Режимы функционирования системы-112
Система-112 функционирует в круглосуточном режиме, и находится в постоянной готовности к организации экстренного реагирования на вызовы от населения и сообщения о происшествиях. | |
Прием и обработка вызовов (сообщений о происшествиях) в системе-112 осуществляется операторским персоналом системы-112 в центрах обработки вызовов, операторским персоналом системы-112 единых дежурных диспетчерских служб. | |
Операторский персонал системы-112 в автоматизированном режиме осуществляет ввод в базу данных основных характеристик происшествия, анализ и передачу их, а также, при необходимости, передачу вызовов (сообщений о происшествиях), в дежурно-диспетчерские службы соответствующих экстренных оперативных служб. | |
Контроль реагирования на происшествие, анализ и ввод в базу данных информации, полученной по результатам реагирования, уточнение и корректировка действий привлеченных дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб, информирование взаимодействующих дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб об оперативной обстановке, принятых и реализуемых мерах осуществляется диспетчерским персоналом единых дежурно-диспетчерских служб. | |
Дежурно-диспетчерские службы экстренных оперативных служб направляют в систему-112 информацию о ходе и окончании мероприятий по экстренному реагированию на принятый вызов (сообщение о происшествии). Обмен информацией в рамках системы-112 осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. | |
Использование сетей связи общего пользования, ведомственных и иных сетей связи, а также развитие указанных сетей, осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. |
Вопрос 2 | Опыт создания и функционирования системы-112 в субъектах Российской Федерации. Перспективы развития системы-112. |
В субъекте РФ:
- проектирование создания системы-112, в том числе разработка системного проекта телекоммуникационной подсистемы, на территории всего субъекта Российской Федерации;
- развертывание системы-112 в субъекте Российской Федерации (поэтапное);
- опытная эксплуатация развернутой в субъекте Российской Федерации системы-112;
- государственные испытания развернутой в субъекте Российской Федерации системы-112.
На всей территории РФ:
Мероприятия по созданию и развертыванию cистемы-112 предусматривается осуществить в 2 этапа.
Первый этап предусматривает отработку общих принципов функционирования системы-112 и организацию межведомственного взаимодействия экстренных оперативных служб на примере опытных зон.
На указанном этапе предполагается внесение изменений в нормативные правовые акты, регулирующие вопросы создания системы-112.
- Кроме того, на этом этапе необходимо:
- разработать и утвердить положения о единых дежурно-диспетчерских службах, а также определить регламенты взаимодействия дежурно-диспетчерских служб в рамках системы-112;
- разработать типовые унифицированные программно-технологические комплексы системы-112;
- осуществить внедрение типовых унифицированных технологических комплексов системы-112 в опытных зонах системы-112 и их интеграцию с существующими автоматизированными системами экстренных оперативных служб для отработки вопросов организации информационного взаимодействия между ними;
- проработать вопрос о выделении дополнительных номеров для вызова конкретных экстренных оперативных служб;
- в качестве опытных зон для проработки общих принципов функционирования системы-112 по организации межведомственного взаимодействия экстренных оперативных служб целесообразно определить не менее 2 субъектов Российской Федерации.
На втором этапе должно быть осуществлено полномасштабное развертывание системы-112 на всей территории Российской Федерации. Для реализации этой цели должен быть разработан и введен в действие межведомственный регламент обмена информацией в электронной форме. При этом вводимые в эксплуатацию технологические комплексы системы-112 муниципальных образований субъектов Российской Федерации объединяются в единую инфокоммуникационную среду системы-112.
Если говорить о перспективных задачах, то следует отметить, что реализация мероприятий по развертыванию Центра обработки вызовов в г. Петрозаводске в 2016 году это только первый шаг, а следующим шагом, намеченным на 2017 год, является развертывание Системы-112 во всех муниципальных районах республики.
Вопрос 3 | Особенности создания системы-112 в Республике Карелия. Модель создания системы-112 в республике (локальная или удаленная модель обработки и хранение данных). Схема приема и обработки вызовов по номеру «112» (централизованная или децентрализованная). |
В октябре 2010 года в нашей республике был сделан первый шаг по созданию системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112». В целях реализации «Концепции создания системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер «112» на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований» в Республике Карелия образована Межведомственная рабочая группа по созданию на территории Республики Карелия Системы – 112 при КЧС и ПБ Республики Карелия, утверждено Положение о МВГ (Межведомственной рабочей группе).
В этот год была завершена работа по созданию ЕДДС на штатной основе. Всего в муниципальных районах и городских округах Республики Карелия созданы 18 ЕДДС, содержащиеся за счет местных бюджетов, что составляет 100% от требуемого количества. Дежурство осуществляется в круглосуточном режиме. Помещения ЕДДС оборудованы необходимыми средствами связи, оргтехникой. На 8 ЕДДС организован прием входящих вызовов на короткий номер «09».
В Апреле 2011 года Правительством Республики Карелия рассмотрен и согласован без замечаний проект постановления Правительства Российской Федерации «О системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112».
Разработаны и утверждены предложения о составе, объемах и источниках финансирования программно-целевых мероприятий по созданию системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» на 2012-2017 года.
В этом году была Образована Рабочая группа по созданию Республиканского центра оказания государственных и муниципальных услуг в Республике Карелия (Распоряжение Правительства Республики Карелия от 09.11.2011 № 654р-П). Рассмотрев конструктивные предложения Главного управления МЧС России по Республике Карелия, принято решение о включении Центра обеспечения вызовов Системы-112 (далее – ЦОВ-112) в состав Республиканского центра оказания государственных и муниципальных услуг в Республике Карелия.
В состав Рабочей группы по созданию Республиканского центра включен представитель Главного управления МЧС России по Республике Карелия. Проектной организации ГУП РК «Республиканский государственный центр «Недвижимость» поручено в рамках выделенных средств разработать проектно-сметную документацию с учетом размещения в Республиканском центре ЦОВ-112 Республики Карелия. Проектной документацией предусмотрено выделение помещений для ЦОВ Республики Карелия общей площадью 235 м2.
Создана Рабочая группа Главного управления МЧС России по Республике Карелия по координации проводимых органами исполнительной власти и местного самоуправления Республики Карелия работ по созданию, развитию и организации эксплуатации системы вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112».
В феврале 2012 года Утверждено техническое задание на разработку технического проекта Системы-112 в Республике Карелия. Согласовано с МЧС России.
Распоряжением Правительства Республики Карелия от 12 июля 2012 года № 455р-П образована Межведомственная комиссия по созданию на территории республики системы обеспечения вызовов экстренных оперативных служб по единому номеру «112».
Утверждено Положение «О межведомственной комиссии по созданию на территории Республики Карелия системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» (Постановление Правительства Республики Карелия N 308-П от 10 октября 2012г.).
Издано постановление Правительства Республики Карелия № 411-П от 25.12.2012 года «О создании, развитии и организации эксплуатации системы обеспечения вызова экстренных служб по единому номеру «112» в Республике Карелия.
В мае 2013 года на базе ЕДДС муниципальных образований Республики Карелия разработан Технический проект системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер «112» Карельским филиалом ПАО «Ростелеком», рассмотрен и согласован с МЧС России.
Принят Закон Республики Карелия от 07 июня 2013 года № 1710-ЗРК о внесении изменений в часть 2 статьи 3 Закона Республики Карелия от 26 декабря 2005 года № 938-ЗРК по наделению органа исполнительной власти Республики Карелия, осуществляющего функции в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций полномочиями по созданию, развитию и эксплуатации системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112».
В ноябре 2013 года был разработан проект Методических рекомендаций субъектам РФ по получению субсидий из федерального бюджета на софинансирование системы-112. Материал рассмотрен, предложения по внесению дополнений направлены установленным порядком.
В 2014 года вышли Постановление Правительства Республики Карелия от 15.07.2014 № 227-П «Об утверждении государственной программы Республики Карелия «Информационное общество в Республике Карелия на 2014-2020 годы» (мероприятия по созданию Системы - 112 включены в государственную программу).
А в сентябре Постановление Правительства Республики Карелия от 11.09.2014 № 288-П «О внесении изменений в Положение о Государственном комитете Республики Карелия по обеспечению жизнедеятельности и безопасности населения» (обеспечивает создание в Республике Карелия системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112», ее эксплуатацию и развитие).
Так же Карельским филиалом ОАО «Ростелеком» выделен в отдельный том проектной документации раздел 5 «Сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, создание технологических решений», подраздел 8 «Система 112», создание «Центра обработки вызовов системы-112» по адресу: г. Петрозаводск, наб. Гюлинга, 11.
В соответствии с Протоколом совещания МВК от 01.10.2014 под председательством заместителя Главы Республики Карелия – Министра строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики даны поручения Государственному комитету по обеспечению жизнедеятельности и безопасности населения по приему помещений, выделенных для размещения ЦОВ, а также выступить застройщиком для обеспечения выполнения работ по капитальному и косметическому ремонту помещений ЦОВ в 2015 году.
Организация возможности вызова экстренных оперативных служб по единому «112» реализована на территории Республики Карелия во всех муниципальных образованиях и городских округах по варианту № 4 «Разъяснений по порядку организации работы интерактивной информационно-справочной системы голосового автоответчика на территории субъектов Российской Федерации для обработки вызовов экстренных оперативных служб по единому номеру «112» (далее – Разъяснения) (исходящий от 17.09.2014г. № 615/2.13 в МЧС России УИТС) операторами сотовой связи Мегафон и Билайн.
Вариант № 3 Разъяснений реализован оператором сотовой связи МТС. (Подключение IVR планируется централизованно, после разработки и утверждения технического задания и проектной документации (письмо –директора филиала ОАО МТС в Республике Карелия А.В. Кочкина от 19.03.2014 № С3 10-01/0073и)).
Работа оператора Теле2 по варианту № 4 Разъяснений находится в тестовом режиме.
С января 2015 года Маршрутизация звонков по номеру «112» от операторов сотовой связи организована с использованием интерактивной информационно – справочной системы (IVR) с дополнительным набором цифр 1, 2, 3, 4. Работает на 2 языках (русский, английский), повторяется 2 раза. Если абонент не может принять решение о выборе необходимой ему экстренной службы вызов переадресовывается на ЕДДС соответствующего муниципального образования по территориальному признаку.
В феврале органами государственной власти Республики Карелия было рассмотрено Поручение заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Д.О. Рогозина от 30.12.2014 № РД-П10-9671. Учитывая уровень расчетной бюджетной обеспеченности Республики Карелия, рассчитанный в соответствии с методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 г. №670 «О распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации», уровень софинансирования расходных обязательств для Республики Карелия имеет максимальное расчетное значение 0,95. В случае сокращения бюджетных ассигнований, определенных Методическими указаниями и решениями МЧС России по внесению изменений в федеральную целевую программу, утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 16 марта 2013 года №223, межведомственной комиссией по созданию на территории Республики Карелия принято решение о приостановке создания резервного ЦОВ и переходе к централизованной архитектуре построения системы, что позволило снизить уровень затрат на создание ЦОВ (в том числе: ремонт помещений ЦОВ; оснащение ДДС и ЕДДС; оснащение ЦОВ).
В соответствии с Распоряжением Государственного комитета по управлению государственным имуществом и размещению заказов для государственных нужд от 03 марта 2015 года № 113-р, помещения ЦОВ закреплены на праве оперативного управления за ГКУ РК «ЭТУ по делам ГО и ЧС Республики Карелия».
Апрель. Программно-технический комплекс (далее - ПТК) ЦОВ в составе согласованного с МЧС России Технического проекта на создание системы-112 в Республике Карелия соответствует требованиям к типовому ПТК ЦОВ. Разработан Карельским филиалом ОАО «Ростелеком» (ЗАО "ИскраУралТЕЛ"). ПТК ЦОВ ЗАО "ИскраУралТЕЛ" включает в себя компоненты, обеспечивающие выполнение всех необходимых функций ЦОВ (как типового ПТК, так и унифицированного специального программного обеспечения) и эквивалентен по стоимости. Корректировка Технического проекта на создание системы-112 в Республике Карелия не планируется.
В октябре сметная документация ЦОВ была исправлена в соответствии с выявленными замечаниями. Направлена на согласование, получено положительное заключение. Локальная смета, прайс-лист с пояснительной запиской направлены в МЧС России.
В целях получения субсидий из федерального бюджета на оснащение ЦОВ Системы – 112 в рамках ФЦП «Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» в Российской Федерации на 2013 – 2017 годы» Правительство Республики Карелия подготовило и направило в МЧС России рекомендованный пакет документов.
В соответствии законом Республики Карелия от 24.12.2015 года № 1968-ЗРК «О бюджете Республики Карелия на 2016 год» Государственному комитету Республики Карелия по обеспечению жизнедеятельности и безопасности населения выделено 19 млн. руб. на мероприятия по вводу в опытную эксплуатацию Системы-112 в г. Петрозаводск, в том числе на софинансирование ФЦП-112.
С января 2016 года по информации Минкомсвязи Российской Федерации Республика Карелия включена в перечень субъектов РФ по разработке системных проектов телекоммуникационной подсистемы Системы-112 на 2016 год.
В апреле 2016 года ГКУ РК ЭТУ заключил государственный контракт № 1ЗК-16 на оказание услуг по корректировке документации по проекту «Центр обработки вызовов службы 112». Исполнитель – ООО «Интерстрой». Проектно-сметная документация прошла государственную экспертизу.
В июне был объявлен аукцион на проведение работ по капитальному ремонту помещений ЦОВ.
Соглашения о представлении субсидии из федерального бюджета на реализацию мероприятий ФЦП «Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» в РФ на 2013-2017 годы» 30 июня подписано Главой Республики Карелия.
В июле ТЗ на оснащение центра обработки вызовов (ЦОВ) программно-техническими комплексами было согласовано.
В соответствии с План - графиком размещения заказов на поставку товаров, выполнения работ, оказания услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на 2016г, размещено извещение о проведении открытого конкурса в единой информационной системе в сфере закупок.
Заказчик – Государственное казенное учреждение Республики Карелия «Эксплуатационно-техническое управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Карелия». Наименование предмета контракта – Выполнение работ по созданию системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер «112» на территории Республики Карелия (оснащение центра обработки вызовов (ЦОВ) системы «112» программно-техническим комплексом).
В августе был проведен конкурс на оснащение ЦОВ программно-техническими комплексами, победитель ПАО «Ростелеком».
В соответствии с госконтрактом между ООО «Фирма «СВЕТЕЦ» и Минкомсвязью России Системный проект телекоммуникационной подсистемы Системы-112 готов. Проводится процедура согласования проектных решений на уровне Республики Карелия.
Подписан государственный контракт на оснащение ЦОВ от 07.09.2016.
Межведомственной комиссией утвержден План-график выполнения работ по государственному контракту.
Проведена процедура согласования проектных решений на уровне Республики Карелия Системного проекта телекоммуникационной подсистемы Системы-112.
В октябре Государственный контракт на оснащение ЦОВ программно-техническими комплексами исполнен полностью. Оборудования поставлено. Оплата проведена. Разработана Программа предварительных испытаний.
В соответствии с приказом Государственного комитета Республики Карелия по обеспечению жизнедеятельности и безопасности населения от 26.10.2016 № 140 «О проведении предварительных испытаний сегмента системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112», развернутого в г. Петрозаводск», проведены приемочные испытания сегмента системы-112 в Петрозаводском городском округе.
В ноябре создана сеть связи и передачи данных системы-112 в г. Петрозаводске. Проведена отладка и тестирование программных и технических средств. Проведено оснащение ДДС комплексами средств автоматизации.
Комплект документов на получение разрешения на использование номера «112» на период опытной эксплуатации будет направлен в Минкомсвязи России нарочным. На период проведения опытной эксплуатации системы-112 до получения разрешения Минкомсвязи России на использование номера «112» используется номер «117». Оператором связи ПАО «Ростелеком» осуществляется переадресация вызовов по номеру «117» на ЦОВ-112 г. Петрозаводск.
Создано подразделение ЦОВ-112 на базе ГКУ Республики Карелия «Эксплуатационно - техническое управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Карелия» со штатной численностью 12 человек, спланировано обучение операторского персонала ЦОВ-112 с 19.12.2016.
В соответствии с Распоряжением Правительства Республики Карелия от 30.12.2016 № 991р-П от 30.12.2016 начата опытная эксплуатация Системы-112 в г. Петрозаводск.
Участниками проекта создания системы-112 в России были предложены различные типы архитектуры «Системы-112»:
1. Централизованная: в административном центре субъекта РФ устанавливается один ЦОВ, для которого предусмотрено централизованное резервирование (резервный ЦОВ также находится в центре субъекта РФ):
2. Децентрализованная: ЦОВ в каждом муниципальном образовании субъекта РФ. Независимое функционирование системы-112 в пределах муниципального образования (группы муниципальных образований), локальное резервирование
Моделями создания системы-112 как территориально-распределенной автоматизированной информационно-управляющей системы являются:
а) модель локальной обработки и хранения данных (с развертыванием серверного оборудования и АРМ операторов системы-112 в ЦОВ-АЦ/РЦОВ (ЦОД/РЦОД) и при необходимости в ЦОВ-ЕДДС);
б) модель удаленной обработки и хранения данных (с использованием инфокоммуникационных услуг по предоставлению внешней организацией (оператором РИВП) требуемых удаленных вычислительных ресурсов для обеспечения функциональности системы-112).
Предоставление указанной инфокоммуникационной услуги, обеспечивающей функциональность системы-112, включает:
- предоставление услуг связи для обеспечения приема вызовов (сообщений о происшествиях) по единому номеру «112»;
- предоставление необходимого для функционирования системы-112 общего и специального программного обеспечения, развернутого на оборудовании РИВП;
- предоставление необходимого для функционирования указанного программного обеспечения и хранения информации оборудования РИВП;
- предоставление услуг связи для обеспечения доступа пользователей ЦОВ-АЦ, РЦОВ, ЦОВ-ЕДДС, ДДС к услуге.
Любая из моделей может быть реализована с помощью:
а) централизованной схемы приема и обработки вызовов (АРМ операторов, осуществляющих прием вызовов, развертываются в ЦОВ-АЦ и РЦОВ, в ЕДДС муниципальных образований и ДДС ЭОС размещаются только АРМ диспетчерского персонала),
б) децентрализованной (распределенной) схемы приема и обработки вызовов (АРМ операторов, осуществляющих прием вызовов, развертываются как в ЦОВ-АЦ и РЦОВ, так и в ЦОВ-ЕДДС муниципальных образований, а АРМ диспетчерского персонала размещаются в ЕДДС муниципальных образований и ДДС ЭОС).
Выбор модели производится на этапе разработки концепции системы-112 на основе анализа возможности привлечения, быстроты развертывания, надежности оказания, стоимости и иных характеристик, необходимых инфокоммуникационных услуг, и утверждается Заказчиком. В случае выбора модели удаленной обработки и хранения данных Исполнитель также представляет ранжированный перечень поставщиков инфокоммуникационных услуг (операторов РИВП) и подтверждение готовности каждого из них оказать необходимые услуги с требуемыми согласно настоящему ТЗ характеристиками с расчетом стоимости на срок не менее 7 лет в форме, гарантирующей в последующем заключение по требованию Заказчика договора на предоставление указанных услуг на указанный срок.
Возможно использование комбинации различных моделей для разных функциональных объектов системы-112.
Состав системы-112
В состав системы-112 в качестве функциональных объектов входят ЦОВ-АЦ, РЦОВ, ЦОВ-ЕДДС (в случае децентрализованной (распределенной) схемы приема вызовов), ЕДДС, а также (в целях настоящего Технического задания) АРМ в интегрируемых в систему-112 ДДС, в качестве подсистем - телекоммуникационная, информационно-коммуникационная, консультативного обслуживания населения, геоинформационная, мониторинга, обеспечения информационной безопасности.
Решение задач системы-112 обеспечивают развернутые на функциональных объектах вышеуказанные подсистемы.
В случае выбора модели удаленной обработки и хранения данных в качестве объекта, предоставляющего необходимые инфокоммуникационные услуги для функциональных объектов системы-112, выступает РИВП.
Общие требования к системе-112
Технологические решения по созданию системы-112 должны разрабатываться с учетом исходных данных и обеспечивать выполнение следующих требований:
- предельное время ожидания ответа оператора – не более 8 сек.;
- вероятность потери вызова – не более 0,1%;
- надежность с коэффициентом готовности не ниже 0,9995 (без учета Кг сети передачи данных);
- время задержки отклика СПО на единичное действие оператора (диспетчера) – не более 1 сек.;
- суммарная задержка реагирования СПО на действия оператора (диспетчера) при обработке единичного вызова – не более 10 сек.;
- устойчивость к сетевым перегрузкам;
- резервирование основных элементов системы-112;
- возможность переадресации вызовов между ЦОВ-АЦ, РЦОВ, ЦОВ-ЕДДС и ДДС, а также в объекты системы обеспечения вызова оперативныхслужб по единому номеру «112»соседних субъектов Российской Федерации;
- возможность дальнейшего развития системы в направлении расширения функционала, производительности, масштабируемости существующих служб и возможности реализации новых служб;
- возможность взаимодействия между ЦОВ-АЦ, РЦОВ, ЦОВ-ЕДДС, ЕДДС и ДДС, а также взаимодействия с региональным ЦУКС МЧС России и с объектами системы обеспечения вызова оперативных служб по единому номеру «112» соседних субъектов Российской Федерации.
Технологические решения по созданию системы-112 должны обеспечивать выполнение следующих функций:
- прием, обработку и переадресацию вызовов от всех операторов телефонной связи (в том числе вызовов от терминалов сетей операторов подвижной связи без SIM-карты), поступающих на единый телефонный номер «112»;
- обеспечение автодозвона вызывающего абонента при внезапном прерывании соединения;
- обеспечение передачи информации о фактическом местонахождении абонента в базисе обслуживания каждого вызова на номер «112» с указанием: для абонентов сетей фиксированной связи – адреса размещения абонентского устройства; для абонентов сетей подвижной связи – географических координат местонахождения абонентского устройства на момент осуществления вызова с указанием величины погрешности в определении координат;
- обеспечение отображения географического положения источника вызова на электронной карте;
- обеспечение регистрации и документирования всех входящих и исходящих вызовов;
- координацию, управление и поддержку межведомственного взаимодействия при реагировании на поступившие вызовы в ситуациях, требующих участия нескольких экстренных оперативных служб;
- информационное сопряжение с системами мониторинга стационарных и подвижных объектов, оснащенных датчиками, в том числе с системой экстренного реагирования при авариях "ЭРА-ГЛОНАСС" и терминалами ГЛОНАСС/GPS, установленными на транспортных средствах экстренных оперативных служб, привлеченных к реагированию на происшествие, и транспортных средствах, перевозящих опасные грузы;
- информирование населения;
- сбор и обработку статистики, представление информации на уровень принятия решений по предотвращению и (или) ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
- обеспечение поддержки иностранных языков.
Применение функционала системы-112 не должно приводить к увеличению времени с момента получения вызова оператором системы-112 либо диспетчером ДДС до момента доведения приказа на реагирование соответствующим силам и средствам.
Объекты системы-112
ЦОВ-АЦ создается на территории административного центра субъекта Российской Федерации. Инфраструктура ЦОВ-АЦ предназначена:
- при децентрализованной (распределенной) схеме приема вызовов: для обеспечения приема и обработки вызовов от населения административного центра субъекта Российской Федерации по единому телефонному номеру «112» с использованием современных информационно-коммуникационных технологий, взаимодействия с региональным ЦУКС МЧС России, ЦОВ-ЕДДС и ДДС в рамках системы-112, а в случае необходимости приема вызовов с территории субъекта Российской Федерации (из расчета самого населенного района обслуживания ЕДДС);
- при централизованной схеме приема вызовов: для обеспечения приема и обработки вызовов от населения субъекта Российской Федерации по единому телефонному номеру «112» с использованием современных информационно-коммуникационных технологий, взаимодействия с региональным ЦУКС МЧС России, ЕДДС и ДДС в рамках системы-112.
В ТП указывается только наличие или отсутствие необходимых помещений, при необходимости приводится расчет необходимых площадей для размещения операторского персонала (операторский зал).
ЦОВ-АЦ функционирует в круглосуточном режиме.
Оборудование ЦОВ-АЦ включает, как минимум:
- автоматизированные рабочие места операторов дежурной смены;
- автоматизированные рабочие места административного и обслуживающего персонала;
- активное оборудование локальной вычислительной сети;
- структурированную кабельную сеть;
- комплект оргтехники;
- средства связи;
- средства оповещения;
- источники гарантированного электропитания.
В случае выбора модели локальной обработки и хранения данных в состав оборудования ЦОВ-АЦ должны также входить центр обработки данных в составе серверного оборудования и системы хранения данных, объединенных выделенной высокоскоростной вычислительной сетью. Выбор серверов производится на основании результатов анализа требуемой производительности оборудования для приложений или сервисов, планируемых для работы на этих серверах. Серверная платформа должна иметь подтвержденный производителем план существования и развития не менее чем на 5 лет с момента поставки, а также быть совместимой с другими элементами системы-112. В части решений серверного ядра требуется применение решений на базе отказоустойчивого серверного кластера и резервированного хранилища данных, объединенных в резервированную высокоскоростную вычислительную сеть с организацией гарантированного электропитания.
В случае выбора модели удаленной обработки и хранения данных на этапе технического проектирования должны быть приняты необходимые организационные и технические решения для обеспечения резервированной работоспособности ЦОВ-АЦ в минимальном функционале автоматизированного приема и обработки вызовов и взаимодействия с ЦОВ-ЕДДС (ЕДДС) и ДДС в случае потери доступа к РИВП.
Штатное расписание ЦОВ-АЦ определяется на этапе технического проектирования, минимальный состав дежурной смены – 2 оператора и специалист обеспечения
Вопрос 4 | Организационная структура Системы-112 в Республике Карелия, характеристика объектов Системы-112. Взаимодействие Системы-112 с автоматизированными информационными системами экстренных оперативных служб, развернутыми в Республике Карелия. Особенности межведомственного взаимодействия в республике. |