Лабораторный практикум или тематика практических занятий

№ п/п № раздела дисциплины Тематика практических занятий практические занятия (в час.)
Профессиональная деятельность и личность педагога. Профессионально- личностное становление и развитие педагога
Общая и профессиональная культура педагога. Профессионально-педагогическая компетентность.
Возрастные и индивидуальные особенности развития ребенка.
Педагогика как наука, ее объект, предмет, функции
Образование как общественное явление и педагогический процесс
Методология педагогики. Научное исследование в педагогике, его характеристики и логика
Факторы развития личности. Развитие, социализация и воспитание личности.
Сущность, движущие силы, противоречия и логика образовательного процесса.
Современные дидактические концепции и виды организации обучения.
Основные методы и средства обучения.
Формы организации обучения.
Урок – основная форма обучения.
Сущность и роль педагогических технологий в профессиональной деятельности учителя-воспитателя.
Сущность и роль педагогических технологий в профессиональной деятельности учителя-воспитателя.
Технология проектирования и контроля педагогического процесса. Технология саморазвития педагога.
Принципы управления педагогическими системами. Функции педагогического управления.
Школа как педагогическая система и объект управления.
Организация деятельности педагогического коллектива Планирование работы школы. Управленческая культура руководителя.
Школьное дело и зарождение педагогической мысли на ранних этапах развития человечества
Воспитание и школа в античном мире. Развитие педагогической мысли в древнегреческой философии.
Воспитание и школа в Древнем Риме.
Школа и воспитание Средневековья и Возрождения.
Образование и педагогическая мысль Западной Европы в XVII–XVIII вв.
Развитие образования и ведущих педагогических идей в Западной Европе XIX века. Реформаторская педагогика.
Воспитание и обучение в Киевской Руси X–XIII вв.
Развитие образования и ведущих педагогических идей в Западной Европе XIX века. Реформаторская педагогика
Школа и педагогика России в XVIII в.
Система образования России в XIX в.
Отечественная школа и школьная политика в XX в.
Система форм и методов воспитания.
Функции и основные направления деятельности классного руководителя.
Коллектив как объект и субъект воспитания
Социализация и социальное воспитание личности. Факторы социализации и их типология Принципы социального воспитания.
Семья как социальный институт и институт воспитания.
    Итого

5.4 Самостоятельная работа студентов



№ п/п Содержание раздела Виды СРС Объем час/ЗЕТ Формы контроля*
обязательные дополнительные
1.1     1.2     1.3     1.4   1.5     Введение в педагогическую деятельность   Самостоятельная работа с книгой, конспектирование, подготовка к выступлению на семинарском занятии, написание эссе Изучение дополнительной литературы, посещение и анализ занятий в образовательных учреждениях, проведение наблюдений, собеседования с педагогами, проведение исследований, подготовка докладов на научно-практических конференциях Опрос, собеседование, сообщения и доклады на семинарских занятиях, решение ситуационных задач. анализ продуктов деятельности, рецензирование и оценка исследовательских работ    
Общие основы педагогики   Самостоятельная работа с книгой, конспектирование, подготовка к выступлению на практическом занятии, подготовка презентации. Изучение дополнительной литературы, проведение наблюдений, собеседования с педагогами. Опрос, собеседование, сообщения и доклады на семинарских занятиях, решение ситуационных задач, анализ продуктов деятельности, тестирование.  
Теория обучения     Самостоятельная работа с книгой, конспектирование, подготовка к выступлению на практическом занятии, подготовка презентации. Изучение дополнительной литературы, проведение наблюдений, собеседования с педагогами. Опрос, собеседование, сообщения и доклады на семинарских занятиях, решение ситуационных задач, анализ продуктов деятельности, тестирование.  
Педагогические технологии   Самостоятельная работа с книгой, конспектирование, подготовка к выступлению на семинарском занятии, проработка педтехнологий. Изучение дополнительной литературы, посещение и анализ занятий в образовательных учреждениях (пед. практика), проведение наблюдений, собеседования с педагогами, проведение исследований, подготовка докладов на дни науки. Опрос, собеседование, сообщения и доклады на семинарских занятиях, решение ситуационных задач, анализ продуктов деятельности, тестирование
Управление образовательными системами Самостоятельная работа с книгой, конспектирование, подготовка к выступлению на практическом занятии, изучение документов работы школы на практике. Изучение дополнительной литературы, посещение и анализ занятий в образовательных учреждениях (пед. практика), проведение наблюдений, собеседования с педагогами, проведение исследований, подготовка докладов на дни науки. Опрос, собеседование, сообщения и доклады на семинарских занятиях, решение ситуационных задач, анализ продуктов деятельности, тестирование.
2.6   2.7     2.8 История образования и педагогической мысли     Самостоятельная работа с книгой, конспектирование, подготовка к выступлению на семинарском занятии, подготовка презентаций. Изучение дополнительной литературы, посещение и анализ занятий в образовательных учреждениях (пед. практика), проведение наблюдений, собеседования с педагогами, проведение исследований, подготовка докладов на дни науки. Опрос, собеседование, сообщения и доклады на семинарских занятиях, решение ситуационных задач, анализ продуктов деятельности, тестирование.
 
Теория и методика воспитания     Самостоятельная работа с книгой, конспектирование, подготовка к выступлению на семинарском занятии, подготовка презентаций Изучение дополнительной литературы, посещение и анализ занятий в образовательных учреждениях (пед. практика), проведение наблюдений, собеседования с педагогами, проведение исследований, подготовка докладов на дни науки. Опрос, собеседование, сообщения и доклады на семинарских занятиях, решение ситуационных задач, анализ продуктов деятельности, тестирование.
Социальная педагогика Самостоятельная работа с книгой, конспектирование, подготовка к выступлению на семинарском занятии, подготовка презентаций Изучение дополнительной литературы, посещение и анализ занятий в образовательных учреждениях (пед. практика), проведение наблюдений, собеседования с педагогами, проведение исследований, подготовка докладов на дни науки. Опрос, собеседование, сообщения и доклады на семинарских занятиях, решение ситуационных задач, анализ продуктов деятельности, тестирование.
         


Наши рекомендации