Потребности, интересы и способности человека.

Потребность – это нужда в чём –либо, необходимая для существования человека.

Потребности разделяются на:

  1. Первичные (явл. Физиологическими или врождёнными). К ним относятся физиологические или биологические (потребности в еде, отдыхе, сне, самосохранение.)
  2. Вторичные (явл. Приобретёнными) к ним относятся экзистенциальные (уют, комфорт, гарантия занятости), социальные (общество),престижные (самоуважение, компетенция, авторитет),духовные (самовыражение).

Потребности составляют основы его интересов.

Интерес– это целенаправленное отношение человека к объекту.

Интересы бывают:

  1. По их носителю: индивидуальные, групповые, общественные.
  2. По направленности: экономические, социальные, политические, духовные.

Способности– это индивидуальные особенности человека, от которого зависит успешность выполнения определённого рода деятельности.

Уровень развития способностей выражается через Талант и гениальность.

Талант – это совокупность способностей, которая позволяет получить продукт деятельности отличающийся новизной, совершенством и значимостью.

Гениальность– это высшая ступень развития таланта, позволяющая получать принципиально – новый продукт в той или иной деятельности.

Деятельность человека и её основные формы.

Деятельность человека – это активность, направленная на достижение поставленной цели, связанная с удовлетворением потребностей и интересов.

Признаки деятельности:

  1. Носит сознательный характер.
  2. Носит общественный характер.
  3. Связана с употреблением, изготовлением, хранением орудий труда

Структура деятельности

Потребность- мотив – цель – средство – действие – результат.

Классификация деятельности

Материальная

Духовная

1)Материальная – связана с созданием материальных ценностей ,необходимых для удовлетворения потребностей людей

Материальная деятельность делится:

1) материально-производительную - преобразования природы;

2) социально-преобразовательную - преобразование общества

2) Духовная деятельность связана с созданием образов, научных ,художественных ,нравственных ценностей.

Духовная деятельность:

1) познавательная - отражение действительности в художественных образах и создании нравственных ценностей.

2) ценностно-ориентировачная - оказывает влияние и формирует отношение к себе, к окружающему миру, т.е. мировоззрение.

3) прогностическая - это предположение или планирование возможных последствий и результатов.

Творчество- вид деятельности, в результате которой рождается нечто качественно новое, ранее не существовавшее.

Виды деятельности:

    1. Общение,
    2. игра,
    3. учение,
    4. труд.( общ. – вид деятельности, который направлен на обмен информации)

1. Общение.

Структура общения

· субъект,

· цель,

· содержание,

· средство,

· получатель информации.

Виды общения:

  1. Непосредственное (прямой); опосредованное (через что –то).
  2. Прямое и косвенное.
  3. По субъектам общений:

· между реальными субъектами,

· иллюзионным партнером (человек и животное),

· общение реального субъекта с воображаемым партнером,

· общение воображаемых партнеров (литература, персонажи)

2. Игра

Игра – вид деятельности, имеющий своей целью развлечение и отдых.

Признаки игры:

  1. Условная ситуация.
  2. Развитие личности.
  3. Приобретение определенных учений и навыков.

3 Учение – вид деятельности, целью которой является приобретение новых знаний, умений и навыков.

Виды учений:

  1. Организованное.
  2. Неорганизованное (вне школы).
  3. Самообразование.

Труд.

Труд – вид деятельности, которая направлена на достижение практически полезного результата.

Характерные черты:

  1. Целенаправленность.
  2. Практическая полезность.
  3. Наличие результата.
  4. Преобразование внешней среды, развитие человека.

Цель и смысл жизни

Цель жизни- мысленный ориентир, к которому стремится человек через дела и поступки .

Смысл жизни- сознательное выстраивание систем ценностей, осознание своих возможностей и стремление к их реализации.

Теории смысла жизни

Аскетизм- отречение от мира и всех его благ во имя искупления греха

Гедонизм- жизни во имя наслаждения

Прагматизм- цель оправдывает любые средства

Утилитаризм- жизнь ради извлечения для всего полезного

Эвдемонизм- человек рождён для счастья

-это жизнь самопожертвование во имя служения идеала

Самореализация- процесс наиболее полного выявления и осуществления своих возможностей, позволяющий максимально полно реализовать свой творческий потенциал.



Наши рекомендации