Общего, основного общего, среднего общего
образования, дополнительного образования в рамках
общеобразовательных программ общего образования
в дошкольных и общеобразовательных организациях"
Порядок
расчета нормативов затрат на обеспечение государственных гарантий прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных и иных дошкольных образовательных организациях
1. Настоящий Порядок устанавливает определение нормативных затрат на реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования (далее - Программа) на основе принципа нормативного финансирования в расчете на одного воспитанника.
Настоящий Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Федеральным законом от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".
2. Норматив затрат на реализацию Программы - гарантированный минимально допустимый объем финансовых средств в год в расчете на одного воспитанника, необходимый для реализации Программы, включая:
расходы на оплату труда работников, реализующих Программу;
расходы на средства обучения и воспитания;
прочие расходы (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов), в том числе связанные с дополнительным профессиональным образованием педагогических работников по профилю их деятельности.
3. Общий (годовой) объем субвенции, передаваемый органу местного самоуправления на соответствующий финансовый год, определяется по формуле:
где:
S - размер субвенции, необходимый муниципальному образованию на соответствующий финансовый год;
i - порядковый номер услуги, оказываемой в муниципальном образовании, определяемый следующими особенностями реализации Программы в соответствии с федеральными государственными образовательными программами дошкольного образования (далее - ФГОС):
возраст воспитанников;
направленность групп;
наличие у воспитанников ограничений по состоянию здоровья;
продолжительность пребывания детей в группе в сутки;
количество групп в дошкольной образовательной организации;
тип местности, в которой расположена дошкольная образовательная организация;
- количество воспитанников в муниципальном образовании, получающих в соответствующем финансовом году i-ю услугу по реализации Программы в дошкольной образовательной организации соответствующего муниципального образования;
- нормативные затраты на реализацию Программы в рамках I-й услуги, определенные для соответствующего муниципального образования в соответствии с Порядком расчета нормативов затрат на обеспечение государственных гарантий прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в дошкольных образовательных организациях на соответствующий финансовый год;
- объем централизованного фонда, выделяемый на стимулирование повышения качества образования, формируемый в размере 5 процентов от общего объема субвенций. Порядок распределения централизованного фонда утверждается Правительством Республики Тыва.
4. Порядок определения нормативов затрат на реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования
4.1. Расчет нормативов затрат на реализацию Программы осуществляется по формуле:
где:
- норматив затрат на оплату труда и начислений на выплаты по оплате труда педагогических работников (пункт 2.2 настоящего Порядка);
- норматив затрат на оплату труда и начислений на выплаты по оплате труда учебно-вспомогательных работников (пункт 2.3 настоящего Порядка);
- норматив затрат на оплату труда и начислений на выплаты по оплате труда административно-управленческих и обслуживающих работников, участвующих в реализации Программы (пункт 2.4 настоящего Порядка);
- норматив затрат на обеспечение расходов на средства обучения и воспитания, используемых при реализации Программы (пункт 2.5 настоящего Порядка);
- норматив затрат на обеспечение дополнительного профессионального образования педагогическим работникам, реализующим Программу (пункт 2.6 настоящего Порядка).
4.2. Расчет норматива затрат на оплату труда и начислений на выплаты по оплате труда педагогических работников осуществляется по формуле:
;
где:
- норматив затрат на оплату труда и начислений на выплаты по оплате труда педагогических работников в расчете на услугу по реализации Программы в соответствии с ФГОС ДО (пункт 4.2.1 настоящего порядка);
, , , - дифференцирующие коэффициенты для расчета норматива затрат на оплату труда и начислений на выплаты по оплате труда педагогических работников в расчете на одного воспитанника (пункт 4.2.2 настоящего Порядка).
4.2.1. Норматив затрат на оплату труда и начислений на выплаты по оплате труда педагогических работников в расчете на услугу по реализации Программы в соответствии с ФГОС ДО определяется по формуле:
,
где:
- расчетная потребность в количестве педагогических работников на оказание услуги по реализации Программы в соответствии с ФГОС ДО (0,1);
- прогнозируемая среднемесячная заработная плата работников общего образования Республики Тыва на плановый финансовый период, с учетом повышенного размера районного коэффициента и процентных надбавок в районах Крайнего Севера, руб./мес.;
12 - количество месяцев в календарном году;
- коэффициент, учитывающий начисления на выплаты по оплате труда на плановый финансовый период;
- коэффициент, учитывающий расходы на организацию дополнительного профессионального образования педагогических работников (1,02).
4.2.2. В состав дифференцирующих коэффициентов для расчета норматива затрат на оплату труда и начислений на выплаты по оплате труда педагогических работников входят следующие коэффициенты:
- коэффициент, учитывающий повышенную стоимость услуги по реализации программы в сельской местности;
- коэффициент, учитывающий возраст воспитанников;
- коэффициент, учитывающий длительность пребывания воспитанников в группе;
- коэффициент, учитывающий деятельность по квалифицированной коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии воспитанников.
4.3. Расчет норматива затрат на оплату труда и начислений на выплаты по оплате труда учебно-вспомогательных работников осуществляется по формуле:
,
где:
- норматив затрат на оплату труда и начислений на выплаты по оплате труда учебно-вспомогательных работников в расчете на услугу по реализации Программы в соответствии с ФГОС ДО (пункт 4.3.1 настоящего Порядка);
, , , - дифференцирующие коэффициенты для расчета норматива затрат на оплату труда и начислений на выплаты по оплате труда учебно-вспомогательных работников (пункт 4.3.2 настоящего Порядка).
4.3.1. Норматив затрат на оплату труда и начислений на выплаты по оплате труда учебно-вспомогательных работников в расчете на услугу по реализации Программы в соответствии с ФГОС ДО определяется по формуле:
,
где:
- прогнозируемое соотношение средней заработной платы учебно-вспомогательного персонала и педагогических работников на плановый финансовый период на одного воспитанника, равное 0,45;
- расчетная потребность в количестве учебно-вспомогательных работников на оказание услуги по реализации Программы в соответствии с ФГОС ДО (0,06);
- прогнозируемая среднемесячная заработная плата работников общего образования Республики Тыва на плановый финансовый период, скорректированная с учетом повышенного размера районного коэффициента и процентных надбавок в районах Крайнего Севера; руб./мес.;
12 - количество месяцев в календарном году;
- коэффициент, учитывающий начисления на выплаты по оплате труда на плановый финансовый период.
4.3.2. В состав дифференцирующих коэффициентов для расчета норматива затрат на оплату труда и начислений на выплаты по оплате труда учебно-вспомогательных работников входят следующие коэффициенты:
- коэффициент, учитывающий повышенную стоимость услуги по реализации программы в сельской местности;
- коэффициент, учитывающий возраст воспитанников;
- коэффициент, учитывающий длительность пребывания воспитанников в группе;
- коэффициент, учитывающий деятельность по квалифицированной коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии воспитанников.
4.4. Расчет норматива затрат на оплату труда и начислений на выплаты по оплате труда административно-управленческих и обслуживающих работников, участвующих в реализации Программы, осуществляется по формуле:
,
где:
- норматив затрат на оплату труда и начислений на выплаты по оплате труда административно-управленческих и обслуживающих работников, участвующих в реализации Программы, в расчете на оказание услуги в соответствии с ФГОС ДО (пункт 4.4.1 настоящего Порядка);
, , , - дифференцирующие коэффициенты для расчета норматива затрат на оплату труда и начислений на выплаты по оплате труда административно- управленческих и обслуживающих работников, участвующих в реализации Программы (пункт 2.4.2 настоящего Порядка);
4.4.1. Норматив затрат на оплату труда и начислений на выплаты по оплате труда административно-управленческих и обслуживающих работников, участвующих в реализации Программы, в расчете на оказание услуги в соответствии с ФГОС ДО определяется по формуле:
,
где:
- прогнозируемое соотношение средней заработной платы административно-управленческого, а также обслуживающего персонала и педагогических работников на плановый финансовый период (0,06);
- расчетная потребность в количестве административно-управленческих и обслуживающих работников, участвующих в реализации Программы, на оказание услуги в соответствии с ФГОС ДО (0,06);
- прогнозируемая среднемесячная заработная плата работников общего образования Республики Тыва на плановый финансовый период, скорректированная с учетом повышенного размера районного коэффициента и процентных надбавок в районах Крайнего Севера, руб./мес.;
12 - количество месяцев в календарном году;
- коэффициент, учитывающий начисления на выплаты по оплате труда на плановый финансовый период.
4.4.2. В состав дифференцирующих коэффициентов для расчета норматива затрат на оплату труда и начислений на выплаты по оплате труда административно- управленческих и обслуживающих работников, участвующих в реализации Программы, входят следующие коэффициенты:
- коэффициент, учитывающий количество групп в организации;
- коэффициент, учитывающий повышенную стоимость услуги по реализации программы в сельской местности;
- коэффициент, учитывающий возраст воспитанников;
- коэффициент, учитывающий деятельность по квалифицированной коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии воспитанников.
5. Норматив затрат на обеспечение расходов на средства обучения и воспитания, используемых при реализации Программы, и обеспечение дополнительного профессионального образования педагогическим работникам, реализующим программу, в части оплаты приобретаемых услуг дополнительного профессионального образования и расходов, связанных с проживанием, проездом и прочими командировочными расходами на 2014 год устанавливается в размере 1000 рублей в год в расчете на одного воспитанника при ежегодном увеличении не ниже уровня инфляции, принимаемого на планируемый период.
6. Расчеты производятся от фактической численности детей на 1 сентября года, предшествующего плановому. В случае отклонения фактической численности детей от расчетной по состоянию на 1 октября более чем на 5 процентов производится перерасчет объема субвенций муниципальным образованиям.
7. В целях достижения целевого показателя средней заработной платы педагогических работников по итогам отчета за первое полугодие и 9 месяцев производится корректировка объемов средств субвенций муниципальным образованиям.
Расчет
объема субвенций, распределяемого органами местного самоуправления между дошкольными образовательными организациями
Объем субвенции, распределяемый в дошкольные образовательные организации на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в дошкольных образовательных организациях, определяется по формуле:
,
где q - объем субвенции, направляемый в дошкольные образовательные организации на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования;
, , - прогнозируемая на соответствующий финансовый год численность воспитанников соответственно в группах общеразвивающей направленности, комбинированной и оздоровительной направленности, компенсирующей направленности;
n = 1, 2 - режим работы дошкольной образовательной организации;
- поправочный коэффициент, который может вводиться в целях недопущения резких отклонений объемов расходов по фонду оплаты труда дошкольных образовательных организаций, рассчитанный на нормативной основе от сложившей по ним базы расходов органами местного самоуправления.
Приложение 1