Программа методической работы с педагогами, начинающими реализацию ФГОС.
Одним из условий готовности школы к введению ФГОС ООО является создание системы методической работы, обеспечивающей сопровождение деятельности педагогов на всех этапах реализации требований ФГОС.
Цель методической работы:
Целью методической работы в школе является повышение уровня профессиональной культуры педагогов и педагогического мастерства для сохранения стабильно положительных результатов в обучении и воспитании учащихся, переходящих на ФГОС второго поколения.
Задачи методической работы:
· осмысление социального заказа, важнейших требований общества к школе, уяснение ориентиров образовательной политики, конкретных программно-методических требований, приказов и инструкций вышестоящих органов образования, их своевременное и правильное доведение до каждого работника (результатом осуществления этой функции должно стать точное понимание всеми учителями своих обязанностей в современных условиях);
· внедрение достижений и рекомендаций психолого-педагогических наук;
· распространение за рамки школы лучшего опыта, созданного в педагогическом коллективе;
· сплочение педагогического коллектива, превращение его в коллектив единомышленников, выработка общих позиций по проблемам внедрения ФГОС;
· анализ образовательного процесса освоения ФГОС, выявление уровня достижения требуемых результатов обучения и воспитания;
· предупреждение и преодоление недостатков и затруднений в педагогической деятельности учителей, воспитателей и педагогов дополнительного образования, участвующих в реализации ФГОС;
· стимулирование массового педагогического творчества и инициативы учителей;
· приобщение коллектива к научно-исследовательской, опытно-экспериментальной работе по проблемам внедрения ФГОС в практику работы школы для слепых и слабовидящих детей, к участию в целенаправленной организации нового опыта.
Формы методической работы:
Методическая работа в школе-интернате осуществляется в следующих формах:
- методические объединения (МО);
- временные творческие коллективы (ВТК);
- вертикальное повышение квалификации;
- семинары, конференции;
- внутрикорпоративное обучение;
- наставничество;
- подготовка к участию в конкурсах педагогического мастерства;
- консультирование.
Содержание методической работы в контексте внедрения ФГОС:
- разработка методических рекомендаций по переходу на ФГОС, использованию новых для педагогов материалов;
- проведение тематических педагогических советов;
- проведение тематических заседаний методических объединений;
- разработка адаптированных учебных программ, авторских программ коррекционных курсов, рабочих программ, учебно-методических комплексов, обеспечивающих реализацию ФГОС;
- организация и проведение мастер-классов, семинаров-практикумов;
- создание программ, моделей и других инновационных продуктов, являющихся обобщением педагогического опыта учителей и воспитателей, работающих по ФГОС;
- оказание помощи молодым специалистам, начинающим внедрение ФГОС;
- изучение информационных запросов педагогических кадров;
- создание банков методических материалов;
- консультирование;
- экспертиза результатов педагогической деятельности;
- организация курсовой подготовки;
- консультирование председателей МО по организации планирования работы с педагогами;
- изучение учебных программ и нормативных документов по обновлению содержания образования;
- разработка методических рекомендаций по реализации содержания ФГОС;
- создание диагностического инструментария для изучения деятельности педагогов и для определения уровня достижения учащихся образовательных результатов, установленных ФГОС;
- разработка диагностических материалов по предметам.
Принципы организации методической работы:
§ современности (соответствие процессам, происходящим в государстве, обществе, образовательной и социальных сферах);
§ согласованности;
§ системности;
§ дифференциации;
§ индивидуализации;
§ научности (опора на достоверные научные факты, методики, концепции, технологии, формы и методы получения данных).
Направления методической работы:
1. Нормативно-правовое
2. Организационно-методическое
3. Информационно-аналитическое
4. Консультативно-методическое