Критерии оценки экзамена по перечню вопросов
№ | Критерий (уровень квалификации) | Отметка в баллах |
1. | Аттестуемый показал глубокие и прочные знания по данной позиции, дал четкие ответы на дополнительные вопросы | |
2. | Аттестуемый хорошо знает теоретический материал, не допускает при ответе существенных ошибок | |
3. | Ответы аттестуемого содержат значительные пробелы, допускаются существенные ошибки или неточности | |
4. | Знания аттестуемого весьма поверхностные и фрагментарные | |
5. | Аттестуемый не продемонстрировал знаний по данному вопросу |
7.1.2. Экзамен в форме тестирования.
Экзамен в форме тестирования обеспечивает возможности оценки, классификации и аттестации уровня знаний, умений и навыков аттестуемых по различным образовательным областям. Тест включает задания в различных формах: открытой, закрытой, на соответствие, на упорядочение, с использованием мультимедийных компонентов.
Адаптивная среда тестирования позволяет сформировать неограниченное число банков тестовых заданий различной структуры и содержания (в связи с этим, тестовые задания без указания ответов и список литературы для подготовки к экзамену являются открытыми для аттестуемого). Таким образом, тестирование позволит обеспечить объективную оценку квалификации каждого аттестуемого.
По содержанию квалификационный тест включает вопросы по следующим разделам:
· нормативно-правовая база профессиональной деятельности (10 вопросов);
· психолого-педагогические знания (10 вопросов);
· алгоритм разрешения проблемных ситуаций (10 вопросов)
По структуре квалификационный тест включает в себя вопросы трех уровней сложности, которые оцениваются разным количеством баллов:
10 вопросов базового уровня (по 1 баллу)
10 вопросов продвинутого уровня (по 2 балла)
10 вопросов высокого уровня (по 3 балла).
Полученная сумма баллов делится на два. Таким образом, максимальная оценка за тестирование составляет 30 баллов, что соответствует шкале оценки профессиональной компетентности педагогов с использованием других форм (например, защита творческой работы).
Соответствие баллов заявленной категории:
- 18-20 баллов – вторая категория;
- 21-23 балла – первая категория;
- от 24 баллов – высшая категория.
7.2. Защита творческой работы.
Творческая работа может быть представлена (по выбору аттестуемого) в любой из следующих форм.
7.2.1. Образовательный проект в области практической психологии образования, отражающий теоретическую компетентность педагога-психолога в предметной области и раскрывающий профессиональную результативность практической деятельности психолога в образовательном учреждении.
В рамках аттестации проектпонимается как способ планирования и реализации деятельности по решению конкретной психолого-педагогической проблемы по новым, неизученным или спорным вопросам, завершающийся достижением новых (планируемых) образовательных результатов.
Выбор темы разрабатываемого проекта дается на усмотрение аттестуемого, тема должна соответствовать основным направлениям развития системы образования.
· Требования к содержанию письменной работы, претендующей на высшую категорию:
- системность изложения педагогом-психологом результатов работы в одном образовательном учреждении за три года ;
- отражение в работе теоретического, методического и прикладного аспектов практической психологии по всем основным направлениям деятельности психологической службы образования (психологическое просвещение, психологическая профилактика, психологическая диагностика, психологическая развивающая деятельность, коррекционная, консультативная деятельность) со всеми субъектами образовательного пространства (детьми, родителями (законными представителями), педагогическими работниками, руководителями образовательных учреждений).
Требования к содержанию письменной работы, претендующей на первую категорию:
- системность изложения педагогом-психологом результатов работы в одном образовательном учреждении за два года;
- отражение в работе теоретического, методического и прикладного аспектов практической психологии по всем основным направлениям деятельности психологической службы образования с одной категорией лиц (детьми, или педагогами, или родителями — по выбору).
Требования к содержанию письменной работы, претендующей на вторую категорию :
- изложение педагогом-психологом результатов работы в одном образовательном учреждении за один год;
- изложение результатов деятельности по одному из направлений психологической службы с одной (по выбору) категорией лиц образовательного пространства.
Критерии оценки образовательного проекта
№ | Критерий | Представленность (макс. балл по критерию - 3) |
Актуальность – ориентированность на решение наиболее значимых задач данной образовательной области. | ||
Полнота – наличие в работе всех структурных частей и всех компонентов внутри каждой части. | ||
Целостность – согласованность и взаимосвязь структурных частей и их компонентов. | ||
Уровень теоретического осмысления проблемы, знание и использование соответствующей литературы. | ||
Технологичность описания опыта. | ||
Степень новизны и возможность его распространения. | ||
Ясность, логичность, последовательность изложения | ||
Результативности опыта и ее операциональность (измеримость, тиражируемость) | ||
Грамотность оформления работы (например, правильное цитирование, соблюдение норм литературного языка, орфографическая и пунктуационная грамотность и т.п.) | ||
Умение представить полученные результаты на защите. |
Критерии оценивания:
0 баллов, если работа не соответствует данному критерию;
1 балл, если работа частично соответствует критерию;
2 балла, если работа в основном соответствует критерию;
3 балла, если работа полностью соответствует критерию.
Соответствие баллов заявленной категории:
- 18-20 баллов – вторая категория;
- 21-23 балла – первая категория;
- от 24 баллов – высшая категория.
7.2.2. Отчет об экспериментальной деятельности педагога-психолога в рамках экспериментальной площадки ГОУ ДПО НИРО
Экспериментальная работа педагога-психолога– это исследовательская деятельность с целью изучения причинно-следственных связей в педагогических явлениях. Она предполагает опытное моделирование педагогического явления и условия его протекания, активное воздействие исследователя на педагогическое явление, измерение результатов педагогического воздействия и взаимодействия.
Аттестуемый в процессе отчета об экспериментальной деятельности представляет обоснованную научную гипотезу, аргументированный выбор вида экспериментальной работы, этапы эксперимента, документально зафиксированный результат экспериментальной работы, выводы и практические рекомендации.