III. Права и обязанности обучающихся профильных классов и их родителей
Положение
О профильных классах
МБОУ "Бабаевская сош №1"
I. Общие положения
1. Положение разработано на основании закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ, в соответствии с Постановлением Правительства Вологодской области от 24.02.2014 № 122 «Об утверждении Порядка организации индивидуального отбора обучающихся при приеме либо переводе в государственные и муниципальные образовательные организации области для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения» (с последующими дополнениями и изменениями) , Правилами приема граждан на обучение по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в МБОУ "Бабаевская сош №1" (с изменениями и дополнениями).
2. Право на ведение образовательной деятельности в профильных классах осуществляется в соответствии с лицензией, определяющей право ведения образовательной деятельности на уровне среднего общего образования.
3. Профильные классы организуются на уровне среднего общего образования в целях удовлетворения индивидуальных познавательных потребностей и интересов обучающихся; формирования устойчивой ориентации на профессии, связанные с отдельными учебными предметами; подготовки к обучению в учреждениях профессионального образования. Создание профильных классов предполагает изучение обучающимися не менее 2 предметов на профильном уровне и занятия по элективным курсам (курсам по выбору).
4. Профильные классы:
- ориентированы на обучение и воспитание граждан, способных к профессиональному самоопределению, готовых к сознательному выбору способа продолжения образования;
- обеспечивают непрерывность среднего общего и высшего образования;
- дают углубленную подготовку по профильным дисциплинам;
- обеспечивают условия для развития творческого потенциала учащихся;
- способствуют овладению навыками самостоятельной исследовательской и проектной деятельности.
5. Открытие, ликвидация и реорганизация профильного класса производятся в соответствии с приказом директора школы на основании решения педагогического совета образовательного учреждения.
6. Профильные классы формируются в период с 25 мая по 01 августа текущего года приказом директора образовательного учреждения на основании решения педагогического совета учреждения при условии:
- наличия квалифицированных специалистов (имеющих высшее образование, связанное с профилем обучения, первую или высшую квалификационную категорию, прошедших курсы повышения квалификации по профильному предмету);
- наличия необходимого материально-технического обеспечения учебного процесса по профильным учебным курсам;
- наличия программно-методического обеспечения, в том числе программ элективных курсов, факультативов, групповых и индивидуальных занятий;
- социального запроса на соответствующий профиль обучения.
7. Образовательная организация несёт ответственность перед обучающимися, родителями, педагогической общественностью, государством и учредителем за реализацию конституционного права граждан на образование, соответствие выбранных форм обучения возрастным психофизическим особенностям обучающихся, качество обучения, отвечающее требованиям, предъявляемым к профильному обучению.
II. Содержание и организация деятельности в профильных классах
1.Профильные классы создаются на уровне среднего общего образования.
2.Индивидуальный отбор при приеме в 10 класс осуществляется:
· по результатам государственной итоговой аттестации по обязательным учебным предметам и не менее чем по одному учебному предмету, определенному образовательной организацией в качестве необходимого для осуществления индивидуального отбора (не применяется в отношении учебных предметов, по которым обучающиеся, ставшие в текущем учебном году победителями или призерами заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников, членами сборных команд Российской Федерации, участвовавших в международных олимпиадах и сформированных в порядке, установленном Министерством образования и науки Российской Федерации, освобождены от прохождения государственной итоговой аттестации);
· по результатам успеваемости по иным учебным предметам соответствующего профиля обучения;
· по результатам письменного тестирования и (или) собеседования по отдельным учебным предметам, психологического тестирования;
· по результатам презентации портфолио (представления грамот, дипломов, сертификатов, удостоверений и иных документов, подтверждающих достижения по учебным предметам соответствующего профиля обучения).
Индивидуальный отбор при приеме (переводе) в 11 класс осуществляется по результатам промежуточной аттестации освоения основной образовательной программы среднего общего образования за 10 класс, письменного тестирования и (или) собеседования по отдельным учебным предметам соответствующего профиля обучения, психологического тестирования, презентации портфолио (представления грамот, дипломов, сертификатов, удостоверений и иных документов, подтверждающих достижения по учебным предметам соответствующего профиля обучения).
3. Специфические особенности профильного обучения, возможного в условиях образовательной среды МБОУ "Бабаевская сош №1":
· Технологический профиль обеспечивает обучающимся условия для изучения на профильном уровне предметов: математика, физика, информатика и ИКТ по программам среднего общего образования.
· Естественнонаучный профиль обеспечивает обучающимся условия для изучения на профильном уровне предметов: биология, химия, информатика и ИКТ по программам среднего общего образования.
· Социально-экономический профильобеспечивает обучающимся условия для изучения на профильном уровне предметов: обществознание, право, экономика по программам среднего общего образования.
· Гуманитарный профиль обеспечивает обучающимся условия для изучения на профильном уровне предметов: литература, иностранный язык, русский язык.
4. Контроль за реализацией прав граждан на получение образования в профильных классах осуществляет управление образования администрации Бабаевского муниципального района.
5. Содержательный аспект обучения в профильных классах, виды занятий и формы контроля определяются учебными планами, программами, элективными курсами, разработанными исходя из их профиля, и принимаются решением педагогического совета, вводятся в действие приказом директора школы.
6. Учебный план профильных классов разрабатывается в соответствии с региональным учебным базисным планом, утверждённым приказом начальника Департамента образования Вологодской области от 31.03.2005 № 574. В учебном плане профильных классов количество часов, отведенных на преподавание отдельных предметов, не должно быть меньше количества часов, определенных региональным (федеральным) базисным учебным планом. Нагрузка обучающихся не должна превышать максимального объема учебной нагрузки, определенного региональным (федеральным) базисным учебным планом, исходя из реализуемого профиля обучения.
7. Продолжительность учебного года в профильных классах определяется учебным планом-графиком. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, в летний период не менее 8 недель.
8. При составлении расписания и организации учебной деятельности обучающихся необходимо исходить из санитарно – гигиенических требований к организации учебного процесса. В расписании занятий могут предусматриваться сдвоенные уроки с целью использования лекций, семинаров как форм обучения.
9.Образовательный процесс по преподаванию профильных предметов осуществляется учителями первой и высшей квалификационных категорий.
10. Педагогическим и руководящим работникам, обеспечивающим преподавание профильных предметов, устанавливается доплата за приоритетность предмета и сложность образовательной технологии при наличии средств стимулирующего фонда оплаты труда.
11. Государственная итоговая аттестация по завершении среднего общего образования в профильных классах проводится в соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от 26.12.2013 № 1400 (с изменениями и дополнениями). Текущий контроль успеваемости осуществляется по итогам полугодий. Промежуточная аттестация обучающихся 10, 11 классов осуществляется на основании годовых отметок. Система оценок при всех формах учёта, контроля аттестации по предметам учебного плана – четырехбалльная (5,4,3,2); элективных курсов - «зачёт/незачёт».
12. Обучающимся, освоившим программы среднего общего образования и прошедшим государственную итоговую аттестацию в установленном порядке выдается аттестат о среднем общем образовании.
13. Основанием для реорганизации и закрытия профильных классов в образовательном учреждении являются:
- невыполнение общеобразовательными учреждениями функций, отнесенных к его компетенции (ст.61 закона «Об образовании в Российской Федерации»);
- отсутствие социального заказа на осуществление обучения по данному профилю.
Приложение 1
Положение
О профильных классах
МБОУ "Бабаевская сош №1"
I. Общие положения
1. Положение разработано на основании закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ, в соответствии с Постановлением Правительства Вологодской области от 24.02.2014 № 122 «Об утверждении Порядка организации индивидуального отбора обучающихся при приеме либо переводе в государственные и муниципальные образовательные организации области для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения» (с последующими дополнениями и изменениями) , Правилами приема граждан на обучение по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в МБОУ "Бабаевская сош №1" (с изменениями и дополнениями).
2. Право на ведение образовательной деятельности в профильных классах осуществляется в соответствии с лицензией, определяющей право ведения образовательной деятельности на уровне среднего общего образования.
3. Профильные классы организуются на уровне среднего общего образования в целях удовлетворения индивидуальных познавательных потребностей и интересов обучающихся; формирования устойчивой ориентации на профессии, связанные с отдельными учебными предметами; подготовки к обучению в учреждениях профессионального образования. Создание профильных классов предполагает изучение обучающимися не менее 2 предметов на профильном уровне и занятия по элективным курсам (курсам по выбору).
4. Профильные классы:
- ориентированы на обучение и воспитание граждан, способных к профессиональному самоопределению, готовых к сознательному выбору способа продолжения образования;
- обеспечивают непрерывность среднего общего и высшего образования;
- дают углубленную подготовку по профильным дисциплинам;
- обеспечивают условия для развития творческого потенциала учащихся;
- способствуют овладению навыками самостоятельной исследовательской и проектной деятельности.
5. Открытие, ликвидация и реорганизация профильного класса производятся в соответствии с приказом директора школы на основании решения педагогического совета образовательного учреждения.
6. Профильные классы формируются в период с 25 мая по 01 августа текущего года приказом директора образовательного учреждения на основании решения педагогического совета учреждения при условии:
- наличия квалифицированных специалистов (имеющих высшее образование, связанное с профилем обучения, первую или высшую квалификационную категорию, прошедших курсы повышения квалификации по профильному предмету);
- наличия необходимого материально-технического обеспечения учебного процесса по профильным учебным курсам;
- наличия программно-методического обеспечения, в том числе программ элективных курсов, факультативов, групповых и индивидуальных занятий;
- социального запроса на соответствующий профиль обучения.
7. Образовательная организация несёт ответственность перед обучающимися, родителями, педагогической общественностью, государством и учредителем за реализацию конституционного права граждан на образование, соответствие выбранных форм обучения возрастным психофизическим особенностям обучающихся, качество обучения, отвечающее требованиям, предъявляемым к профильному обучению.
II. Содержание и организация деятельности в профильных классах
1.Профильные классы создаются на уровне среднего общего образования.
2.Индивидуальный отбор при приеме в 10 класс осуществляется:
· по результатам государственной итоговой аттестации по обязательным учебным предметам и не менее чем по одному учебному предмету, определенному образовательной организацией в качестве необходимого для осуществления индивидуального отбора (не применяется в отношении учебных предметов, по которым обучающиеся, ставшие в текущем учебном году победителями или призерами заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников, членами сборных команд Российской Федерации, участвовавших в международных олимпиадах и сформированных в порядке, установленном Министерством образования и науки Российской Федерации, освобождены от прохождения государственной итоговой аттестации);
· по результатам успеваемости по иным учебным предметам соответствующего профиля обучения;
· по результатам письменного тестирования и (или) собеседования по отдельным учебным предметам, психологического тестирования;
· по результатам презентации портфолио (представления грамот, дипломов, сертификатов, удостоверений и иных документов, подтверждающих достижения по учебным предметам соответствующего профиля обучения).
Индивидуальный отбор при приеме (переводе) в 11 класс осуществляется по результатам промежуточной аттестации освоения основной образовательной программы среднего общего образования за 10 класс, письменного тестирования и (или) собеседования по отдельным учебным предметам соответствующего профиля обучения, психологического тестирования, презентации портфолио (представления грамот, дипломов, сертификатов, удостоверений и иных документов, подтверждающих достижения по учебным предметам соответствующего профиля обучения).
3. Специфические особенности профильного обучения, возможного в условиях образовательной среды МБОУ "Бабаевская сош №1":
· Технологический профиль обеспечивает обучающимся условия для изучения на профильном уровне предметов: математика, физика, информатика и ИКТ по программам среднего общего образования.
· Естественнонаучный профиль обеспечивает обучающимся условия для изучения на профильном уровне предметов: биология, химия, информатика и ИКТ по программам среднего общего образования.
· Социально-экономический профильобеспечивает обучающимся условия для изучения на профильном уровне предметов: обществознание, право, экономика по программам среднего общего образования.
· Гуманитарный профиль обеспечивает обучающимся условия для изучения на профильном уровне предметов: литература, иностранный язык, русский язык.
4. Контроль за реализацией прав граждан на получение образования в профильных классах осуществляет управление образования администрации Бабаевского муниципального района.
5. Содержательный аспект обучения в профильных классах, виды занятий и формы контроля определяются учебными планами, программами, элективными курсами, разработанными исходя из их профиля, и принимаются решением педагогического совета, вводятся в действие приказом директора школы.
6. Учебный план профильных классов разрабатывается в соответствии с региональным учебным базисным планом, утверждённым приказом начальника Департамента образования Вологодской области от 31.03.2005 № 574. В учебном плане профильных классов количество часов, отведенных на преподавание отдельных предметов, не должно быть меньше количества часов, определенных региональным (федеральным) базисным учебным планом. Нагрузка обучающихся не должна превышать максимального объема учебной нагрузки, определенного региональным (федеральным) базисным учебным планом, исходя из реализуемого профиля обучения.
7. Продолжительность учебного года в профильных классах определяется учебным планом-графиком. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, в летний период не менее 8 недель.
8. При составлении расписания и организации учебной деятельности обучающихся необходимо исходить из санитарно – гигиенических требований к организации учебного процесса. В расписании занятий могут предусматриваться сдвоенные уроки с целью использования лекций, семинаров как форм обучения.
9.Образовательный процесс по преподаванию профильных предметов осуществляется учителями первой и высшей квалификационных категорий.
10. Педагогическим и руководящим работникам, обеспечивающим преподавание профильных предметов, устанавливается доплата за приоритетность предмета и сложность образовательной технологии при наличии средств стимулирующего фонда оплаты труда.
11. Государственная итоговая аттестация по завершении среднего общего образования в профильных классах проводится в соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от 26.12.2013 № 1400 (с изменениями и дополнениями). Текущий контроль успеваемости осуществляется по итогам полугодий. Промежуточная аттестация обучающихся 10, 11 классов осуществляется на основании годовых отметок. Система оценок при всех формах учёта, контроля аттестации по предметам учебного плана – четырехбалльная (5,4,3,2); элективных курсов - «зачёт/незачёт».
12. Обучающимся, освоившим программы среднего общего образования и прошедшим государственную итоговую аттестацию в установленном порядке выдается аттестат о среднем общем образовании.
13. Основанием для реорганизации и закрытия профильных классов в образовательном учреждении являются:
- невыполнение общеобразовательными учреждениями функций, отнесенных к его компетенции (ст.61 закона «Об образовании в Российской Федерации»);
- отсутствие социального заказа на осуществление обучения по данному профилю.
III. Права и обязанности обучающихся профильных классов и их родителей
1.Всех обучающихся, зачисленных в профильный класс и их родителей (законных представителей) общеобразовательное учреждение обязано познакомить с Уставом образовательного учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации, учебным планом и другими документами, регламентирующими образовательный процесс в профильном классе.
2. Обучающимся в 10 профильном классе может быть предоставлено право изменения профиля обучения в течение учебного года при следующих условиях:
- наличии свободных мест;
- отсутствие академических задолженностей за прошедший период обучения;
- сдачи экзаменов по ликвидации пробелов в знаниях по предметам вновь выбранного профиля; - письменного заявления родителей (законных представителей).
Ответственность за успешное прохождение текущей и промежуточной аттестации возлагается на обучающегося и его родителей.
3. Права и обязанности родителей обучающихся определяются Уставом школы.