень официальных документов:
· Аттестат об основном образовании (Сведения об успеваемости
для учащихся 1-4 классы, 5-9 классы, 10 - 11 классы);
· Результаты итоговой аттестации 4, 7, 8, 9, 11 классы;
· Диплом участника (призера олимпиады);
· Сертификат участника конкурса;
· Информация об участии в научно-практических конференциях, семинарах, проектной деятельности;
· Удостоверение о наличии спортивного разряда;
· Награды;
· Грамоты за успехи в изучении отдельных предметов;
· информация об участии в мероприятиях и конкурсах в рамках дополнительного образования;
· Свидетельства об окончании курсов, отделений, школ;
3.2.2. В данном блоке допускается предоставление копий официальных документов.
Блок В. « Портфолио работ»
3.3.1. Данный блок представляет собой собрание различных творческих, исследовательских и проектных работ, а также описание основных форм и направлений социальной и творческой активности учащегося, прохождение специальных курсов, различного рода акций, спортивных и художественных достижений и т.д. Портфолио работ может содержать:
· зачетный лист о прохождении курсов по выбору (по форме);
· проектные работы (указывается тема проекта, дается описание работы) возможно приложение в виде фотографий, текста работы и т.д.;
· исследовательские работы и рефераты (указываются изученные материалы); название работы или реферата, количество страниц и т.д.;
· техническое творчество: модели, макеты, приборы (указывается конкретная работа, дается ее краткое описание);
· работа по искусству (дается перечень работ, указывается участие в выставках);
· участие в ученическом самоуправлении;
· участие в творческих кружках и т.д.; указывается продолжительность занятий, участие в концертах и т.д.
· участие в социальных акциях (указывается вид, место, в котором она проходила, ее продолжительность, результат, личное отношение к прохождению акции).
Блок С. «Портфолио отзывов»
3.4.1. В этом блоке помещается вводная информация об ученике. Портфолио отзывов может содержать:
· отзывы (классного руководителя, педагога – психолога, руководителя творческих работ);
· эссе, резюме собственных достижений;
3.5. Портфолио обучающегося собирается в течение его обучения в 2- 9, 10-11 классах.
3.6.В 1 классе проводиться подготовительная работа к ведению портфолио.
4. Учет портфолио в определении образовательного рейтинга ученика школы.
4.1. Максимальное количество баллов, которое может набрать в портфолио выпускник основной школы, неограниченно. Оно складывается из следующих составляющих:
Раздел | Результаты (балл) | |
I | Рейтинг успеваемости за учебный год ( средний арифметический балл по всем предметам) | До 5 баллов |
II | Результаты итоговой аттестации. Экзамены по выбору (по единым муниципальным заданиям ) | До 5 баллов |
III | Участие в работе предметных кружков, факультативных и элективных занятиях по образовательным предметам | 2 балла за каждое наименование |
IV | Индивидуальное участие или в составе сборной команды ОО (при наличии подтверждения участия ученика в составе команды): - Победитель и призер школьных, городских, областных, всероссийских предметных олимпиад; - Победитель и призер школьных, городских, областных, всероссийских исследовательских конкурсов; - Победитель и призер школьных, городских, областных, всероссийских и международных интеллектуальных и творческих конкурсов | 13-16 баллов - за каждую победу индивидуально 9-12 баллов – за каждое призовое место индивидуально, 5-8 баллов – за каждую победу в составе команды 1-4 балла – за каждое призовое место в составе команды |
V | Победитель, призер или участник спортивных соревнований школьного, городского, областного, всероссийского и международного уровней | 7-11 баллов за каждую победу, 2-6 баллов – за каждое призовое место, 1 балл – за участие |
VI | Активный участник ученического самоуправления: - Участвует в ученическом самоуправлении класса; - Участвует выборных органах ученического самоуправления ОО; - Участвует в организации мероприятий, направленных на формирование уклада ОУ; - Участвует в организации досуговых мероприятий ОО. | 1 балл; 4 балла; 4 балла; 1 балла. |
VII | Разработка и реализация социально – значимого проекта в рамках ОО: - Является разработчиком и участником реализации проекта; - Реализует проект в классном коллективе, образовательной организации, социуме. | 4 балла; 3 балла |
VIII | Участие в работе творческих объединений по направлениям дополнительного образования(подтверждается сертификатом, удостоверением, свидетельством или справкой, выданной непосредственно учреждением дополнительного образования) | 2 балла за каждое наименование |
VIIII | Наличие в портфолио творческих работ учащегося | По 1 баллу за каждую работу |
IX | Публикации в печатных изданиях школьного, городского, областного, всероссийского уровня | 1-4 балла |
X | Рецензии и отзывы | По 1 баллу за каждый |
5. Руководство процессом создания портфолио:
5.1. Общее руководство процессом создания портфолио осуществляет зам. директора по ВР.
5.2. Информационную работу по формированию портфолио с обучающимися и их родителями проводит классный руководитель и учителя - предметники
5.3.На каждый представленный портфолио готовится отзыв классного руководителя, который прилагается к итоговой ведомости.
фото |
Резюме обучающегося
Ф.И.О. ____________________________________________________________
Дата рождения__________________________________________________________
Образовательное учреждение ________________________________________
Мои увлечения__________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Сведения об успеваемости
Класс
Предмет | Учебный год | Учебный год | Учебный год | Учебный год | |
1 класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс | ||
Стартовая диагностика | Итоговая диагностика | ||||
Средний балл |
Сведения об успеваемости
Класс
Предмет | Учебный год | Учебный год | Учебный год | Учебный год | Учебный год |
5 класс | 6 класс | 7 класс | 8 класс | 9 класс | |
Средний балл |
Сведения об успеваемости
Класс
Предмет | Учебный год | Учебный год |
10 класс | 11 класс | |
Средний балл |
Общие положения.
1.1. В настоящем положении в понятие «портфолио» вкладывается следующее значение:
· Целенаправленное собрание работ учащихся, которые показывают усилия учащегося, его развитие и достижения в одной или более областях учебного плана;
· Это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений учащегося в определенный период его обучения;
· Это средство самоорганизации и саморазвития, самопознания и самоактуализации личности;
· Целеустремленное, совместное, саморефлексивное собрание ученических работ, выполненных в процессе обучения.
1.2. Настоящее положение определяет роль портфолио, его структуру и содержание.
Цели и задачи портфолио
2.1. Основная цель портфолио – представить значимые образовательные результаты, обеспечить отслеживание индивидуального прогресса ученика в широком образовательном контексте, продемонстрировать его способности применить приобретённые знания и умения. Портфолио дополняет традиционные контрольно-оценочные средства, направленные, как правило, на проверку репродуктивного уровня усвоения информации, фактологических и алгоритмических знаний и умений.
2.2. Реализация целей использования портфолио обеспечивается решением следующих задач:
· Поддерживать высокую учебную мотивацию школьников;
· Поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;
· Развивать навыки рефлексивной и оценочной (самооценочной) деятельности учащихся;
· Формировать умение учиться- ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность;
· Содействовать индивидуализации (персонализации) образования школьников;
· Закладывать дополнительные предпосылки и возможности для успешной социализации.
2.3. Портфолио выполняет следующие функции:
· Диагностическую - фиксирует изменения, и рост за определенный период времени.
· Целеполагания – поддерживает учебные цели.
· Мотивационную – поощряет результаты учащихся, преподавателей и родителей.
· Содержательную – раскрывает весь спектр выполняемых работ.
· Развивающую – обеспечивает непрерывность процесса от года к году.
· Рейтинговую – показывает диапазон навыков и умений.
Структура портфолио и период его накопления
3.1. Вводится вариативная форма портфолио:
· Блок А « Портфолио документов»
· Блок В « Портфолио работ»
· Блок С « Портфолио отзывов»
3.2. Блок А. «Портфолио документов»:
3.2.1. В этом блоке помещаются все имеющиеся у учащегося сертифицированные (документированные) индивидуальные достижения в различных областях деятельности.Примерный перечень официальных документов:
· Аттестат об основном образовании (Сведения об успеваемости
для учащихся 1-4 классы, 5-9 классы, 10 - 11 классы);
· Результаты итоговой аттестации 4, 7, 8, 9, 11 классы;
· Диплом участника (призера олимпиады);
· Сертификат участника конкурса;
· Информация об участии в научно-практических конференциях, семинарах, проектной деятельности;
· Удостоверение о наличии спортивного разряда;
· Награды;
· Грамоты за успехи в изучении отдельных предметов;
· информация об участии в мероприятиях и конкурсах в рамках дополнительного образования;
· Свидетельства об окончании курсов, отделений, школ;
3.2.2. В данном блоке допускается предоставление копий официальных документов.
Блок В. « Портфолио работ»
3.3.1. Данный блок представляет собой собрание различных творческих, исследовательских и проектных работ, а также описание основных форм и направлений социальной и творческой активности учащегося, прохождение специальных курсов, различного рода акций, спортивных и художественных достижений и т.д. Портфолио работ может содержать:
· зачетный лист о прохождении курсов по выбору (по форме);
· проектные работы (указывается тема проекта, дается описание работы) возможно приложение в виде фотографий, текста работы и т.д.;
· исследовательские работы и рефераты (указываются изученные материалы); название работы или реферата, количество страниц и т.д.;
· техническое творчество: модели, макеты, приборы (указывается конкретная работа, дается ее краткое описание);
· работа по искусству (дается перечень работ, указывается участие в выставках);
· участие в ученическом самоуправлении;
· участие в творческих кружках и т.д.; указывается продолжительность занятий, участие в концертах и т.д.
· участие в социальных акциях (указывается вид, место, в котором она проходила, ее продолжительность, результат, личное отношение к прохождению акции).
Блок С. «Портфолио отзывов»
3.4.1. В этом блоке помещается вводная информация об ученике. Портфолио отзывов может содержать:
· отзывы (классного руководителя, педагога – психолога, руководителя творческих работ);
· эссе, резюме собственных достижений;
3.5. Портфолио обучающегося собирается в течение его обучения в 2- 9, 10-11 классах.
3.6.В 1 классе проводиться подготовительная работа к ведению портфолио.
4. Учет портфолио в определении образовательного рейтинга ученика школы.
4.1. Максимальное количество баллов, которое может набрать в портфолио выпускник основной школы, неограниченно. Оно складывается из следующих составляющих:
Раздел | Результаты (балл) | |
I | Рейтинг успеваемости за учебный год ( средний арифметический балл по всем предметам) | До 5 баллов |
II | Результаты итоговой аттестации. Экзамены по выбору (по единым муниципальным заданиям ) | До 5 баллов |
III | Участие в работе предметных кружков, факультативных и элективных занятиях по образовательным предметам | 2 балла за каждое наименование |
IV | Индивидуальное участие или в составе сборной команды ОО (при наличии подтверждения участия ученика в составе команды): - Победитель и призер школьных, городских, областных, всероссийских предметных олимпиад; - Победитель и призер школьных, городских, областных, всероссийских исследовательских конкурсов; - Победитель и призер школьных, городских, областных, всероссийских и международных интеллектуальных и творческих конкурсов | 13-16 баллов - за каждую победу индивидуально 9-12 баллов – за каждое призовое место индивидуально, 5-8 баллов – за каждую победу в составе команды 1-4 балла – за каждое призовое место в составе команды |
V | Победитель, призер или участник спортивных соревнований школьного, городского, областного, всероссийского и международного уровней | 7-11 баллов за каждую победу, 2-6 баллов – за каждое призовое место, 1 балл – за участие |
VI | Активный участник ученического самоуправления: - Участвует в ученическом самоуправлении класса; - Участвует выборных органах ученического самоуправления ОО; - Участвует в организации мероприятий, направленных на формирование уклада ОУ; - Участвует в организации досуговых мероприятий ОО. | 1 балл; 4 балла; 4 балла; 1 балла. |
VII | Разработка и реализация социально – значимого проекта в рамках ОО: - Является разработчиком и участником реализации проекта; - Реализует проект в классном коллективе, образовательной организации, социуме. | 4 балла; 3 балла |
VIII | Участие в работе творческих объединений по направлениям дополнительного образования(подтверждается сертификатом, удостоверением, свидетельством или справкой, выданной непосредственно учреждением дополнительного образования) | 2 балла за каждое наименование |
VIIII | Наличие в портфолио творческих работ учащегося | По 1 баллу за каждую работу |
IX | Публикации в печатных изданиях школьного, городского, областного, всероссийского уровня | 1-4 балла |
X | Рецензии и отзывы | По 1 баллу за каждый |
5. Руководство процессом создания портфолио:
5.1. Общее руководство процессом создания портфолио осуществляет зам. директора по ВР.
5.2. Информационную работу по формированию портфолио с обучающимися и их родителями проводит классный руководитель и учителя - предметники
5.3.На каждый представленный портфолио готовится отзыв классного руководителя, который прилагается к итоговой ведомости.
фото |
Резюме обучающегося
Ф.И.О. ____________________________________________________________
Дата рождения__________________________________________________________
Образовательное учреждение ________________________________________
Мои увлечения__________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Сведения об успеваемости
Класс
Предмет | Учебный год | Учебный год | Учебный год | Учебный год | |
1 класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс | ||
Стартовая диагностика | Итоговая диагностика | ||||
Средний балл |
Сведения об успеваемости
Класс
Предмет | Учебный год | Учебный год | Учебный год | Учебный год | Учебный год |
5 класс | 6 класс | 7 класс | 8 класс | 9 класс | |
Средний балл |
Сведения об успеваемости
Класс
Предмет | Учебный год | Учебный год |
10 класс | 11 класс | |
Средний балл |