Оценка качества усвоения программы
Слушатель выполняет задания по модулям курса и итоговую работу (Приложение А).
Слушатель считается аттестованным, если имеет "зачтено" по всем модулям рабочей программы, а полученные профессиональные компетенции подтверждаются в представленной итоговой работе.
Приложение А
Вопросы для самопроверки и контроля к модулю I:
1. Какие образовательные потребности возникают в связи с особенностями когнитивного, психомоторного и эмоционально-волевого развития обучающихся. Раскройте понятие "особые образовательные потребности".
2. Сравните характерные особенности обучающихся разных типологических групп.
3. Опишите основные характеристики результата образования обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, ТМНР.
4. Что необходимо учитывать при составлении индивидуального учебного плана (ИУП).
5. Проблемный вопрос:
Вам дали класс, в котором 5 обучающихся. Среди них: 2 ребенка с умеренной умственной отсталостью, самостоятельно передвигаются; 1 ребенок с глубокой умственной отсталостью, самостоятельно не передвигается; 1 ребенок с умеренной умственной отсталостью и расстройствами аутистического спектра (отсутствует речь, имеется полевое поведение); 1 ребенок с тяжелой умственной отсталостью в сочетании с нарушениями зрения.
Обозначьте пошагово Ваши действия при организации обучения.
Вопросы для самопроверки и контроля к модулю II:
1. Что такое развитие жизненной компетенции обучающегося?
2. Раскройте особенности организации образовательного процесса на каждой ступени.
3. Опишите особенности работы с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата, нарушения эмоционально-волевой сферы, с неговорящими детьми.
4. Почему организация ухода и присмотра является необходимым условием реализации специальной индивидуальной программы развития?
5. Каким образом оцениваются достижения планируемых результатов освоения АООП обучающимися?
6. Как организовано взаимодействие с семьями обучающихся?
Вопросы для самопроверки и контроля к модулю III:
1. Сформулируйте цель и основные задачи обучения самостоятельному проживанию.
2. Раскройте содержание основных направлений обучения самостоятельному проживанию.
3. Перечислите возможные формы взаимодействия с местным сообществом.
Приложение Б
Алгоритм разработки специальной индивидуальной программы развития
Специальная индивидуальная программа развития
Индивидуальные сведения о ребенке
ФИО ребенка:
Возраст ребенка:
Место жительства:
Мать: -
Отец: -
Год обучения в ЦЛП:
Ступень обучения:
Группа (особые потребности):
Структура СИПР
1. Индивидуальные сведения о ребенке.
2. Структура СИПР.
3. Психолого-педагогическая характеристика.
4. Индивидуальный учебный план.
5. Условия реализации потребности в уходе и присмотре.
6. Содержание образования.
6.1. Базовые учебные действия.
6.2. Содержание учебных предметов и коррекционных курсов.
6.3. Нравственное развитие.
6.4. Формирование экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни.
6.5. Внеурочная деятельность.
7. Специалисты, участвующие в реализации СИПР.
8. Программа сотрудничества с семьей.
9. Перечень необходимых технических средств и дидактических материалов.
10. Средства мониторинга и оценки динамики обучения.
Обзор документа
Подготовлены методические рекомендации по внедрению федеральных государственных стандартов начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и образования лиц с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Обозначены основные ступени введения стандартов. Это создание рабочей группы по сопровождению внедрения, анализ требований к структуре, условиям и результатам освоения программы обучающимися с ограниченными возможностями здоровья; разработка необходимой документации; подготовка каждого члена педагогического коллектива через повышение квалификации; разработка необходимого учебно-методического оснащения процесса обучения; мониторинг готовности к введению стандартов; информирование родителей об особенностях и перспективах обучения обучающихся; набор лиц.
В рекомендациях освещены вопросы нормативно-правового обеспечения внедрения стандартов. Обозначены права и обязанности родителей. Определены особенности реализации стандартов в условиях специальной (коррекционной) школы. Приведены практические примеры из опыта работы экспериментальных площадок.
Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:
Начало формы
Конец формы
! Перепечатка
- 6
- 4
- 7
Печать
Получите полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня!
Получить доступ
© ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС", 2016. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС". Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.
Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.
ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС", 107076, г. Москва, ул. Стромынка, д. 19, к. 2, [email protected].
8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)
Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145),[email protected]
Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3153),[email protected]. Реклама на портале.Медиакит
Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71254376/#ixzz4MJl8hRNr