Программы государственных экзаменов
2.1 Общие требования к государственным экзаменам
Государственный экзамен проводится по дисциплине «Музыкальное исполнительство» / по нескольким дисциплинам образовательной программы, результаты освоения которых имеют определяющее значение для профессиональной деятельности выпускников.
Государственный междисциплинарный экзамен / экзамен по дисциплине «История, психология, теория, методика музыкального образования» проводится с целью проверки уровня готовности выпускника к использованию теоретических знаний, практических навыков и умений для решения задач в соответствии с видом(-ами) профессиональной деятельности, на который(-е) ориентирована образовательная программа:
виды профессиональной деятельности: педагогическая, проектная, исследовательская, культурно-просветительская;
профессиональные задачи: см. ФГОС высшего образования направления подготовки 44.03.01 п. 4.3.
Перечень компетенций, которыми должны овладеть обучающиеся в результате освоения образовательной программы:
выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК): ОК-1;, ОК-4;, ОК-6; ОК-8;, ОК-12; ОК-13;
выпускник должен обладать следующими общепрофессиональными компетенциями (ПК): ОПК-1; ОПК-2; ОПК-3; ОПК-5; ОПК-6;
выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями, отнесенными к тем видам профессиональной деятельности, на которые ориентирована образовательная программа (ПК): ПК-1; ПК-2; ПК-3; ПК-8; ПК-10;
выпускник должен обладать следующими специальными компетенциями (СК): СК-2; СК-3; СК-9.
Государственный экзамен по отдельной дисциплине проводится с целью определения уровня усвоения студентом материала, предусмотренного учебной программой, и охватывает все содержание данной дисциплины, установленное соответствующим образовательным стандартом.
Государственный междисциплинарный экзамен проводится с целью проверки уровня и качества общепрофессиональной и специальной подготовки выпускников и должен, наряду с требованиями к содержанию отдельных дисциплин, учитывать также общие требования к выпускнику, предусмотренные образовательным стандартом по данному направлению (специальности).
Междисциплинарный экзамен носит комплексный характер и проводится по соответствующий программе, охватывающий широкий спектр фундаментальных вопросов по направлению подготовки 04.03.01 «Педагогическое образование», профиль «Музыкальное образование».
Междисциплинарность заключается в конструировании ответа студента. Возможность отразить в ответе междисциплинарные связи. Сочетание, интеграция основных понятий, теорий, методик в ответе на конкретный вопрос свидетельствуют о высоком уровне профессиональных знаний и умений, профессиональной компетентности выпускника.
Государственный экзамен проводится устно / письменно.
* * *
3. Содержание, форма и порядок подготовки и проведения
итогового государственного экзамена
«Музыкальное исполнительство(Музыкальный инструмент)»
Содержание итогового государственного экзамена «Музыкальное исполнительство (Музыкальный инструмент)» строится на практическом материале следующих учебных дисциплин: «Класс основного музыкального инструмента», «Класс дополнительного музыкального инструмента (электронный синтезатор)», «Музыкальное исполнительство (инструментальное)».
3.1. Цель, задачи и форма итогового государственного экзамена
«Музыкальное исполнительство(Музыкальный инструмент)»
Государственный экзамен является составной частью Итоговой государственной аттестации студентов, обучающихся по направлению 44.03.01 «Педагогическое образование», профиль «Музыкальное образование».
Содержание итогового государственного экзамена устанавливает Ученый Совет факультета. В его состав в обязательном порядке включены основные вопросы по следующим разделам (темам) вышеназванных учебных дисциплин: работа над полифонией, работа над произведениями крупной формы, работа над инструментальной миниатюрой, в том числе - изучение детского (школьного) репертуара, работа над фортепианным ансамблем.
Цель экзамена: установление наличия профессиональной компетентности выпускников по следующим разделам подготовки: сформированность музыкантского мышления, развитие исполнительских навыков, выработка технических умений.
Основными задачами итогового государственного экзамена являются:
- .систематизация выпускниками знаний, умений и навыков по практическим дисциплинам блока специальной (профильной) подготовки;
- выявление уровня подготовленности выпускников к выполнению профессиональных задач в установленных ГОС видах деятельности бакалавра: педагогической и культурно-просветительской.