Организация физкультурно-оздоровительной работы
Система физкультурно-оздоровительной работы в школе направлена на обеспечение рациональной организации двигательного режима обучающихся, нормального физического развития и двигательной подготовленности обучающихся всех возрастов, повышение адаптивных возможностей организма, сохранение и укрепление здоровья обучающихся и формирование культуры здоровья.
Сложившаяся система включает:
− полноценную и эффективную работу с обучающимися всех групп здоровья (на уроках физкультуры, в секциях и т. п.);
− рациональную и соответствующую организацию уроков физической культуры и занятий активно-двигательного характера на ступени начального общего образования;
− организацию динамических перемен, физкультминуток на уроках, способствующих эмоциональной разгрузке и повышению двигательной активности;
− организацию работы спортивных секций и создание условий для их эффективного функционирования;
− регулярное проведение спортивно-оздоровительных мероприятий – ежемесячные тематические Дни здоровья, Веселые старты, соревнования по различным видам спорта, спортивные праздники, тематические классные часы.
Программа коррекционной работы.
Обучающиеся с ОВЗ относятся к категории детей с ограниченными возможностями здоровья. Это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ общего образования вне специальных условий обучения и воспитания.
Программа коррекционной работы направлена на создание комплексной помощи детям с ОВЗ в освоении ООП ООО.
Приложением к данному разделу является «Программа коррекционной работы».
III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ.
3.1. Примерный учебный план основного общего образования.
Учебный план Школы разрабатывается на основе Базисных учебных планов образовательных учреждений РФ, реализующих ООП ООО и определяющих общие рамки отбора содержания основного общего образования в контексте требований ФГОС, а также на основании нормативных документов Министерства образования РФ, регламентирующих разработку учебных планов образовательных организаций для учащихся с ЗПР.
Приложением к данному разделу является «Учебный план школы».
3.2. Система условий реализации основной образовательной программы.
3.2.1. Описание кадровых условий реализации основной образовательной программы основного общего образования.
Кадровое обеспечение.
Школа укомплектована кадрами, имеющими необходимую квалификацию для решения задач, определённых основной образовательной программой образовательного учреждения, способными к инновационной профессиональной деятельности.
Основой для разработки должностных инструкций, содержащих конкретный перечень должностных обязанностей работников, с учётом особенностей организации труда и управления, а также прав, ответственности и компетентности работников образовательного учреждения служат квалификационные характеристики, представленные в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих (раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»). Образовательное учреждение укомплектовано медицинскими работниками, работниками пищеблока, вспомогательным персоналом.
Описание кадровых условий образовательного учреждения представлено в таблице:
Категория педагогического работника | Кол-во | Должностные функции | Фактический уровень |
Руководитель Школы-интерната | Обеспечивает системную образовательную и административно-хозяйственную работу образовательного учреждения. | Высшее профессиональное образование, стаж административной работы …. лет, высшая квалификационная категория | |
Заместитель руководителя, | … | Координируют работу учителей, воспитателей, педагогов дополнительного образования разработку учебно-методической и иной документации. Обеспечивают совершенствование методов организации образовательного процесса. Осуществляют контроль за качеством образовательного процесса | Высшее профессиональное образование, стаж административной работы от 3 до 41 года (заместители директора по УВР (3 человека), НМР, ВР, ШИС, PR, АХЧ) |
Учитель | … | Осуществляет обучение и воспитание обучающихся, способствует формированию общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения образовательных программ | Высшее профессиональное образование – …%, среднее специальное – …%. Из них: дефектологическое …% |
Педагог-организатор | … | Содействует развитию личности, талантов и способностей, формированию общей культуры обучающихся, расширению социальной сферы в их воспитании. Проводит воспитательные и иные мероприятия. Организует работу детских клубов, кружков, секций и других объединений, разнообразную деятельность обучающихся и взрослых | Высшее профессиональное образование – …% |
Социальный педагог | … | Осуществляет комплекс мероприятий по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите личности в учреждениях, организациях и по месту жительства обучающихся | Высшее профессиональное образование - …% |
Логопед | … | Осуществляет работу, направленную на максимальную коррекцию недостатков в развитии у обучающихся. | Высшее профессиональное образование – 100% |
Педагог-психолог | … | Осуществляет профессиональную деятельность, направленную на сохранение психического, соматического и социального благополучия обучающихся | Высшее профессиональное образование – 100% |
Воспитатель | … | Осуществляет деятельность по воспитанию детей. Осуществляет изучение личности обучающихся, содействует росту их познавательной мотивации, формированию компетентностей. | Высшее профессиональное образование – 77% |
Педагог дополнительного образования | … | Осуществляет дополнительное образование обучающихся в соответствии с образовательной программой, развивает их разнообразную творческую деятельность | Высшее профессиональное образование – 100% |
Заведующая библиотекой | Обеспечивает доступ обучающихся к информационным ресурсам, участвует в их духовно-нравственном воспитании, профориентации и социализации, содействует формированию информационной компетентности обучающихся. | Высшее профессиональное образование – …% | |
Методист | … | Организует методическую работу образовательных учреждений. Анализирует состояние учебно-методической(учебно-тренировочной) и воспитательной работы в учреждениях и разрабатывает предложения по повышению ее эффективности. Принимает участие в разработке методических и информационных материалов, диагностике, прогнозировании и планировании подготовки, переподготовки и повышения квалификации руководителей и специалистов учреждений. | Высшее профессиональное образование – 100% |
Бухгалтер и экономист | … | Выполняет работу по ведению бухгалтерского учёта имущества, обязательств и хозяйственных операций. | Высшее профессиональное образование – …% |