Специалисты, участвующие в реализации СИПР - учителя класса, учитель физкультуры, воспитатели.
Программа сотрудничества с семьей
Задачи | Мероприятия | Отчет о проведении |
Повышение осведомленности родителей об особенностях развития и специфических образовательных потребностях ребенка | индивидуальные консультации родителей со специалистами (раз в триместр и по запросу родителей) индивидуальные консультации родителей по темам: "Реализация СИПР в домашних условиях", "Кинестетическое развитие ребенка", "Двигательное развитие детей с ДЦП" | |
Обеспечение участия семьи в разработке и реализации СИПР, единства требований к обучающемуся в семье и в образовательной организации | участие родителей в разработке СИПР посещение родителями уроков/занятий консультирование родителей по вопросам обучения ребенка в домашних условиях, выбор единых подходов и приемов работы домашнее визитирование | |
Организация регулярного обмена информацией о ребенке, о ходе реализации СИПР и результатах ее освоения | информирование электронными средствами личные встречи, беседы ежедневный просмотр и записи в дневнике ребенка просмотр и обсуждение видеозаписей занятий с ребенком в школе и дома | |
Организация участия родителей во внеурочных мероприятиях | привлечение родителей к планированию, разработке и реализации мероприятий: 1 Сентября - День знаний Декада инвалидов Новый год Масленица Пасха Веселые старты Последний учебный день Майский фестиваль "Другое искусство" |
Перечень необходимых технических средств и дидактических материалов
- Подъемник, душевая каталка, ортопедическое кресло (мешок), кресло-коляска, вертикализатор.
- Игрушки и предметы со световыми, звуковыми эффектами, образцы материалов, различных по фактуре, вязкости, температуре, плотности, сенсорные панели, наборы аромобаночек, вибромассажер.
- Средства для фиксации ног, груди; мягкие формы и приспособления для придания положения лежа, сидя, стоя; автомобильное кресло; гимнастический мяч большого диаметра, коврики.
- Пена, тесто, пластилин, пальчиковые краски, крупы, природный материал (каштаны, желуди, шишки).
- Подвесные качели, утяжелители, эластичные бинты.
- Музыкальные игрушки, музыкальный центр, аудиозаписи, музыкальные инструменты (бубенцы, яйца).
Средства мониторинга и оценки динамики обучения. Условные обозначения
Уровни освоения (выполнения) действий / операций | |
1. Пассивное участие / соучастие | |
действие выполняется взрослым (ребенок позволяет что-либо сделать с ним) | - |
2. Активное участие | |
действие выполняется ребенком: | |
- со значительной помощью взрослого | дд |
- с частичной помощью взрослого | д |
- по последовательной инструкции (изображения или вербально) | ди |
- по подражанию или по образцу | до |
- полностью самостоятельно | + |
Сформированность представлений | |
1. Представление отсутствует | - |
2. Не выявить наличие представлений | ? |
3. Представление на уровне: | |
- использования по прямой подсказке | пп |
- использования с косвенной подсказкой (изображение) | п |
- самостоятельного использования | + |
Учителя класса: ________________________
________________________
Учитель физкультуры: ________________________
Воспитатели: ________________________
________________________
Родители: ________________________
Специальная индивидуальная программа развития
Индивидуальные сведения о ребенке
ФИО ребенка: Иван
Возраст ребенка: 13 лет (28.02.2002)
Место жительства: г. Псков, ул.
Бабушка:
Год обучения в ЦЛП: 7
Ступень обучения: III
Группа (особые потребности): 1
Структура СИПР
Содержание | Стр. |
1. Индивидуальные сведения о ребенке | |
2. Структура СИПР | |
3. Психолого-педагогическая характеристика на начало и на конец учебного года | |
4. Индивидуальный учебный план | |
5. Условия реализации потребности в уходе и присмотре | |
6. Содержание образования: | |
6.1. Содержание учебных предметов и коррекционных курсов | |
6.2. Нравственное развитие | |
6.3. Формирование экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни | |
6.4. Внеурочная деятельность | |
7. Специалисты, участвующие в реализации СИПР | |
8. Программа сотрудничества с семьей | |
9. Перечень необходимых технических средств и дидактических материалов | |
10. Средства мониторинга и оценки динамики обучения |