III. Цели и задачи программы.
Цели программы:
1. Организация благоприятных условий для полноценного летнего отдыха;
2. Планирование досуга детей с целью создания условий для разностороннего развития их личности и раскрытия творческого потенциала;
3. Продолжение укрепления нравственного, физического, психического, интеллектуального здоровья детей,
4. Проведение оздоровительных мероприятий для повышения уровня здоровья детей и стремления к здоровому образу жизни;
5. Повышение культурного уровня, гражданско-общественной и коммуникативной компетентности.
Задачи программы:
Воспитательные:
1. Создать благоприятные условия для разностороннего развития личности каждого ребёнка и летнего отдыха детей;
2. Создать условия способствующие формированию навыков здорового образа жизни, укреплению здоровья;
3. Создание условий для воспитания культуры общения;
4. Создать условия для самореализации детей посредством приобщения к краеведческой культуре.
Развивающие:
1. Развивать и укреплять связь школы и семьи;
2. Развивать художественно-эстетические навыки в ходе практической деятельности;
3. Развивать творческое мышление через реализацию конкурсно-игровых программ;
4. Развитие коммуникативности детского коллектива.
Оздоровительные:
1. Создать условия для укрепления здоровья, физической выносливости;
2. Вовлечь детей в активную спортивно-оздоровительную деятельность;
3. Обеспечить длительное пребывание на воздухе;
IV. Механизм реализации программы.
«Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности» В.А.Сухомлинский |
Учитывая возрастные особенности младшего школьного возраста и значимость деятельностного подхода в воспитательном процессе, в основе механизма реализации программы лежит сюжетно-ролевая игра, как ведущий тип деятельности.
Ценность сюжетно-ролевой игры заключается в развитии таких качеств как, настойчивость, смелость, умение ориентироваться в сложной ситуации, умение действовать в интересах коллектива, сообща добиваться победы.
Для того чтобы программа заработала, нужно создать такие условия, чтобы каждый участник процесса нашёл своё место, с удовольствием относился к обязанностям и поручениям, а так же с радостью участвовал в предложенных мероприятиях. Для выполнения этих условий необходимо выдержать следующие этапы.
I этап: Подготовительный (апрель-май)
1. Участие в городских совещаниях, посвящённых подготовке к проведению летней оздоровительной кампании;
2. Знакомство с правовыми документами нормативной базы, обеспечивающей качественный отдых детей в текущем году;
3. Проведение совещаний при директоре по подготовке школы к летнему сезону;
4. Издание приказа по школе проведении летней кампании;
5. Разработка программы деятельности школьной летней школы с дневным пребыванием детей;
6. Отбор кадров для работы в детской летней школе;
7. Составление необходимой документации для деятельности группы;
8. Организация помещений группы согласно нормам и требованиям СанПин;
9. Обеспечение допуска сотрудников к работе с детьми;
10. Формирование списка детей, посещающих группу развития , на основании заявлений родителей.
11. Составление договора между образовательным учреждением и родителями(законными представителями).
II этап: Организационный (первый день работы группы развития)
1. Встреча детей;
2. Начало реализации программы группы развития ;
3. Линейка, открытие лагерной смены;
4. Знакомство с правилами внутреннего распорядка группы развития.
III этап: Основной (19 дней)
1. Реализация основной идеи группы развития;
2. Вовлечение детей в различные виды коллективно-творческих дел;
3. Работа кружков, спортивных секций;
4. Выездные мероприятия с посещением театров, музеев;
5. Проведение мероприятий с ЦСПСиД «Гармония»
IV этап: Заключительный (последний день работы группы развития)
1. Линейка, закрытие лагерной смены;
2. Вручение грамот и благодарностей.
V. Содержание программы.
Содержание программы реализуется через следующие направления, представленные на схеме:
Направления программы
Спортивно-оздоровительное Досуговое
Творческое
I. Творческое.
Рисование в группе развития даёт большие возможности в развитии художественных способностей детей. Рисуя, дети усваивают целый ряд навыков изобразительной деятельности, укрепляют зрительную память, учатся замечать и различать цвета и формы. В своих рисунках они воплощают собственное ведение мира, свои фантазии. Участвуя в конкурсах рисунков дети учатся передавать свои эмоции через рисунок. В рамках данной направленности реализуются следующие программы дополнительного образования: (кружок «Волшебная кисточка»)