МДК.03.02. «Технология работ по наладке станков и манипуляторов с программным управлением»

ЭКЗАМЕН КВАЛИФИКАЦИОННЫЙ

по профессиональному модулю

МДК.03.02. «Технология работ по наладке станков и манипуляторов с программным управлением»

основной профессиональной образовательной программы

по специальности СПО 15.01.23 Наладчик станков и оборудования в механообработке

группа ЧПУ-14

Разработчик:

Гавариева К.Н.

Набережные Челны

Пояснительная записка

к комплекту контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю МДК.03.02. «Технология работ по наладке станков и манипуляторов с программным управлением»по специальности СПО 15.01.23 Наладчик станков и оборудования в механообработке

Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для комплексной проверки сформированности профессиональных и общих компетенций профессионального модуля МДК.03.02. «Технология работ по наладке станков и манипуляторов с программным управлением»по специальности СПО 15.01.23 Наладчик станков и оборудования в механообработке

Комплект контрольно-оценочных средств выполнен на основании требований ФГОС по специальности СПО 15.01.23 Наладчик станков и оборудования в механообработке, оценке результатов освоения ПМ.

МДК.03.02. «Технология работ по наладке станков и манипуляторов с программным управлением»:

МДК.03.02. «Технология работ по наладке станков и манипуляторов с программным управлением»

ПП 03.01. Производственная практика

Требования к содержанию экзаменационного материала регламентированы:

Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования третьего поколения по специальности 15.01.23 Наладчик станков и оборудования в механообработке;

- учебными планами специальности 15.01.23 Наладчик станков и оборудования в механообработке;

- рабочей программой МДК.03.02. «Технология работ по наладке станков и манипуляторов с программным управлением»;

- потребностями ведущих учреждений (и/или организаций, предприятий);

К экзамену (квалификационному) допускаются обучающиеся успешно освоившие все элементы программы профессионального модуля: междисциплинарные курсы и производственную практику.

Назначение:

Результатом освоения профессионального модуля является готовность обучающегося к выполнению вида профессиональной деятельности 15.01.23 Наладчик станков и оборудования в механообработке, составляющих его профессиональных компетенций, а также общие компетенции, формирующиеся в процессе освоения ОПОП в целом.

Таблица-1. Проверяемые ПК и ОК:

Результаты (освоенные профессиональные компетенции) Основные показатели оценки результата
ПК 3.1 Выполнять наладку станков и манипуляторов с программным управлением.    
ПК 3.2. Проводить инструктаж оператора станков с программным управлением.    
ПК 3.3. Осуществлять техническое обслуживание станков и манипуляторов с программным управлением. -
Результаты (освоенные общие компетенции) Основные показатели оценки результата
ОК1Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. Демонстрация интереса к будущей профессии через проектную и научно - исследовательскую деятельность и участие в студенческих форумах; - - портфолио студента
ОК2Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. Выбор и применение эффективных методов и способов решения профессиональных задач в области контроля за соблюдением технологической дисциплины, эксплуатацией оборудования и качества металлов.
ОК3Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.   Демонстрация принятия решений профессиональных задач в области контроля за соблюдением технологической дисциплины, эксплуатацией оборудования и качества металлов при выполнении курсовых и дипломных проектов.
ОК4Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. Эффективный поиск необходимой информации для решения профессиональных задач при выполнении курсовых и дипломных проектов и для интеллектуального роста студентов.  
ОК5Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. Выполнение контроля качества металлов и диагностики оборудования с использованием программно-компьютерного обеспечения;
ОК6Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством. Организация деятельности коллектива сокурсников: - умение работать в группе; - наличие лидерских качеств; - участие в студенческом самоуправлении; - участие спортивно- и культурно-массовых мероприятиях
ОК7Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий. Самоанализ и коррекция результатов собственной работы и работы сокурсников.
ОК8Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. Самостоятельный, профессионально-ориентированный выбор тематики творческих и проектных работ; - составление резюме; - посещение дополнительных занятий; - освоение дополнительных рабочих профессий; - обучение на курсах дополнительной профессиональной подготовки.
ОК9Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности. -Анализ инноваций в области контроля за соблюдением технологической дисциплины, эксплуатацией оборудования и качества металлов; -использование «элементов реальности» в работах обучающихся (курсовых, рефератов, докладов и т.п.).

Итогом экзамена является однозначное решение:МДК.03.02. «Технология работ по наладке станков и манипуляторов с программным управлением», - освоен/не освоен».

При принятии решения об итоговой оценке по профессиональному модулю учитывается роль оцениваемых показателей для выполнения вида профессиональной деятельности, освоение которого проверяется. При отрицательном заключении хотя бы по одному показателю оценки результата освоения профессиональных компетенций принимается решение «вид профессиональной деятельности не освоен». При наличии противоречивых оценок по одному тому же показателю при выполнении разных видов работ, решение принимается в пользу обучающегося.

Задание для экзаменующегося включает в себя:

- инструкцию по форме проведения квалификационного экзамена

- задания, ориентированные на проверку освоения вида деятельности (всего модуля) в целом.

Задания экзамена (квалификационного) комплексный характер и направлены на решение профессиональных задач.

Пакет экзаменатора отражает:

- условия проведения квалификационного экзамена;

- перечень оборудования разрешенного для использования на экзамене;

- перечень литературы для подготовки на экзамен;

- критерии оценки и параметры оценивания освоенных профессиональных компетенций.

Фонд оценочных средств:

  • МДК.03.02. «Технология работ по наладке станков и манипуляторов с программным управлением»

· производственная характеристика производственной практики (по профилю специальности)

· аттестационный лист производственной практики (по профилю специальности)

Министерство образования и науки Республики Татарстан

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Технический колледж имени В.Д. Поташова»

  «СОГЛАСОВАНО»   «УТВЕРЖДАЮ»
Зав. кафедрой: Зам. директора по УПР
Биринцева Г.Т. ________ Абрарова Р.Г._________
«___»_________2017 г. «___»_________2017 г.

БИЛЕТ № 1

БИЛЕТ № 2

БИЛЕТ № 3

БИЛЕТ № 4

БИЛЕТ № 5

БИЛЕТ № 6

БИЛЕТ № 7

БИЛЕТ № 8

БИЛЕТ № 9

БИЛЕТ № 10

БИЛЕТ № 11

БИЛЕТ № 12

БИЛЕТ № 13

БИЛЕТ № 14

БИЛЕТ № 15

Литература

Основные источники:

1. Анурьев В. И. Справочник конструктора-машиностроителя в 3-х томах. 5-е изд. перераб. и доп. М.: Машиностроение, 2010.

2. Безопасность производственных процессов: Справочник. /Под ред. С. В. Белова. М.: Машиностроение, 2005. 256 с.

3. Бережной В. П., Дубицкий Л. Г. Выявление причин отказов РЭА. - М.: Радио и связь, 2003. 232 с.

4. Вороничев Н. М. Автоматические линии из агрегатных станков. 2-е изд. перераб. и доп. М.: Машиностроение, 2009. 487 с.

5. ВНИИ Гидропривод, Гидравлическое и пневматическое оборудование. М.: НИИМаш, 2009. 245 с.

6. Гибкие производственные системы. Учебное пособие для машиностроительных техникумов. П. Н. Белянин, М. Ф. Идзон, А. С. Жогин. М.: Машиностроение, 2008. 256 с.

7. Гидравлика и гидропривод. В. Г. Гейер, В. С. Дулин, А. Г. Борумский и др. Учебник для вузов. М.: Недра, 2010. 295 с.

8. Гельберг Б. Т., Пекелис Г. Д. Ремонт промышленного оборудования: Учеб, для СПТУ. М.: Высшая школа, 2008. 304 с.

9. Головенков С. Н., Сироткин С. В. Основы автоматики и автоматического регулирования станков с программным управлением. Учебник для машиностроительных техникумов. М.: Машиностроение, 2008. 288 с.

10. Диагностирование машин-автоматов и промышленных роботов. М.: Наука, 2013.136 с..

2. Интернет – ресурсы:

Разработчик:

Гавариева К.Н. – преподаватель, ГБПОУ «Технический колледж им. В.Д. Поташова».

ЭКЗАМЕН КВАЛИФИКАЦИОННЫЙ

по профессиональному модулю

МДК.03.02. «Технология работ по наладке станков и манипуляторов с программным управлением»

основной профессиональной образовательной программы

по специальности СПО 15.01.23 Наладчик станков и оборудования в механообработке

группа ЧПУ-14

Разработчик:

Гавариева К.Н.

Набережные Челны

Пояснительная записка

к комплекту контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю МДК.03.02. «Технология работ по наладке станков и манипуляторов с программным управлением»по специальности СПО 15.01.23 Наладчик станков и оборудования в механообработке

Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для комплексной проверки сформированности профессиональных и общих компетенций профессионального модуля МДК.03.02. «Технология работ по наладке станков и манипуляторов с программным управлением»по специальности СПО 15.01.23 Наладчик станков и оборудования в механообработке

Комплект контрольно-оценочных средств выполнен на основании требований ФГОС по специальности СПО 15.01.23 Наладчик станков и оборудования в механообработке, оценке результатов освоения ПМ.

МДК.03.02. «Технология работ по наладке станков и манипуляторов с программным управлением»:

МДК.03.02. «Технология работ по наладке станков и манипуляторов с программным управлением»

ПП 03.01. Производственная практика

Требования к содержанию экзаменационного материала регламентированы:

Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования третьего поколения по специальности 15.01.23 Наладчик станков и оборудования в механообработке;

- учебными планами специальности 15.01.23 Наладчик станков и оборудования в механообработке;

- рабочей программой МДК.03.02. «Технология работ по наладке станков и манипуляторов с программным управлением»;

- потребностями ведущих учреждений (и/или организаций, предприятий);

К экзамену (квалификационному) допускаются обучающиеся успешно освоившие все элементы программы профессионального модуля: междисциплинарные курсы и производственную практику.

Назначение:

Результатом освоения профессионального модуля является готовность обучающегося к выполнению вида профессиональной деятельности 15.01.23 Наладчик станков и оборудования в механообработке, составляющих его профессиональных компетенций, а также общие компетенции, формирующиеся в процессе освоения ОПОП в целом.

Таблица-1. Проверяемые ПК и ОК:

Результаты (освоенные профессиональные компетенции) Основные показатели оценки результата
ПК 3.1 Выполнять наладку станков и манипуляторов с программным управлением.    
ПК 3.2. Проводить инструктаж оператора станков с программным управлением.    
ПК 3.3. Осуществлять техническое обслуживание станков и манипуляторов с программным управлением. -
Результаты (освоенные общие компетенции) Основные показатели оценки результата
ОК1Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. Демонстрация интереса к будущей профессии через проектную и научно - исследовательскую деятельность и участие в студенческих форумах; - - портфолио студента
ОК2Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. Выбор и применение эффективных методов и способов решения профессиональных задач в области контроля за соблюдением технологической дисциплины, эксплуатацией оборудования и качества металлов.
ОК3Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.   Демонстрация принятия решений профессиональных задач в области контроля за соблюдением технологической дисциплины, эксплуатацией оборудования и качества металлов при выполнении курсовых и дипломных проектов.
ОК4Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. Эффективный поиск необходимой информации для решения профессиональных задач при выполнении курсовых и дипломных проектов и для интеллектуального роста студентов.  
ОК5Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. Выполнение контроля качества металлов и диагностики оборудования с использованием программно-компьютерного обеспечения;
ОК6Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством. Организация деятельности коллектива сокурсников: - умение работать в группе; - наличие лидерских качеств; - участие в студенческом самоуправлении; - участие спортивно- и культурно-массовых мероприятиях
ОК7Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий. Самоанализ и коррекция результатов собственной работы и работы сокурсников.
ОК8Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. Самостоятельный, профессионально-ориентированный выбор тематики творческих и проектных работ; - составление резюме; - посещение дополнительных занятий; - освоение дополнительных рабочих профессий; - обучение на курсах дополнительной профессиональной подготовки.
ОК9Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности. -Анализ инноваций в области контроля за соблюдением технологической дисциплины, эксплуатацией оборудования и качества металлов; -использование «элементов реальности» в работах обучающихся (курсовых, рефератов, докладов и т.п.).

Итогом экзамена является однозначное решение:МДК.03.02. «Технология работ по наладке станков и манипуляторов с программным управлением», - освоен/не освоен».

При принятии решения об итоговой оценке по профессиональному модулю учитывается роль оцениваемых показателей для выполнения вида профессиональной деятельности, освоение которого проверяется. При отрицательном заключении хотя бы по одному показателю оценки результата освоения профессиональных компетенций принимается решение «вид профессиональной деятельности не освоен». При наличии противоречивых оценок по одному тому же показателю при выполнении разных видов работ, решение принимается в пользу обучающегося.

Задание для экзаменующегося включает в себя:

- инструкцию по форме проведения квалификационного экзамена

- задания, ориентированные на проверку освоения вида деятельности (всего модуля) в целом.

Задания экзамена (квалификационного) комплексный характер и направлены на решение профессиональных задач.

Пакет экзаменатора отражает:

- условия проведения квалификационного экзамена;

- перечень оборудования разрешенного для использования на экзамене;

- перечень литературы для подготовки на экзамен;

- критерии оценки и параметры оценивания освоенных профессиональных компетенций.

Фонд оценочных средств:

  • МДК.03.02. «Технология работ по наладке станков и манипуляторов с программным управлением»

· производственная характеристика производственной практики (по профилю специальности)

· аттестационный лист производственной практики (по профилю специальности)

Министерство образования и науки Республики Татарстан

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Технический колледж имени В.Д. Поташова»

  «СОГЛАСОВАНО»   «УТВЕРЖДАЮ»
Зав. кафедрой: Зам. директора по УПР
Биринцева Г.Т. ________ Абрарова Р.Г._________
«___»_________2017 г. «___»_________2017 г.

Наши рекомендации