1. | Прием детей | 7.00-8.00 |
2. | Утренняя гигиеническая, артикуляционная, | |
| пальчиковая гимнастика | 8.15-8.30 |
3. | Завтрак | 8.30-8.55 |
4. | Фронтальные занятия логопедические | |
| и воспитательские | |
| I | 9.00-9.25 |
| II | 9.40-10.05 |
5. | Артикуляционная, пальчиковая гимнастика | 10.10-10.20 |
б. | Прогулка | 10.30-12.15 |
7. | Артикуляционная, пальчиковая гимнастика | 12.15-12.25 |
8. | Обед | 12.30-13.00 |
9. | Чтение художественной литературы, слушание | |
| спокойной музыки, голосов природы, записанных | |
| на пленку (в начале дневного отдыха) | 13.00-13.15 |
10. | Сон | 13.15-15.00 |
11. | Корригирующая минигимнастика - профилактика | |
| нарушений осанки и плоскостопия | 15.00-15.10 |
12. | Ритмика | 15.30-16.00 |
13. | Полдник | 16.00-16.10 |
14. | Индивидуально-подгрупповая работа воспитателя | |
| по программе ДОУ | 16.10-16.40 |
15. | Коррекционная работа воспитателя по заданию | |
| логопеда | 16.40-17.10 |
16. | Прогулка | 17.10-19.00 |
17. | Индивидуально-подгрупповые логопедические | |
| занятия | 9.00-12.30 |
2-4409
Календарный план проведения фронтальных занятий по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи (/ период)
мес. | № | Тема занятия | Лексико-грамматические игры и упражнения | Связная речь | Оборудование |
Сентябрь | | Складывание для Гнома домика и ели из геометрических фигур. | "Построим дом для Гнома", "Телефон", "Найди и запомни подобные предметы" | Развитие понимания речи | Предметная картинка ГНОМ. Геометрические фигуры ( прямоугольники, квадраты, треугольники) трех размеров красного, синего, желтого и зеленого цвета (демонстрационные и раздаточные) |
| Понятия предмет и действие. | "Найди и назови предметы", "Телефон", "Дружные слова". | Составление простых нераспространенных предложений по простым сюжетным 1-фигурным картинкам по образцу. Постановка вопросов к 1-фигурным картинкам по образцу. | Умывальные принадлежности: полотенце, зубная щетка, мыльница и т.д. Сюжетные 1-фигурные картинки : Мальчик умывается. Девочка умывается. Девочка вытирается. Мальчик вытирается. Лебедь плавает. Лодка плавает. Утка стоит. Автомобиль стоит. |
Октябрь | | Одушевленные и неодушевленные существительные. | "Живые-неживые", "Что это и кто это?", "Бегите ко мне". | Постановка вопросов к простым сюжетным картинкам с одушевленными и неодушевленными предметами. | Предметные картинки: Гном, девочка, мальчик, заяц, пингвин, дельфин, стол, стул, кровать , диван, кресло (Т.Б. Филичева. "Дид. материал...". Сюжетные картинки: Самолет летит. Утка летит. Дождь идет. Девочка идет. Девочка стоит Стакан стоит на столе, около стола. Кошка лежит Мяч лежит под диваном, на диване. Фрагменты картинок: дельфин, пингвин, заяц, утка, стол, стул, кровать, самолет. |
| Существительные с уменьшительно-ласкательным значением. | "4-ый лишний", "Две рейки", "Исправим ошибки Гнома" | Составление и проговаривание словосочетаний количественных числительных один, одна с существительными. | Демонстрационная карточка с цифрой 1. Предметные картинки: Гном, овощи и фрукты |
| № | Тема занятия | Лексико-грамматические игры и упражнения | Связная речь | Оборудование |
| | Именительный падеж множественного числа существительных. | "Назови предметы", "Раз-два-три", "Эхо". | Договаривание предложений. | Демонстрационные игрушки: кубики, утята, котята, петухи, попугаи (счетный материал). Предметные картинки: серия "Один — много" из пособия Т.Б. Филичевой "Дидактический материал..." |
| | Ill лицо единственного и множественного числа глаголов настоящего времени. | "Парные картинки", "Эхо" или игра в мяч. | Составление простых нераспространенных предложений по простым сюжетным картинкам. Работа с деформированным текстом по простой пейзажно-сюжетной картине "Осень". | Пейзажно-сюжетная картина " Осень". Сюжетные картинки (парные) на глаголы 3-го л. ед. и мн.ч. настоящего времени: 1) из пособия Т.Б. Филичевой: Мальчик наливает воду в лейку — наливают. Девочка поет — поют. Мальчик покупает лимоны — покупают. Девочка пьет сок — пьют. Мальчик заливает каток — заливают. 2) Самолет летит. — Самолеты летят. Лебедь плавает. — Лебеди плавают. Пингвин стоит. — Пингвины стоят. Дельфин плавает. — Дельфины плавают. |
| | Существительные с уменьшительно-ласкательным значением. | "Катя и Катенька", "Большой—маленький", "Назови ласково", "Подарим игрушки Кате и Катеньке". | Договаривание предложений. | 2 куклы (большая и маленькая). Текст русской народной песенки "Петушок". Предметные картинки: 1) серия "Большой — маленький" из посо- бия Т.Б. Филичевой "Дид. материал..."; 2) игрушки большие — маленькие . |
| | Притяжательные местоимения мой, моя. | "Чудесный сундучок", "Телефон". Счет 1-5-моя тапка, моя туфля. "Бегите ко мне", "4-ый лишний". | Проговаривание предложений в игре "4-ый лишний" по образцу. | Демонстрационные предметы: сундучок с предметами детской одежды и 2 "лишними" предметами (тапка и шапка). Предметные картинки: одежда, обувь, головные уборы (пособие Т.Б. Филичевой "Дидактический материал...") |
Оборудование | Парные сюжетные картинки на глаголы настоящего и прошедшего времени (сов. и не-сов. вида) из пособия Т.Б. Филичевой "Дидактический материал..." Сюжетные картинки из занятия 2, 3. Предметные картинки: Гном, мальчик, девочка . Полоски для схематического обозначения слов. | Сюжетные картинки: "Крестьянский двор", "Ваня лепит зайчика", "Таня пьет сок" (пособие Т.Б. Филичевой "Дидактический материал..."). Предметные картинки: Мальчик, девочка, зайка, стакан сока. Полоски для составления схемы предложений (дл. 50 см — 1 шт., дл. 15 см — 3 шт.). Демонстрационные предметы: ваза, чашка, блюдце, стакан. | Предметные картинки: а) деревья (липа, дуб, клен, ясень, береза, каштан) на панно; б) сосна, ель — на столе у логопеда; в) ветки деревьев с плодами, листьями или хвоей - на столах у детей. | Игрушки: мяч, сачок. Сюжетные картинки на приставочные глаголы из пособия Т.Б. Филичевой "Дидактический материал..." (5 групп глаголов). Текст стихотворения С.Я. Маршака "Мяч". |
Связная речь | Преобразование предложений по сюжетным картинкам. Составление предложений по 2 опорным предметным картинкам. Постановка вопросов к сюжетным картинкам. | Полные ответы на вопросы. Составление простых предложений с прямым дополнением по сюжетным картинкам. | Договаривание предложений. Преобразование предложений. Проговаривание полных ответов в играх. | Составление предложений с приставочными глаголами по демонстрации действий. Договаривание предложений приставочными глаголами по сюжетным картинкам. |
Лексико-грамматические игры и упражнения | "Сейчас или раньше", "Скажем про Таню и Ваню", "Эхо", "Исправим ошибки Гнома". | "Живые предложения", "Путаница", "Потерялись слова" | "Чего не стало?", "Скажи дальше", "Эхо", "Какого дерева лист, ветка, плод?" | "Наоборот", "Потерялись слова", "Путаница" |
Тема занятия | Глаголы прошедшего времени единственного числа. | Винительный падеж единственного числа существительных. Понятие предложение | Родительный падеж единственного числа существительных без предлогов и с предлогом у | Приставочные глаголы |
£' | | | | |
Мес. | НОЯБРЬ |
Занятие 1
Наши рекомендации