Структура простого повествовательного и вопросительного предложения.
Степени сравнения прилагательных, порядковые числительные
Глагол «быть». Конструкции с глаголом «быть».
a. – на лексическом материале тем: выбранная профессия, возраст, внешность.
4. Конструкция с глаголом «иметь»: с определением, выраженным прилагательным – на лексическом материале тем:
Дом, семья, быт, друзья, интересы, увлечения.
МОДУЛЬ 2.
1. Модальные глаголы и конструкции. Cпособы выражения модальности.
Повелительное наклонение.
3. Неопределенно-личные конструкции
4. Безличные конструкции
5. Словообразование.
– на лексическом материале учебно-познавательной и бытовой сфер общения:
«Посещение аптеки», «Рекомендации по применению», «Аптека».
МОДУЛЬ 3.
Спряжение глаголов в настоящем времени
Спряжение возвратных глаголов и глаголов с отделяемой приставкой (немецкий язык) в настоящем времени
Прямое беспредложное/предложное дополнение
Предложное управление. Местоименные наречия: указательные и вопросительные.
На лексическом материале учебно-познавательной, бытовой сфер общения:
– «Медицинская академия», «Образование», «Учеба в академии», «Распорядок дня», «Выходные праздничные дни», «Любимые праздники».
– «Системы и органы» (пищеварительная, дыхательная, выделительная системы).
МОДУЛЬ 4.
1. Образование и использование прошедшего повествовательного времени.
– на лексическом материале учебно-познавательной сферы общения: «Зимний отдых», «Транспорт», «Информационные технологии», «Национальные традиции».
– на лексическом материале профессионально-ориентированных тем: симптомы заболеваний.
МОДУЛЬ 5.
Образование и использование отглагольных форм (причастий I и II).
Причастие 2 в атрибутивной и предикативной функциях.
2. Использование Partizip II для образования прошедшего времени Perfekt (немецкий).
– на лексическом материале учебно-познавательной, бытовой сфер общения:
«Каникулы», «Прошедший учебный/ выходной день», прошедшие праздники, путешествия, «Спорт и здоровье».
– на лексическом материалеучебно-познавательной сферы общения: «Сердце», «Кровеносная система», «Группы крови».
МОДУЛЬ 6.
1. Образование и использование будущего времени Futurum
2. Зависимый инфинитив
3. Инфинитивные обороты
4. Причастие 1: образование и функции.
– на лексическом материале учебно-познавательной сферы общения: «Витамины», «Рациональное питание», «Действие лекарственных препаратов», «Домашняя аптечка».
При обсуждении тем вводятся придаточные условные и причины.
МОДУЛЬ 7.
1. Пассивные конструкции (времена настоящее и прошедшее)
2. Пассивные конструкции с модальным глаголом.
3. Сопоставление пассивных неопределенно-личных конструкций.
–на лексическом материале учебно-познавательной и бытовой сфер общения:
«Санатории и курорты», «Город, в котором я живу / учусь», «Моя квартира», «Ориентировка в городе»
«Работа аптеки, аптечного киоска», «Изготовление и отпуск препаратов», «Структура рецепта».
МОДУЛЬ 8.
1. Клишированные обороты и фразы.
2. Строевые слова.
3. Структура сложноподчиненного предложения: строевые слова – союзы, союзные слова, относительные местоимения,
4. Бессоюзные предложения.
На лексическом материале: «Лекарственные травы». «Побочные действия препаратов», «Дозировка препаратов», «Показания и противопоказания», «Антибиотики», «Сульфаниламидные препараты».
МОДУЛЬ 9.
1. Усложненные структуры (конструкции) в составе предложения:
2. Формальные признаки цепочки определений в составе именной группы, формальные признаки сложного дополнения,
3. Формальные признаки логико-смысловых связей между элементами текста (союзы, союзные слова, клишированные фразы, вводные обороты и конструкции) на лексическом материале:
– Текстов речевого этикета, выражения согласия/несогласия, извинения.
– Профессионально-ориентированных текстов: Сердечно-сосудистые препараты, Препараты для лечения ЖКД.
МОДУЛЬ 10.
1. Придаточное бессоюзное предложение – отсутствие союза/союзного слова.
2.Конструкция «именительный падеж с инфинитивом»
На лексическом материале:
– «Отдых в России и за рубежом», «Достопримечательности стран изучаемого языка», «Научная жизнь в России и в странах изучаемого языка».
Тексты по профессионально ориентированным темам:
Обезболивающие средства. Наркотические вещества.