Обследование синтаксического кода языка
Обследуемые функции | Пробы | Оценка | ||
Невербальное и вербальное программирование (с наглядными опорами) | Выкладывание по порядку предметов разного размера, разной интенсивности цвета | |||
Выкладывание по порядку серий сюжетных картин | ||||
Речевые автоматизмы | Порядковый счет | |||
Дни недели, месяцы | ||||
Договаривание пословиц, фраз с жестким контекстом | ||||
Глубинное синтаксическое структурирование | Фраза по картинке | |||
Поверхностное синтаксическое структурирование | Ситуативный диалог | |||
Неситуативный диалог | ||||
Пересказ | ||||
Спонтанное высказывание |
Сумма ошибок: 6
2. К. Н.
Таблица 1.1
Обследование импрессивной речи – понимания
(фонологическая система языка)
Обследуемые функции | Пробы | Оценка | |||
Неречевой слух | Узнавание невербальных шумов | ||||
Восприятие неречевых ритмов | |||||
Речевой слуховой гнозис | Повторение звуков речи | ||||
Повторение слогов | |||||
Повторение бессмысленных слов | |||||
Слухо-речевая память | Повторение ряда из 3 звуков речи | ||||
Повторение ряда из 4-5 звуков речи | |||||
Повторение ряда из 4-5 слов | |||||
Повторение бессмысленных слов | |||||
Фонематический слух | Повторение слов с оппозиционными фонемами | ||||
Отнесенность слова к конкретному предмету | Показ реальных предметов по названиям | ||||
Показ частей тела по названиям | |||||
Отнесенность слова к классу предмета | Показ на картинках редко и часто употребляемых предметов (по названиям) | ||||
Буквенный гнозис | Показ букв разных шрифтов и стилизаций | ||||
Симультанный буквенный гнозис | Чтение слов и фраз | ||||
Звуко-буквенный анализ состава слова | Определение количества букв | ||||
Вычленение заданной буквы | |||||
Письмо под диктовку | Букв и слогов | ||||
Слов и фраз | |||||
Спонтанное письмо | Изложений | ||||
Сочинений | |||||
Чтение | Глобальное (идеограммных слов) | ||||
Букв | |||||
Слов и фраз | |||||
Переносные значения слова | Объяснение антонимов | ||||
Объяснение синонимов | |||||
Объяснение метафор | |||||
Объяснение абстрактных слов | |||||
Понимание вопросов ситутивного диалога | Ответы на ситуативные вопросы | ||||
Выполнение ситуативных инструкций | |||||
Понимание вопросов неситутивного диалога | Ответы на неситуативные вопросы | ||||
Выполнение неситуативных инструкций | |||||
Понимание монологисечкой речи | Ответы на вопросы по прослушанному тексту | ||||
Пересказ прослушанного текста |
Сумма ошибок: 1
Таблица 1.2
Обследование экспрессивной устной речи
(фонологическая система языка)
Обследуемые функции | Пробы | Оценка | ||
Кинестетический праксис | Воспроизведение различных пальцевых поз на: | |||
Правая рука | ||||
Левая рука | ||||
Кинестический (динамический праксис) | Кулак-ладонь-ребро | |||
Воспроизведение орнамента с тупыми и острыми углами | ||||
Воспроизведение ритмов | ||||
Символический праксис | Воспроизведение отдельных символических актов | |||
Воспроизведение серии символических актов | ||||
Оральный праксис | Цоканье | |||
Щелканье | ||||
Дутье | ||||
Надувание щек | ||||
Надувание губ | ||||
Афферентный артикуляционный праксис | Повторение дискретных звуков речи | |||
Повторение гоморганных звуков речи | ||||
Эфферентный артикуляционный праксис | Повторение серии слогов | |||
Повторение серий | ||||
Кинестетический праксис письма | Поза кисти при держании ручки | |||
Нажим руки при письме | ||||
Кинестический буквенный праксис | Списывание слов | |||
Списывание фраз |
Сумма ошибок: 9
Таблица 2
Обследование лексической системы языка
Обследуемые функции | Пробы | Оценка | ||
Обобщенный зрительный образ предмета | Узнавание реалистичных изображений предметов | |||
Узнавание стилизованных, перечеркнутых, наложенных предметов | ||||
Рисование предметов | ||||
Рисование человека | ||||
Категориальная отнесенность предмета | Недостающие детали | |||
Тест "предметная классификация" | ||||
"4-й лишний" | ||||
Словесные обобщения | Различие между понятиями | |||
Сходство (подобие) понятий | ||||
Обобщенные категориальные понятия | ||||
Называния | Предметов | |||
Частей тела | ||||
Пальцев | ||||
Цветов |
Сумма ошибок: 5
Таблица 3