Форматирование, нумерация и разрыв страниц.

Для определения формата страницы используется вкладка Разметка страницы, далее выбираем область ленты Параметры страницы. Список Применить позволяет указать к какой части документа следует применить задаваемые параметры страницы:

- ко всему документу (по умолчанию);

- к текущему разделу;

- до конца документа;

На вкладке Поля устанавливаются размеры левого, правого, верхнего и нижнего полей. Для определения ширины поля можно использовать кнопки счетчика соответствующего поля или ввести требуемое значение непосредственно в поле. Здесь же можно установить для страницы книжную или альбомную ориентацию.

Вкладка Размер бумаги позволяет установить размер используемой для печати бумаги. Если для печати предполагается использовать бумагу стандартного размера, то можно выбрать соответствующий размер в списке Размер бумаги, значения полей Ширина и Высотапри этом будут изменяться в соответствии с выбранным размером бумаги. Если предполагается использовать бумагу нестандартного размера, то в списке Размер бумаги следует выбрать значение Другой, а в полях Ширина и Высотаввести требуемые значения.

На вкладке Источник бумагиможно установить расстояние от верхнего или нижнего колонтитула до края страницы. Здесь также можно задать установки нового раздела документа. Эта же вкладка дает возможность использовать режимы вертикального выравнивания текста на странице (по верхнему краю, по центру или равномерно распределить текст между верхним и нижним полями – по высоте).

Для нумерации страниц в документе следует:

Ÿ выбрать вкладку Вставка, далее область ленты Колонтитулы, далее Номер страницы.

Ÿ в диалоговом окне указать требуемое положение номера в списке (номера страниц могут быть размещены вверху, внизу или на полях страницы, либо текущее положение);

Ÿ для указания формата отображения номеров страниц щелкнуть на поле Формат номеров страниц, где устанавливаем требуемые параметры форматирования;

Ÿ щелкнуть по кнопке OK в диалоговых окнах.

Для удаления нумерации необходимо выделить номер страницы и нажать клавишу Delete.

Часто при подготовке документов возникает необходимость начать ввод текста с новой страницы независимо от степени заполнения текущей. Word позволяет установить принудительный разрыв страницы для перехода на другую, для чего следует воспользоваться одним из способов:

Ÿ установить курсор в строке, где должен быть закончен ввод текста на текущей странице, выбрать вкладку Вставка, область ленты Страницы, далее Разрыв страницы.

Ÿ нажать комбинацию клавиш Ctrl+Enter.

В результате Word вставит разрыв страницы непосредственно справа от курсора. Для удаления принудительного разрыва страницы следует поместить курсор в начале первой строки, следующей за разрывом, и нажать клавишу Backspace, или выделить разрыв, а затем нажать клавишу Delete или Backspace.

Использование разделов

Использование при создании документа разделов позволяет устанавливать различные параметры форматирования страниц (колонтитулы, поля, ориентацию и т. д.) для различных частей документа (одной страницы, части страницы, нескольких страниц). Разделы можно начинать и завершать в любом месте документа.

Для создания нового раздела следует:

Ÿ установить курсор в начале строки, с которой следует начать новый раздел;

Ÿ выбрать вкладку Разметка страницы, в области ленты Параметры страницы нажать на значок Форматирование, нумерация и разрыв страниц. - student2.ru . Далее выбрать вкладку Источник бумаги и указать требуемый вариант начала раздела:

- со следующей страницы (новый раздел начинается с начала новой страницы);

- на текущей странице (новый раздел начинается непосредственно после текущего положения курсора на странице);

- с четной страницы (новый раздел начинается на ближайшей четной странице);

- с нечетной страницы (новый раздел начинается на ближайшей нечетной странице);

- с новой колонки (новый раздел начнётся с новой колонки).

Для удаления разрыва раздела следует выделить линию разрыва и нажать клавишу Delete. При удалении разрыва раздел, находившийся выше разрыва, форматируется аналогично разделу, следовавшему за удаленным разрывом.

Создание колонтитулов

Колонтитулы представляют собой области, расположенные вверху и внизу страницы, где размещается обычно такая информация, как название документа, имя автора, номера страниц, дата и т. д. Для создания колонтитула следует:

Ÿ выбрать вкладку Вставка, далее область ленты Колонтитулы и выбрать либо Верхний, либо Нижний колонтитулы. В результате курсор переместится в область колонтитула страницы. На панели инструментов колонтитула представлены кнопки для редактирования либо удаления колонтитула;

Ÿ ввести текст колонтитула;

Ÿ для возврата в режим редактирования текста дважды щелкнуть в области основного текста.

В текст колонтитула можно добавлять элементы автотекста, графику, границы и заливку.

Можно создать различные колонтитулы для четных и нечетных страниц, отдельный – для первой страницы документа с помощью вкладки Разметка страницы, далее область ленты Параметры страницы и нажать значок Форматирование, нумерация и разрыв страниц. - student2.ru . В появившемся диалоговом окне выбрать вкладку Источник бумаги.

Если документ разбит на разделы, для каждого из них можно создавать собственные колонтитулы. При создании нового раздела документа Word по умолчанию создает его колонтитул аналогичным колонтитулу предыдущего.

Вставка сносок

Сноски часто используются в научных статьях, технической документации. Сноски располагают в нижней части страниц документа (обычные) или в конце документа или раздела (концевые). Для вставки сносок в документ:

Ÿ поместить курсор в то место документа, куда предполагается вставить знак сноски, и выбрать вкладку Ссылки, область ленты Сноски;

Ÿ выбрать требуемый вид сноски (обычная или концевая);

Ÿ при нажатии на значок Форматирование, нумерация и разрыв страниц. - student2.ru можно определить положение или формат сноски и как следует применить изменение. В случае автоматической нумерации сносок выполняется цифровая нумерация, в другом варианте можно выбрать символ для знака сноски;

Ÿ щелкнуть по кнопке Вставить, при этом в тексте документа появится символ сноски, а в конце страницы, документа или раздела – поле для ввода текста сноски. По завершении ввода текста щелкнуть мышью в области основного текста документа.

Для удаления сноски необходимо выделить знак сноски в документе и нажать клавишу Delete или Backspace. Word автоматически удалит сноску из области сносок, изменит нумерацию пронумерованных сносок и формат оставшихся сносок для их оптимального размещения на свободном пространстве страницы.

Создание оглавления

Word позволяет быстро создавать оглавление любого документа, заголовки которого отформатированы стилями заголовков Word. Уровень заголовка определяет отступ при его отображении в оглавлении.

Для автоматического создания оглавления следует:

Ÿ отформатировать заголовки документа стилями заголовков Word;

Ÿ поместить курсор в то место документа, куда необходимо вставить оглавление, и выбрать вкладку Ссылки, далее на области ленты Оглавление;

Ÿ при создании автоматического оглавления можно выбрать Формат (образец оглавления отображается в области предварительного просмотра) и поле Уровни указать число уровней заголовков, которые требуется включить в оглавление;

Ÿ Щелкнуть по кнопке OK.

Оглавление представляет собой большое поле данных, при щелчке по элементу которого осуществляется переход к соответствующему заголовку.

Для изменения уровня отдельного элемента оглавления необходимо выделить его в тексте документа и выбрать другой стиль заголовка в списке Стиль панели инструментов форматирования. Для исключения какого-либо элемента из оглавления следует оформить его стилем, отличным от стилевого оформления заголовков, включенных в оглавление. После произведенных изменений в документе следует обновить оглавление:

Ÿ щелкнуть правой кнопкой мыши в области оглавления и из контекстного меню выбрать режим Обновить поле;

Ÿ в появившемся диалоговом окне «Обновление оглавления» выбрать вариант обновления (обновить только номера страниц или обновить целиком) и щелкнуть по кнопке OK.

Наши рекомендации