Кафедра прикладной информатики
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО организации и проведению
УчебнОЙ ПРАКТИКИ
По получению первичных умений и навыков
Научно-исследовательской деятельности
Направление подготовки 09.03.03 – «Прикладная информатика»
Профиль «Прикладная информатика в экономике»
бакалавр
Ставрополь – 2016
Содержание
ВВЕДЕНИЕ. 3
1. ЦелИ и задачи практики.. 5
2. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРАКТИКИ.. 6
3. ПЕРЕЧЕНЬ ОСВАИВАЕМЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ.. 7
4. Обязанности студента-практиканта.. 8
5. Обязанности руководителя практики от университета и/или предприятия.. 9
6. структура и Содержание практики.. 11
7. Задания и порядок их выполнения.. 12
8. Форма предоставления отчета по практике. 13
9. критерии выставления оценок.. 16
10. Учебно-методическое и нформационное обеспечение практики 19
Приложение А.. 21
ДОГОВОР. 21
О СОТРУДНИЧЕСТВЕ. 21
Приложение Б. 27
ДОГОВОР №... 27
об организации и проведении практики студентов. 27
Северо-Кавказского федерального университета. 27
Приложение В.. 31
Ходатайство.. 31
о прохождении учебнойпрактики.. 31
Приложение Г. 32
Форма заявления на индивидуальное прохождение практики 32
Приложение Д.. 33
НАПРАВЛЕНИЕ НА ПРАКТИКУ.. 33
Приложение Е. 34
Форма титульного листа.. 34
Приложение Ж Форма дневника учебной практики.. 35
Приложение З ФормЫ отзывОВ с места практики.. 40
Приложение И.. 42
ПОДГОТОВКА НАУЧНОЙ ПУБЛИКАЦИИ.. 42
ВВЕДЕНИЕ
Практики студентов по направлению 09.03.03 «Прикладная информатика» являются составной частью основной образовательной программы высшего образования и представляют собой одну из форм организации учебного процесса, которая заключается в профессионально-практической подготовке студентов на базах практики.
Цели, объёмы и виды практики определяются ФГОС по направлению 09.03.03 «Прикладная информатика», а также Положением об организации и проведении практик обучающихся по образовательным программам бакалавриата, специалитета, магистратуры, аспирантуры, ординатуры в ФГАОУ ВО «Северо-Кавказский федеральный университет» с учетом интересов и возможностей организаций и подразделений, в которых она проводится.
Проведение практики организуется дирекцией и выпускающей кафедрой. При выборе места проведения практики целесообразно руководствоваться темой магистерской диссертации и предполагаемого места его работы после окончания учебы.
Местом проведения практики могут быть предприятия, организации и фирмы любой организационно-правовой формы - промышленные предприятия; государственные и муниципальные учреждения; банки и финансовые учреждения; коммерческие фирмы, имеющие практический опыт в организации современного бизнеса, сложившиеся сферы деятельности, структуру управления и информационные системы управления.
При этом базы практик должны соответствовать следующим требованиям:
- сфера деятельности организации (или подразделения организации), соответствует направлению 09.04.03 «Прикладная информатика»;
- организация обладает необходимой материально-технической базой, позволяющей обучающимся выполнить программу технологической практики;
- организация обладает компетентными, квалифицированными специалистами для обеспечения руководства практикой.
При определении базы прохождения практики приоритет отдается организациям, с которыми Договорами оформлено долгосрочное сотрудничество (Приложение А).
Направление студента на практику осуществляется на основании приказа с указанием закрепления каждого обучающегося за структурным подразделением Университета или профильной организацией, руководителем практики от Университета, а также с указанием вида и срока прохождения практики. Проекты приказов о направлении обучающихся на практику готовятся институтами за 1 месяц до начала практики, согласовываются учебно-методическим управлением, правовым управлением. Приказы о направлении обучающихся на практику подписывает проректор по направлению. Издает и регистрирует приказы учебно-методическое управление.
Если практика проводится на кафедре, которая отвечает за реализацию программы практики, основанием для формирования приказа о направлении обучающихся на практику является представление кафедры.
Направление обучающихся на практику в структурные подразделения СКФУ осуществляется по согласованию с руководителем структурного подразделения, принимающего на практику обучающихся, на основании ходатайства (Приложение Б). Договор о сотрудничестве в этом случае не заключается.
Направление обучающихся в сторонние организации для прохождения всех видов практики, предусмотренных ОПОП ВО, осуществляется только на основе договоров о сотрудничестве (Приложение В).
Договоры о сотрудничестве составляются в двух экземплярах на основе типового «Договора о сотрудничестве» и заключаются, как правило, в период планирования учебной деятельности на учебный год, но не позднее, чем за 2 месяца до начала практики. Регистрацию, учет и хранение оригиналов всех Договоров, заключенных Университетом, осуществляет Учебно-методическое управление. Копии зарегистрированных Договоров хранятся на кафедрах, реализующих соответствующую практику.
Допускается возможность направления на практику в индивидуальном порядке обучающихся, желающих пройти практику в организациях по собственному выбору, если эти организации соответствуют требованиям, определенным выпускающей кафедрой. В этом случае обучающийся за 2 месяца до начала практики направляет заведующему выпускающей кафедры заявление, в котором указывает наименование, реквизиты и контактные данные организации - предполагаемого индивидуального места прохождения практики (Приложение Г).
При несвоевременности предоставления обучающимся сведений, необходимых для оформления договора о сотрудничестве, он направляется на практику в организацию, определенную руководителем практики от СКФУ.
Ответственность за достоверность данных, указанных в индивидуальном Договоре о сотрудничестве несет руководитель практики от СКФУ.
Для студентов очной формы обучения программа предусматривает проведение учебной практики продолжительностью 2 недели в 8 семестре.
ЦелИ и задачи практики
Цель учебной практики является закрепление и углубление теоретических знаний в соответствии с требованиями образовательной программы, получение профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности, навыков научной работы для направления 09.03.03 «Прикладная информатика».
В рамках учебной практики студент реализует методики проведения всех этапов научно-исследовательских работ − от постановки задачи исследования до реализации гипотез в производственной деятельности.
Задачи учебной практики:
- систематизация, закрепление, расширение теоретических и практических знаний по направлению подготовки;
- применение знаний по направлению подготовки при решении конкретных научно-исследовательских, научно-практических задач, а также учебно-воспитательных задач прикладной информатики в образовании и образовательных технологиях;
- овладение методикой исследования и научного эксперимента;
- закрепление и углубление теоретических знаний, и апробация сформулированных в курсовых работах и проектах теоретических гипотез и предположений;
- подтверждение актуальности и практической значимости избранной темы исследования;
- подготовка тезисов или статьи для опубликования;
- овладение навыками самостоятельной работы при анализе научно-методической литературы и обработке опытно-экспериментальных данных.
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРАКТИКИ
В результате прохождения практики студенты должны.
Знать:
- современные проблемы в области ИТ;
- методы прикладной информатики и научно-технического развития ИКТ;
- закономерности становления и развития информационного общества в конкретной прикладной области;
- особенности прикладных областей, в которых проводится НИР.
Уметь:
- ориентироваться в современных проблемах в области ИТ для реализации НИР;
- использовать методы прикладной информатики и научно-технического развития ИКТ;
- ориентироваться в современных проблемах становления и развития информационного общества;
- учитывать особенности прикладных областей, в которых проводится НИР.
Владеть:
- навыком применения методов системного анализа в НИР;
- навыками использования методов прикладной информатики и научно-технического развития ИКТ;
- навыками использования закономерностей становления и развития информационного общества в прикладной области НИР.