Конспекты занятий кружка «Подвижная игрушка»
Занятие кружка – это форма организации деятельности постоянного состава обучающихся руководителем кружка в определенный отрезок времени, направленное на решение воспитательных, развивающих и образовательных задач. Конспект занятия – это четко структурированный план его проведения.
Конспект занятия кружка - подробное и полное изложение содержания и хода, отражающее совместную деятельность руководителя и кружковцев. Конспект нужен для подготовки к занятию, так как работа над ним помогает систематизировать учебный материал, выстроить логическую последовательность его изложения, уточнить формулировки и понятия, определить соотношение звеньев занятия. Конспект - систематическая, логически связная, запись, это одно из основных требований, предъявляемых к конспекту по существу. В силу такой особенности он в большей степени, чем другие виды записей, объективен. Другими словами, конспектом, написанным одним педагогом, могут пользоваться другие, – он более универсален, чем иные виды записей. По этой же причине к конспектам можно с успехом обращаться через несколько (или много) лет после их написания. Конечно же, конспекты при этом дополняют новыми материалами, совершенствуют, уточняют.
В рамках нашей дипломной работы мы разработали конспекты занятий, на которых на работу над изготовлением изделия требуется 1 час. Если на изготовление изделия требуется времени больше, например 2 или 3 часа, то также разработаны конспекты только первых занятий, т.к. на последующих занятиях дети работают по составленному плану. Каждый конспект имеет основную цель и задачи. Образовательные представлены предметными результатами, развивающие – метапердметными, воспитывающие – личностными результатами.
В образовательной задаче знаний и умений учащихся, связанных с первоначальными приёмами обработки картона (разметкой), резанием бумаги ножницами углубляются. Знакомятся с подвижной игрушкой и учатся изготовлять детали нужного размера, оформлять и соединять их подвижно.
Воспитательная задача направлена на получение личностных результатов каждого члена кружка: воспитывать чувство взаимопомощи, товарищества; воспитывать уважительное отношение к своему труду и труду одноклассников; воспитывать аккуратность в работе, интерес к труду; создавать условия для развития мотивации и познавательного интереса к ручному труду.
Так же в конспектах указаны развивающие задачи через метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
- развивать потребность выполнения правил поведения на уроке;
- формировать умение определять и формулировать тему урока совместно с учителем;
- развитие учащихся диалоге с учителем вырабатывать критерии качества выполненной работы.
- формировать умение выполнять действия, руководствуясь инструкцией учителя.
-формирование умение с помощью учителя анализировать и планировать предстоящую практическую работу, опираясь на изображение на слайдах.
Познавательные УУД:
- формировать способность добывать новые знания в процессе обсуждения.
- развивать познавательные активность.
- развивать память, внимательность, мышление.
Коммуникативные УУД:
- совершенствовать умение оформлять свои мысли в устной форме;
- уважительно относятся к мнениям других людей.
Ниже представлен один конспект первого занятия, конспекты других занятий находятся в приложении 2 дипломной работы.
Конспект № 1
Паспорт урока
1.Тема: Вводное занятие.
2.Продолжительность: 60 минут
3.Форма занятия: беседа
4. Цель: Закрепить и расширить знания о значении и видах игрушек в жизни детей, используемыми для работы в данной технике
5.Задачи:
5.1 Образовательные (предметные результаты):
- познакомить со значением игрушек;
- познакомить с историей появления игрушек;
- познакомить с видами игрушек.
5.2 Развивающие (метапредметные результаты):
Регулятивные УУД
· развивать умения самостоятельно планировать практическую деятельность;
· развивать умения оценивать свои действия;
· развивать умения соблюдать правила работы;
Познавательные УУД
· развивать умения мыслить, анализировать, делать вывод;
· развивать познавательную активность учащихся;
· развивать умения распределять, обобщать;
Коммуникативные УУД
· развивать умения совместно обсуждать заявленные вопросы;
· развивать умения точно выражать свои мысли;
· развивать умения понимать друг друга;
· развивать внимательное отношение детей к взрослым;
· развивать терпение, усидчивость;
· формировать понимание необходимости соблюдать правил этикета в обществе.
5.3 Воспитывающие (личностные результаты):
- воспитывать уважительное отношение друг к другу;
- воспитывать культуру общения в классе
6. Методы обучения:
6.1 Основной метод: словесный
6.2 Частные методы:
-словесные: рассказ, объяснение;
- наглядные: демонстрация, наблюдение, иллюстрация;
- организация мыслительной деятельности: репродуктивный;
- по управлению: под руководством руководителя кружка;
- метод контроля: самоконтроль и контроль руководителя кружка;
-метод поощрения: похвала, одобрение.
Ресурс занятия кружка
7.1 Литература: Панкеев, И.А. Плетение. - М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2000.- 480 с. ISBN 5-224-00017
7.2 Интернет источники: Познавательно-игровая программа «Фабрика игрушек» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://nsportal.ru
7.3 Технические средства: проектор, ноутбук, интерактивная доска (экран), флешкарта
7.4 Дидактические средства обучения:
Оборудование для учителя: поделки из разных материалов, презентация.
План занятия
1.Организованное начало занятия
1.1 Приветствие
1.2 Настрой на занятие
2.Вступительная часть
2.1Беседа об игрушках
3. Основная часть
3.1 Знакомство с историей игрушек
3.2 Показ и анализ изделия
3.3 Знакомство с материалами, используемыми для изготовления изделий в данной технике
3.4 Правила техники безопасности и правила работы
4. Заключительная часть
4.1 Подведение итогов занятия
4.2 Рефлексия
5. Организованное завершение занятия
Ход занятия