Говоря об альтернативах, имеем в виду активный потенциальный вид, обладающий сверхпрогрессивными качествами.
Цель каждой Иерархии – правильно определить место существования каждой Сути для оптимального варианта её прогрессирования.
Размещение живых форм по Уровням влияет на распределение потенциалов и мощи, создавая исключающие друг друга возможности, или альтернативы.
Построение Иерархии уникально. И альтернативы создают в ней сверхпрогрессивные качества развития. Никогда ни одна личность не сможет в Иерархии занять место, не соответствующее её духовному потенциалу, ни одна низкая Суть не в состоянии подняться на вышележащий Уровень, и каждая из них получает условия жизни, достойные её внутреннего мира и степени развития.
Эти альтернативы входят в состав каждого структурного слоя Иерархии и получаемое таким образом сбалансированное сообщество данных потенциальных личностей являет собой не что иное, как развивающееся в противоположностях компенсированное количество энергетических формирований.
Альтернативы входят в построение каждого Уровня или Подуровня Божественной Иерархии. На каждом из них находится «сбалансированное сообщество данных потенциальных личностей», то есть любому структурному слою Иерархии принадлежат и отрицательные Сути, и положительные, образуя некоторый баланс на одном Уровне (см. схему № 31). Отрицательные и положительные Сути – это личности, развивающиеся в противоположностях Божественной структуры и способствующие созданию гармонии на всех планах бытия Иерархии Бога. Иначе можно сказать, что они образуют дуальные пары или двухполюсные Системы, и получаемые полюса, как противоположности, компенсируют друг друга. Поэтому Иерархию Бога можно представить состоящей как из положительных Систем, так и отрицательных.
Схема № 31
Постоянно продолжается совершенствование недостающих конструктивных соединений, берущих за свою основу структурную часть построительных процессов.
Сути, развиваясь на Уровнях Иерархии, одновременно совершенствуют её конструктивные строения, вовлекая в свою деятельность строительные процессы. Они преобразуют окружающую действительность, то есть свой Уровень как план бытия, в соответствии с собственными потребностями и изменениями, происходящими в общем Объёме Абсолюта. Поэтому, прогрессируя сами, они постоянно совершенствуют и конструкцию Иерархии.
Форма существования – это есть форма совершенствования и одновременно – составной компонент определённого технологического процесса, выражающего функциональную направленность данного Уровня. Поэтому любая протекающая действительность есть процесс, вовлекающий Суть в преобразования окружающего мира через совершенствование собственного внутреннего мира.
Протекающая действительность есть не что иное, как совершенствование на конкретном Уровне.
Индивид, развиваясь на положенном ему Уровне, пребывает в определённой действительности, то есть в некотором мире. Каждому Уровню соответствует свой мир, своя действительность, так как, если мир будет не соответствовать степени развития Сути, личность не сможет в нём прогрессировать.
Вся Иерархическая Система живёт в относительном сопротивлении в отношении параллельной Иерархической системы, то есть в конструктивность сопротивления входит сбалансированная часть набранных потенциальных энергетик.
Иерархические системы Бога существуют в противостоянии друг другу, как положительный и отрицательный полюса одного магнита, то есть они создают определённую форму движения в целостной структуре Иерархии и не способны существовать друг без друга.
И совершенно другую форму существования являют собой отрицательные системы Дьявола, которые имеют другую направленность развития и оперируют в своём прогрессировании противоположными по качеству энергиями (см. схему № 31). В данном случае противостоят уже не отдельные системы, а Иерархии, цели которых противоположны. В отличие от этого отрицательные и положительные Системы Иерархии Бога имеют одну цель в развитии и при завершении прогрессирования в пирамиде входят в Бога. Отрицательные Системы Иерархии Дьявола после завершения своего этапа развития входят в Объём Дьявола.
Однако наличие его отрицательных Систем также необходимо для прогрессирования Иерархии Бога, как некоторого внешнего отрицательного фактора, обусловливающего создание требуемых взаимоотношений во внешней среде обитания самого Бога. Поэтому нельзя путать отрицательные Системы внутри Иерархии Бога и отрицательные Системы за её пределами.
В их противодействии и противостоянии выражена основная тенденция прогрессирования, создающая направленность и соперничество. Сопротивление друг другу входит в конструктивность двух Иерархий, обеспечивая за счёт противоположных тенденций развития «сбалансированную часть набираемых потенциальных энергий», то есть каждая из оппозиционных Иерархий построена, чтобы противодействовать друг другу так же, как положительное и отрицательное, нарабатывающее в процессе правомерных противостояний энергии, недостающие для установления равновесия внутри их систем.