№ п/п | № раздела дисциплины | Тематика практических занятий | практические занятия (в час.) |
| | Профессиональная деятельность и личность педагога. Профессионально- личностное становление и развитие педагога | |
| | Общая и профессиональная культура педагога. Профессионально-педагогическая компетентность. | |
| | Возрастные и индивидуальные особенности развития ребенка. | |
| | Педагогика как наука, ее объект, предмет, функции | |
| | Образование как общественное явление и педагогический процесс | |
| | Методология педагогики. Научное исследование в педагогике, его характеристики и логика | |
| | Факторы развития личности. Развитие, социализация и воспитание личности. | |
| | Сущность, движущие силы, противоречия и логика образовательного процесса. | |
| | Современные дидактические концепции и виды организации обучения. | |
| | Основные методы и средства обучения. | |
| | Формы организации обучения. | |
| | Урок – основная форма обучения. | |
| | Сущность и роль педагогических технологий в профессиональной деятельности учителя-воспитателя. | |
| | Сущность и роль педагогических технологий в профессиональной деятельности учителя-воспитателя. | |
| | Технология проектирования и контроля педагогического процесса. Технология саморазвития педагога. | |
| | Принципы управления педагогическими системами. Функции педагогического управления. | |
| | Школа как педагогическая система и объект управления. | |
| | Организация деятельности педагогического коллектива Планирование работы школы. Управленческая культура руководителя. | |
| | Школьное дело и зарождение педагогической мысли на ранних этапах развития человечества | |
| | Воспитание и школа в античном мире. Развитие педагогической мысли в древнегреческой философии. | |
| | Воспитание и школа в Древнем Риме. | |
| | Школа и воспитание Средневековья и Возрождения. | |
| | Образование и педагогическая мысль Западной Европы в XVII–XVIII вв. | |
| | Развитие образования и ведущих педагогических идей в Западной Европе XIX века. Реформаторская педагогика. | |
| | Воспитание и обучение в Киевской Руси X–XIII вв. | |
| | Развитие образования и ведущих педагогических идей в Западной Европе XIX века. Реформаторская педагогика | |
| | Школа и педагогика России в XVIII в. | |
| | Система образования России в XIX в. | |
| | Отечественная школа и школьная политика в XX в. | |
| | Система форм и методов воспитания. | |
| | Функции и основные направления деятельности классного руководителя. | |
| | Коллектив как объект и субъект воспитания | |
| | Социализация и социальное воспитание личности. Факторы социализации и их типология Принципы социального воспитания. | |
| | Семья как социальный институт и институт воспитания. | |
| | Итого | |
№ п/п | Содержание раздела | Виды СРС | Объем час/ЗЕТ | Формы контроля* |
обязательные | дополнительные |
| | | | | |
1.1 1.2 1.3 1.4 1.5 | Введение в педагогическую деятельность | Самостоятельная работа с книгой, конспектирование, подготовка к выступлению на семинарском занятии, написание эссе | Изучение дополнительной литературы, посещение и анализ занятий в образовательных учреждениях, проведение наблюдений, собеседования с педагогами, проведение исследований, подготовка докладов на научно-практических конференциях | | Опрос, собеседование, сообщения и доклады на семинарских занятиях, решение ситуационных задач. анализ продуктов деятельности, рецензирование и оценка исследовательских работ |
Общие основы педагогики | Самостоятельная работа с книгой, конспектирование, подготовка к выступлению на практическом занятии, подготовка презентации. | Изучение дополнительной литературы, проведение наблюдений, собеседования с педагогами. | | Опрос, собеседование, сообщения и доклады на семинарских занятиях, решение ситуационных задач, анализ продуктов деятельности, тестирование. |
Теория обучения | Самостоятельная работа с книгой, конспектирование, подготовка к выступлению на практическом занятии, подготовка презентации. | Изучение дополнительной литературы, проведение наблюдений, собеседования с педагогами. | | Опрос, собеседование, сообщения и доклады на семинарских занятиях, решение ситуационных задач, анализ продуктов деятельности, тестирование. |
Педагогические технологии | Самостоятельная работа с книгой, конспектирование, подготовка к выступлению на семинарском занятии, проработка педтехнологий. | Изучение дополнительной литературы, посещение и анализ занятий в образовательных учреждениях (пед. практика), проведение наблюдений, собеседования с педагогами, проведение исследований, подготовка докладов на дни науки. | | Опрос, собеседование, сообщения и доклады на семинарских занятиях, решение ситуационных задач, анализ продуктов деятельности, тестирование |
Управление образовательными системами | Самостоятельная работа с книгой, конспектирование, подготовка к выступлению на практическом занятии, изучение документов работы школы на практике. | Изучение дополнительной литературы, посещение и анализ занятий в образовательных учреждениях (пед. практика), проведение наблюдений, собеседования с педагогами, проведение исследований, подготовка докладов на дни науки. | | Опрос, собеседование, сообщения и доклады на семинарских занятиях, решение ситуационных задач, анализ продуктов деятельности, тестирование. |
2.6 2.7 2.8 | История образования и педагогической мысли | Самостоятельная работа с книгой, конспектирование, подготовка к выступлению на семинарском занятии, подготовка презентаций. | Изучение дополнительной литературы, посещение и анализ занятий в образовательных учреждениях (пед. практика), проведение наблюдений, собеседования с педагогами, проведение исследований, подготовка докладов на дни науки. | | Опрос, собеседование, сообщения и доклады на семинарских занятиях, решение ситуационных задач, анализ продуктов деятельности, тестирование. |
|
Теория и методика воспитания | Самостоятельная работа с книгой, конспектирование, подготовка к выступлению на семинарском занятии, подготовка презентаций | Изучение дополнительной литературы, посещение и анализ занятий в образовательных учреждениях (пед. практика), проведение наблюдений, собеседования с педагогами, проведение исследований, подготовка докладов на дни науки. | | Опрос, собеседование, сообщения и доклады на семинарских занятиях, решение ситуационных задач, анализ продуктов деятельности, тестирование. |
Социальная педагогика | Самостоятельная работа с книгой, конспектирование, подготовка к выступлению на семинарском занятии, подготовка презентаций | Изучение дополнительной литературы, посещение и анализ занятий в образовательных учреждениях (пед. практика), проведение наблюдений, собеседования с педагогами, проведение исследований, подготовка докладов на дни науки. | | Опрос, собеседование, сообщения и доклады на семинарских занятиях, решение ситуационных задач, анализ продуктов деятельности, тестирование. |
| | | | |