Техническое оснащение занятий
Для занятий кружка необходимо просторное, светлое помещение, отвечающее санитарно-гигиеническим нормам.
Учебное оборудование: столы, стулья, доска для записи учебного материала, магнитная доска; шкаф или витрина для размещения и хранения работ детей, техническое оборудование для демонстрации различных видеозаписей, презентаций.
Методическое обеспечение программы включает:
· специальная литература;
· цветовой круг (таблица);
· методические разработки поэтапного изготовления изделий;
· наглядные пособия (примеры изделий выполненных в данной технике);
· образцы поделок;
· таблицы и схемы по выполнению изделий;
Список использованных источников
1. Геронимус Т.М.Технология: Маленький мастер: учеб. для 4 кл/ Геронимус Т.М. [Текст]. – М.: АСТ-ПРЕСС ШКОЛА, 2008. – 160с.
2. Григорьев Д.В. Программы внеурочной деятельности. Художественное творчество. Социальное творчество /. Д.В.Григорьев, Б.В. Куприянов . - М.: «Просвещение», 2011.- 97 с.
3. Организация досуговых мероприятий: учебник для студ. О – 641 учереждений сред. проф. образования / [Б. В. Куприянов, О. В. Миновская, А. Е. Подобин и др.]; под ред. Б. В. Куприянова. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 288 с.
4. Примерные программы внеурочной деятельности. П 76 Начальное и сновное образование / [В. А. Горский, А. А. Тимофеев, Д. В. Смирнов и др.]; под. ред. В. А. Горского. – 2 - е изд. – М.: Просвещение, 2011. – 111 с. – (Стандарты второго поколения).
5. Программы внеурочной деятельности. Игры. Досуговое общение: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / Д. В. Григорьев, Б. В. Куприянов. – М.: Просвещение, 2011. – 96 с. – (Работает по новым стандартам).
6. Григорьев Д. В., Куприянов Б. В. Программы внеурочной деятельности: Художественное творчество. Социальное творчество - [электронный ресурс] – режим доступа http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=8274
7. Планирование кружка в школе[Электронный ресурс]. - режим доступа: http://festival.1september.ru
8. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 06 октября 2009 г. № 373, в ред. приказов от 26 ноября 2010 г. № 1241, от 22 сентября 2011 г. № 2357) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=959
9. Подвижная игрушка [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://shishkinles.ru/shishkinles/Enot/Masterskaja_Enota/Vybiraem_podelku/podvignaja
10. Игрушка – дергунчик [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://albertovna.ru/umny-e-igrushki/podvizhnaya-igrushka-madved-skalolaz.html
Конспекты занятий кружка «Подвижная игрушка»и электронное обеспечение
Занятие кружка – это форма организации деятельности постоянного состава обучающихся руководителем кружка в определенный отрезок времени, направленное на решение воспитательных, развивающих и образовательных задач. Конспект занятия – это четко структурированный план его проведения.
Конспект занятия кружка - подробное и полное изложение содержания и хода, отражающее совместную деятельность руководителя и кружковцев. Конспект нужен для подготовки к занятию, так как работа над ним помогает систематизировать учебный материал, выстроить логическую последовательность его изложения, уточнить формулировки и понятия, определить соотношение звеньев занятия. Конспект - систематическая, логически связная, запись, это одно из основных требований, предъявляемых к конспекту по существу. В силу такой особенности он в большей степени, чем другие виды записей, объективен. Другими словами, конспектом, написанным одним педагогом, могут пользоваться другие, – он более универсален, чем иные виды записей. По этой же причине к конспектам можно с успехом обращаться через несколько (или много) лет после их написания. Конечно же, конспекты при этом дополняют новыми материалами, совершенствуют, уточняют.
В рамках нашей дипломной работы мы разработали конспекты занятий, на которых на работу над изготовлением изделия требуется 1 час. Если на изготовление изделия требуется времени больше, например 2 или 3 часа, то также разработаны конспекты только первых занятий, т.к. на последующих занятиях дети работают по составленному плану. Ниже представлен один конспект первого занятия, конспекты других занятий находятся в приложении 2 дипломной работы.
Конспект № 1
1.Тема: Вводное занятие.
2.Продолжительность: 60 минут
3.Форма занятия: беседа
Цель:: Закрепить и расширить знания о значении и видах игрушек в жизни детей, используемыми для работы в данной технике
5.Задача:
5.1 Образовательные:
5.1.1 познакомить со значением игрушек;
5.1.2 познакомить с историей появления игрушек;
5.1.3 познакомить с видами игрушек.
5.2 Развивающие:
Метапредметные УУД:
Регулятивные
· развивать умения самостоятельно планировать практическую деятельность;
· развивать умения оценивать свои действия;
· развивать умения соблюдать правила работы;
Познавательные
· развивать умения мыслить, анализировать, делать вывод;
· развивать познавательную активность учащихся;
· развивать умения распределять, обобщать;
Коммуникативные
· развивать умения совместно обсуждать заявленные вопросы;
· развивать умения точно выражать свои мысли;
· развивать умения понимать друг друга;
· развивать внимательное отношение детей к взрослым;
· развивать терпение, усидчивость;
· формировать понимание необходимости соблюдать правил этикета в обществе.
5.3 Воспитывающие:
5.3.1 воспитывать уважительное отношение друг к другу;
5.3.2 воспитывать культуру общения в классе
6. Методы обучения:
6.1 Основной метод: словесный
6.2 Частные методы:
-словесные: рассказ, объяснение;
- наглядные: демонстрация, наблюдение, иллюстрация;
- организация мыслительной деятельности: репродуктивный;
- по управлению: под руководством руководителя кружка;
- метод контроля: самоконтроль и контроль руководителя кружка;
-метод поощрения: похвала, одобрение.
7. Ресурс занятия кружка
7.1 Литература: Панкеев, И.А. Плетение. - М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2000.- 480 с. ISBN 5-224-00017
7.2 Интернет источники: Познавательно-игровая программа «Фабрика игрушек» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://nsportal.ru
7.3 Технические средства: проектор, ноутбук, интерактивная доска (экран), флешкарта
7.4 Дидактические средства: поделки из разных материалов, презентация.
План занятия
1.Организованное начало занятия
1.1 Приветствие
1.2 Настрой на занятие
2.Вступительная часть
2.1Беседа о игрушках
3. Основная часть
3.1 Знакомство с историей игрушек
3.2 Показ и анализ изделия
3.3 Знакомство с материалами, используемыми для изготовления изделий в данной технике
3.4 Просмотр видеоролика «Правила при работе с инструментами и приспособлениями во время работы подвижной игрушки»
4. Заключительная часть
4.1 Подведение итогов занятия
4.2 Рефлексия
5. Организованное завершение занятия
Ход занятия