Цель и задачи дипломной работы

ВВЕДЕНИЕ

Выполнение дипломной работы является завершающим и наиболее сложным этапом подготовки бакалавра менеджмента, позволяющим в значительной степени оценить уровень подготовленности выпускника к профессиональной деятельности.

В процессе подготовки дипломной работы студент должен использовать теоретические знания, практические навыки и умения, приобретенные при изучении учебных дисциплин и прохождении практик, формирующих профиль по направлению 080500.62 – Менеджмент.

Основная цель методических рекомендаций – оказать помощь студентам при выполнении дипломной работы и при подготовке к защите, обеспечив при этом высокое качество работы и своевременность выполнения согласно установленным срокам.

Данные рекомендации содержат ряд принципиальных требований, направленных на повышение качества дипломной работы.

В результате успешной защиты студентом дипломной работы Государственная аттестационная комиссия принимает решение о присвоении выпускнику квалификации «бакалавр менеджмента».

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ

Целью дипломной работы является закрепление и углубление знаний, навыков и умений студента в области экономики и управления путем самостоятельного решения реальных хозяйственных и управленческих задач.

Требования к профессиональной подготовленности бакалавра.

Бакалавр менеджмента:

- знаком с основными положениями экономической теории, а также учениями в области управленческих и социальных наук, способен анализировать значимые процессы в системах управления, уметь использовать методы этих наук в различных видах профессиональной деятельности;

- имеет целостное представление о процессах и явлениях, происходящих в обществе и бизнесе, а также о тенденциях развития российской и мировой экономик;

- владеет методами инструментального анализа, необходимыми для выполнения профессиональных функций;

- владеет компьютерными методами сбора, хранения и обработки информации, применяемыми в сфере менеджмента;

- способен пользоваться профессиональной литературой на иностранных языках;

- подготовлен к продолжению образования, умеет приобретать новые знания, в том числе, используя современные информационные технологии.

В процессе подготовки дипломной работы студенты должны:

- овладеть методикой исследования при решении разрабатываемых в дипломной работе проблем;

- овладеть навыками самостоятельной исследовательской аналитической работы, необходимыми для их будущей практической деятельности;

- расширить и углубить полученные теоретические и практические знания, умения, навыки по специальности;

- овладеть методами анализа практического материала на базе теоретических знаний;

- научиться систематизировать теоретические и практические знания по специальности;

- научиться обобщать и критически оценивать теоретические положения, делать аргументированные выводы;

- научиться вырабатывать собственную точку зрения по актуальным проблемам экономики и управления;

- овладеть приемами доказательства своей точки зрения и выдвигаемых гипотез;

- научиться решать сложные социально-экономические вопросы в условиях современной российской экономики;

- углубить навыки работы с различной научно-методической (справочной, специальной, периодической) литературой, а также с электронными и сетевыми информационными ресурсами;

- изучить и использовать современные методы аналитической и проектной работы в области экономико-управленческих систем.

Качество выполнения дипломной работы определяется тем, насколько хорошо овладел студент навыками сбора исходной информации, ее обработки, анализа, а также навыками формулировки научно обоснованных выводов, содержащихся в предлагаемых решениях.

ТРЕБОВАНИЯ К ДИПЛОМНОЙ РАБОТЕ

Выпускная квалификационная работа (ВКР) бакалавра представляет собой законченную разработку, в которой анализируется одна из теоретических либо/и практических проблем менеджмента. ВКР отразить умения студента самостоятельно разработать избранную тему и сформулировать соответствующие рекомендации.

ВКР бакалавра может основываться на обобщении (расширении) ранее выполненных студентом курсовых работ, заданий производственных практик.

ЗАДАНИЕ НА ДИПЛОМНУЮ РАБОТУ

Задание на дипломную работу составляется по установленной форме (Приложение 2) и выдается студенту руководителем. В нем должны быть указаны:

- наименование кафедры;

- специальность;

- тема дипломной работы;

- научный руководитель (ФИО, должность, ученое звание, ученая степень);

- срок сдачи студентом законченной работы;

- перечень исходных данных к дипломной работе;

- перечень подлежащих разработке вопросов;

- перечень демонстрационных материалов;

- консультанты по работе с указанием относящихся к ним разделов;

- календарный план выполнения работы.

В разделе «Тема проекта (работы)» указывается полное наименование темы в соответствии с распоряжением по институту об утверждении тем дипломных работ.

Срок сдачи студентом законченной работы определяется числом, месяцем и годом завершения работы и представления ее на кафедру для подписи.

В разделе «Исходные данные к работе» перечень необходимых для выполнения работы материалов, основная научная и периодическая литература, нормативные документы.

В разделе «Содержание расчетно-пояснительной записки» приводится краткий перечень вопросов, подлежащих разработке, по каждому из разделов дипломной работы.

При необходимости в разделе «Консультанты по проекту (работе)» указываются фамилии, инициалы, должности и ученые степени консультантов по отдельным разделам работы.

В разделе «Календарный график работы» следует определить сроки завершения каждого раздела дипломной работы.

Задание на дипломную работу утверждается заведующим выпускающей кафедрой.

УЧАСТНИКИ ПОДГОТОВКИ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ

Участниками подготовки дипломной работы являются:

- студент;

- выпускающая кафедра;

- руководитель дипломной работы;

- консультанты;

- нормоконтролер;

- комиссия по предварительной защите дипломной работы (по решению кафедры);

- экзаменационная комиссия по защите дипломной работе.

Студент является единоличным автором дипломной работы и несет полную ответственность за ее подготовку. Студент обязан подобрать литературу, совместно с руководителем составить развернутый план расчетно-пояснительной записки, календарный план выполнения дипломной работы и графики индивидуальных консультаций с руководителем и консультантами, выполнять работу в соответствии с ними, ставить руководителя в известность о возможных отклонениях от календарного плана и в установленные сроки, как правило, не реже одного раза в 1-2 недели, информировать руководителя о ходе выполнения дипломной работы; собрать исходные данные для выполнения дипломной работы; изложить в соответствии с заданием разделы дипломной работы в виде расчетно-пояснительной записки и оформить ее в соответствии с ГОСТ. Далее студенту необходимо сдать на проверку нормоконтролеру расчетно-пояснительную записку в сброшюрованном виде и демонстрационный материал (при наличии) с подписями руководителя и консультантов. Следующий этап – устранить выявленные нормоконтролером замечания; подготовить текст доклада не более чем на 10 минут; передать дипломную работу руководителю для отзыва не позднее, чем за 3 дня до предварительной защиты. Заключительный этап: сдать секретарю государственной аттестационной комиссии (ГАК) следующие документы:

- дипломную работу;

- отзыв руководителя.

Студент имеет право запрашивать у выпускающей кафедры предоставления своевременной информации о тематике дипломных работ, предполагаемых руководителях, графике защит; самостоятельно определять содержание разделов работы.

Выпускающая кафедрапроводит следующие организационные мероприятия:

- собрание студентов-выпускников для их ознакомления с формой и условиями прохождения защиты дипломной работы (не позднее, чем за 6 месяцев до итоговой аттестации);

- ознакомление студентов и руководителей с методическими требованиями к содержанию, выполнению и оформлению дипломных работ;

- периодический промежуточный контроль намеченного графика выполнение дипломной работы на заседаниях кафедры;

- обсуждение результатов выполняемых дипломных работ, в том числе в форме предварительной защиты;

- организация защиты дипломных работ на заседаниях аттестационной комиссии согласно графику, утвержденному директором института.

Выпускающая кафедра также:

- разрабатывает тематику дипломных работ, утверждает ее в установленном порядке и своевременно доводит до сведения студентов и руководителей;

- подбирает квалифицированных руководителей, консультантов, нормоконтролера, членов аттестационной комиссии;

- обеспечивает ознакомление студентов и руководителей с методическими указаниями для подготовки дипломной работы;

- обеспечивает бланками отзыва для руководителя;

- утверждает и выдает студентам задания на выполнение дипломной работы.

Руководитель дипломной работы проводит следующие мероприятия в течение всего периода выполнения дипломной работы студентом:

– оказывает помощь студенту в выборе темы, сборе и обобщении необходимых материалов;

– систематически консультирует студента;

– контролирует выполнение студентом всех разделов работы в сроки, установленные графиком;

– осуществляет общий контроль хода выполнения работы и предоставляет сведения о степени ее готовности выпускающей кафедре;

– представляет законченную дипломную работу со своим отзывом (форма отзыва – в приложении 3) заведующему кафедрой для направления на защиту.

Консультантами по специальным разделам дипломной работы назначаются преподаватели соответствующих кафедр по представлению заведующих этими кафедрами. Кроме того, возможно привлекать для консультирования высококвалифицированных специалистов сторонних организаций.

В обязанности консультанта входит:

- рекомендовать перечень необходимой литературы;

- определять содержание и структуру специального раздела или вопроса дипломной работы;

- определять порядок проведения индивидуальных консультаций;

- вести контроль соблюдения графика выполнения работ по своему разделу.

При условии выполнения студентом графика выполнения консультант ставит подпись на титульном листе дипломной работы.

Нормоконтролерконсультирует студентов по вопросам оформления дипломной работы, дает устные пояснения к замечаниям по оформлению расчетно-пояснительной записки и демонстрационного материала; проводит нормоконтроль дипломной работы в соответствии с графиком.

Нормоконтролер имеет право:

- не принимать к рассмотрению расчетно-пояснительную записку в несброшюрованном виде, без подписей студента, консультантов, руководителя;

- не подписывать расчетно-пояснительную записку, оформленную с нарушениями.

Комиссия по предварительной защите дипломной работы просматривает и оценивает соответствие расчетно-пояснительной записки, наличие необходимых подписей; выслушивает доклад студента, задает вопросы по теме дипломной работы; дает рекомендации по содержанию доклада и требует устранение замечаний в расчетно-пояснительной записке, докладе.

Комиссия имеет право ставить вопрос о переносе защиты на другой срок или недопуске студента к защите. Окончательно возможность допуска дипломных работ к защите определяет заведующий кафедрой.

ПОДГОТОВКА И ПОРЯДОК ЗАЩИТЫ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ

При подготовке защиты дипломных работ выпускающая кафедра обязана:

- предоставить студентам право выбора темы дипломной работы;

- обеспечить наличие на кафедре методических указаний по выполнению дипломной работы по направлению «Менеджмент», критериев оценки на основании Положения об итоговой государственной аттестации выпускников и требований ГОС;

- представить на утверждение директора института темы дипломной работы в окончательной редакции по каждому дипломнику с указанием назначенного ему руководителя и консультантов;

- ознакомить каждого дипломника с утвержденной ему темой и назначенным руководителем и консультантами;

- обеспечить выдачу дипломникам утвержденного задания на дипломную работу;

- обеспечить ознакомление студентов и руководителей методическими указаниями по выполнению дипломной работы, бланками задания.

Директор института обязан на основании предложений выпускающей кафедры за месяц до начала защит организовать составление и утвердить график защит.

При подготовке к защите дипломной работы студент должен составить тезисы доклада или доклад и согласовать его с руководителем работы, при этом он должен включать:

– полное наименование темы дипломной работы и обоснование ее актуальности;

– цели и задачи, поставленные студентом при разработке дипломной работы;

– краткий анализ экономического состояния объекта исследования;

– направления и возможности оптимизации системы управления и объекта исследования в соответствии с целями и задачами работы;

– поиск и принятие решений, обоснование их эффективности;

– практическая реализация и апробация разработок;

– заключение о возможности реализации предложений дипломной работы и их дальнейшее развитие.

Для иллюстрации основных положений работы целесообразно подготовить графический материал. Графический материал может состоять из графических листов и/или раздаточного материала (5-10 страниц формата А4). Раздаточный материал должен отражать основные положения дипломной работы, иллюстрировать основные выводы и предложения автора.

Желательно оформление иллюстративного материала в виде презентации, выполненной с помощью программных средств (например, MS PowerPoint).

Защита дипломных работ проводится на открытом заседании государственной аттестационной комиссии (ГАК) с участием не менее двух третей ее состава.

В комиссию по защите дипломных работ в день заседания до его начала должны быть представлены:

- дипломная работа, включающая расчетно-пояснительную записку, подписанную студентом, руководителем, консультантами, заведующим кафедрой, нормоконтролером;

- учебная карточка студента (форма № 14), в которой отражаются сведения о выполнении студентом учебного плана и полученных им оценках по теоретическим дисциплинам, курсовым работам, всем видам практик, результат сдачи государственного экзамена;

- отзыв руководителя.

Также в комиссию могут быть представлены материалы, характеризующие научную и практическую ценность выполненной дипломной работы, такие как: печатные статьи по теме работы, акты внедрения, отзыв организации на выполненную работу и т.п.

Защита дипломной работы на открытом заседании государственной аттестационной комиссии происходит в следующей последовательности:

- секретарь ГАК объявляет Ф.И.О. студента-дипломника, зачитывает тему дипломной работы;

- заслушивается доклад дипломника (до 10 минут);

- члены ГАК и присутствующие задают вопросы;

- студент-дипломник отвечает на вопросы;

- секретарь ГАК зачитывает отзыв руководителя.

Задачи комиссии по защите дипломных работ – выявление подготовленности выпускника к профессиональной деятельности по выбранному направлению. Студенту при защите важно показать не только актуальность темы, новизну решений, практическую и научную ценность, но также указать свой личный вклад в проделанную работу.

По докладу и ответам на вопросы комиссия судит об эрудиции дипломника, умении публично выступать и аргументировано отстаивать собственную точку зрения.

Дипломная работа оценивается по 4-бальной системе («отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно»).

По окончании публичной защиты Государственная аттестационная комиссия на закрытом заседании обсуждает результаты защиты, при этом учитывается успеваемость студента за время обучения в ВУЗе.

ГАК принимает решения о присвоении студенту-дипломнику квалификации «менеджер», после чего происходит объявление результатов защиты.

В тех случаях, когда защита дипломной работы признана неудовлетворительной, Государственная аттестационная комиссия устанавливает, может ли студент представить к повторной защите эту же работу с доработкой, определяемой комиссией, или же он должен разработать новую тему, которая устанавливается выпускающей кафедрой.

Решение ГАК о присвоении квалификации объявляется приказом ректора, после чего выпускнику вручается диплом (с установленным приложением).

После защиты дипломных работ студенты сдают их секретарю ГАК, который производит их регистрацию и составляет опись по установленной форме. Дипломные работы хранятся в течение 5 лет на выпускающей кафедре, а затем списываются (в соответствии с утвержденной в университете Инструкцией по порядку учета, хранения, выдачи и уничтожения дипломных работ на кафедрах университета).

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ И СОДЕРЖАНИЮ ДИПЛОМНЫХ РАБОТ

Требования к оформлению дипломной работы осуществляются на основании требований оформительских стандартов в соответствии с типом и видом документации, рекомендуемой выпускающей кафедрой для разработки дипломных работ.

Текстовой материал

Дипломную работу целесообразно выполнять на компьютере с использованием современных текстовых и графических редакторов, электронных таблиц. Текст дипломной работы должен быть отпечатан на принтере через 1,5 интервала на одной стороне стандартного листа А4 210х297 мм, высота букв и цифр текста должна быть не менее 2,7 мм.

Прежде, чем печатать – установить поля./ Файл – Параметры страницы – Поля - верхнее – 20мм, правое – 10 мм, левое и нижнее – не менее 20 мм. Колонтитул – 1,8 см.

Объем работы должен составлять 60 (от 50 до70) страниц. Количество строк на странице 32-36 (35). Каждая строка должна содержать не более 60-65 знаков, включая междусловные интервалы. Это устанавливается: Формат – Абзац – Междустрочный – Точно – 20 пт.

Страницы работы имеют сквозную нумерацию арабскими цифрами. Каждая страница должна быть пронумерована. Первой считается титульный лист, второй – оглавление, но нумерация на них не ставится. Номера страниц указываются, начиная с цифры 3 на третьем листе. Для этого, напечатав 3-4 страницы, сделать нумерацию страниц./ Вставка – Номера страниц - Внизу страницы - От центра. Убрать «птичку» из окошка «Номер на первой странице». Не уходя из окошка «Нумерация», нажать «Формат» и нажать на точку с подписью «Начать с» правее поставить 3. Последующие страницы будут нумероваться автоматически.

Абзацы начинать с отступа 1 см. Для этого там же Формат – Абзац – Первая строка – выбрать отступ и правее щелчками по стрелке установить 1 см. В правой части окошка должен быть 0, выступ тоже 0.

В среднем на странице должно быть 3 абзаца, мельче допускается только во введении (Объект. Предмет. Цель и т.д.) и в выводах.

Каждая глава начинается с новой страницы. Главы должны иметь порядковую нумерацию и обозначаться арабскими цифрами. В оглавлении название основных глав пишутся прописными буквами. В тексте название глав пишется также заглавными буквами, располагается по центру после цифры, соответствующей оглавлению, и отделено от основного текста тремя интервалами.

Название разделов глав (подразделов) в оглавлении пишется строчными буквами и нумеруется арабскими цифрами в пределах каждого раздела, разделенное точкой (например: 2.3. – третий подраздел второго раздела). В тексте название подразделов пишется строчными буквами, жирным шрифтом по центру.

Аналогично в оглавлении пишутся и нумеруются пункты подраздела (3.1.2 – второй пункт первого подраздела третьего раздела). В тексте – жирным курсивом с абзаца не по центру.

В конце любого заголовка точка не ставится и переносы в словах не допускаются.

Пример оглавления:

ВВЕДЕНИЕ

1. НАЗВАНИЕ ПЕРВОЙ ГЛАВЫ

1.1. Название первого подраздела

1.2. Название второго подраздела…

2. НАЗВАНИЕ ВТОРОЙ ГЛАВЫ

2.1.

2.2.

2.3.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЯ (если несколько) или ПРИЛОЖЕНИЕ

Оглавление заполняется в таблицу, но без линеек. Для этого можно: Таблица – выделить таблицу – Активизировать Таблицы и границы – выбрать скрытые линии.

Связь списка литературы с текстом осуществляется с помощью ссылок, для нумерации которых используются арабские цифры. Например, если автор ссылается на работу, представленную в списке литературы под номером 5,то эта цифра должна ставиться в тексте работы, она заключается в квадратные скобки: «Николаев В.И.[5] утверждает….», или «По Брыкину А.Т. [2] способы образования терминов….», или «Исследованиями последних лет установлена эффективность современных информационных технологий в подготовке специалистов по физической культуре и спорту [10;12;15]». В случае, если нужно привести цитату, то есть дословное описание определенных положений или выводов какого-либо автора, то указывается и номер страницы, с которой эти высказывания взяты. Например, «Сущность программированного обучения, - указывает Н.Ф. Талызина [15, с. 7], - состоит…». Цитата в работе заключается в кавычки.

Список литературы должен быть составлен по алфавиту в полном соответствии с правилами описания литературных источников. Допускается использование данных из Интернета, тогда поле фамилии и инициалов автора, названия статьи указывается имя сайта.

Список литературы должен насчитывать в среднем 20-40 источников. Рекомендуется указывать наиболее значительные работы.

В список литературы входят различные источники, описание которых имеет свою специфику.

Описание статей из журналов

Столяров В.И. Актуальные проблемы теории и практики олимпийского образования детей и молодежи / Текст.// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 1998, № 4. С. 13-20.

Петров П.К. Современные информационные технологии в подготовке специалистов по физической культуре и спорту / Текст. // Теория и практика физической культуры. 1999, № 10.С. 6-9.

Цифровая информация

Наряду с текстовой, в дипломных работах значительное место занимает цифровая информация, которая оформляется в виде таблиц. Все таблицы должны отличаться компактностью и иметь единообразие в построении. Каждая таблица нумеруется и имеет свое название. Слово Таблица сокращать нельзя и порядковая цифра (без знака №) пишется в правом верхнем углу; ниже по центру размещается название таблицы строчными буквами и еще ниже размещается сама таблица. В тексте на все таблицы должны быть ссылки. Когда в работе одна таблица, то слово «Таблица» пишется полностью. В остальных случаях – сокращенно, например: «В табл.2».

При оформлении таблиц точки в строках не ставятся и сокращения не допускаются, исключение составляет слово «Кол-во». Записи в строках пишутся с большой буквы.

Обычно таблица состоит из следующих элементов: порядкового номера и названия, боковика, заголовка вертикальных граф (головки), горизонтальных и вертикальных граф.

Например:

Таблица 1 Номер таблицы

Результаты контрольной стрельбы Название таблицы

Группы П Очки
Эксп. Контр. 25 28 30 32 35 41 43 44 15 20 23 24 26 28 35 43

Головка

Основная часть

Горизонтальные графы
Боковик Вертикальные графы

Графический материал

Ценным дополнением к статистическому анализу и обобщению результатов являются иллюстрации (рисунки). Рисунками именуются фотографии, схемы, графики, диаграммы и т. д. Рисунки имеют в тексте сквозную нумерацию. Наименование рисунка помещают под ним в следующем порядке: сокращенное слово (Рис.), порядковый номер рисунка (без знака №), точка, название рисунка с заглавной буквы, в конце названия точка не ставится. Поясняющие данные (легенды) располагают под рисунком.

Иллюстрации необходимо размещать непосредственно после ссылки в тексте, например (рис. 3), в которой они упоминают впервые, или на следующей странице, если в указанном месте они не помещаются.

Например: цель и задачи дипломной работы - student2.ru

Рис. Соотношение количества учащихся с различной степенью адаптации к условиям среды

Формулы, используемые в работе, должны выделяться из текста отдельной строкой. Формулы нумеруются в пределах раздела арабскими цифрами (например: 7.28 двадцать восьмая формула седьмого раздела).

Дипломный проект должен содержать:

· титульный лист;

· задание на дипломный проект;

· реферат;

· содержание;

· перечень используемых условных обозначений, сокращений, терминов;

· введение;

· основную часть (специальный раздел), включающую:

- аналитический обзор литературы, заканчивающийся обоснованием выбранного направления решения и формулированием задач, решаемых в дипломном проекте;

- методики исследования и экспериментов, анализ результатов и т. д.;

- раздел «Безопасность жизнедеятельности» и «Природопользование и охрана окружающей среды»;

- заключение (выводы);

- список использованных источников;

- приложения.

ТЕМАТИКА ДИПЛОМНЫХ РАБОТ

1. Разработка системы управления предприятием.

2. Стратегическое управление.

3. Программно-целевое управление.

4. Анализ деловой активности и повышение эффективности деятельности фирмы.

5. Разработка стратегии развития предприятия.

6. Анализ и проектирование системы управления персоналом в организации.

7. Разработка бизнес-плана предприятия.

8. Разработка бизнес-плана на новый вид продукции (услуги).

9. Маркетинговое исследование деятельности организации.

10. Разработка и экономическое обоснование инвестиционных проектов.

11. Пути повышения конкурентоспособности фирмы.

12. Совершенствование системы мотивации и стимулирования персонала организации.

13. Основные направления развития человеческих ресурсов организации.

14. Формирование корпоративного духа и организационной культуры компании.

15. Деловая оценка персонала в фирме.

16. Организация информационного обеспечения процесса управления на предприятии.

17. Особенности менеджмента в транснациональных компаниях.

18. Совершенствование технологий разработки управленческих решений.

19. Регулирование конфликтов в процессе управления.

20. Формирование кадрового резерва компании.

21. Совершенствование внутрифирменного механизма управления в современных условиях.

22. Повышение качества трудовой жизни в российских организациях.

23. Проблемы и перспективы профессионализации менеджмента в организациях.

24. Пути повышения эффективности управления фирмой.

25. Развитие инновационного потенциала фирмы.

26. Управление внешнеэкономической деятельностью фирмы.

27. Управление социальными процессами в фирме.

28. Управление процессом деловых коммуникаций в современной организации: пути обеспечения максимальной эффективности.

29. Стратегия выхода предприятия на фондовый рынок.

30. Планирование маркетинговых стратегий и их инвестиционное обеспечение.

31. Разработка стратегии портфельного инвестирования компании.

32. Развитие социального партнерства в системе трудовых отношений.

33. Разработка схемы организационного управления проектом.

34. Реструктуризация фирмы: оценка эффективности.

35. Перестройка деятельности кадровых служб в условиях рыночной экономики.

36. Управление мотивацией персонала на предприятии.

37. Разработка системы управления маркетингом в фирме.

38. Организация рекламной деятельности в фирме.

39. Разработка системы логистики в фирме.

40. Антикризисное управление на современном предприятии.

41. Управление организационными изменениями в современных фирмах.

42. Управление рисками на предприятии.

43. Управление финансами в условиях вывода предприятия из кризиса.

44. Оценка финансового состояния предприятия.

45. Управление продажами: технология эффективности продаж.

46. Управление бизнес-процессами в современных организациях.

47. Система поиска, привлечения и отбора персонала в современных организациях.

48. Организация системы профессиональной и социальной адаптации персонала в фирмах.

49. Организация системы управления качеством в российских организациях.

50. Разработка маркетинговой стратегии.

51. Повышение конкурентных преимуществ фирмы.

52. Анализ хозяйственной деятельности фирмы.

ПРИЛОЖЕНИЯ

ОБРАЗЕЦ ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

Федеральное Агентство по образованию ГОУ ВПО

«Уральский государственный технический университет – УПИ»

Факультет__________________________________

Кафедра____________________________________

Специальность______________________________

Зав. кафедрой

__________________ 200 г.

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА*

На тему

Состав дипломной работы: 1. Пояснительная записка на _________стр.

2. Графическая часть на______________ листах**

Руководитель

____________________________________

Консультанты

_____________________________________

_____________________________________

_____________________________________

Нормоконтролер

_____________________________________

Студент группы №

_____________________________________

Екатеринбург

200__

*- или: выпускная квалификационная работа на соискание степени бакалавра; магистерская диссертация ** - пункты, необходимые только для титульного листа дипломной работы (проекта) специалиста

Приложение 2

ОБРАЗЕЦ БЛАНКА ЗАДАНИЯ НА ВЫПУСКНУЮ КВАЛИФИКАЦИОННУЮ РАБОТУ

Федеральное агентство по образованию ГОУ ВПО

«Уральский государственный технический университет – УПИ»

Факультет __________________________________________________

Кафедра ____________________________________________________

Направление (специальность) __________________________________

УТВЕРЖДАЮ:

Зав. кафедрой ______________________

(Ф.И.О.)

______________________

(дата, подпись)

ЗАДАНИЕ

На выполнение выпускной квалификационной работы

Студента______________________________ Группы________________

(Фамилия, имя, отчество)

1. Тема ВКР __________________________________________________

Утверждена распоряжением по факультету от «___»______200 г. №

2. Руководитель_______________________________________________

(Ф.И.О., должность, ученое звание, ученая степень)

3. Исходные данные к работе____________________________________

2. Содержание расчетно-пояснительной записки (перечень подлежащих разработке вопросов____________________________________________

5. Перечень демонстрационных материалов__________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Консультанты по проекту (работе) с указанием относящихся к ним разделов проекта

Раздел Консультант Подпись, дата
Задание выдал Задание принял
       
       
       
       
       

3. Календарный план

№ п/п Наименование этапов выполнения работы Срок выполнения этапов работы Отметка о выполнении
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Руководитель ___________________________________________________

(подпись) Ф.И.О.

Задание принял к исполнению______________________________________

(подпись)

4. Выпускная работа закончена «___» ________________ 200 г.

Пояснительная записка и все материалы просмотрены

Оценка консультантов: * 1. ____________ 4. ______________

2. ____________ 5. ______________

3. ____________

Считаю возможным допустить_____________________________________

к защите его выпускной квалификационной работы в экзаменационной комиссии.

Руководитель_____________________________

5. Допустить ____________________________________________________ к защите выпускной квалификационной работы в экзаменационной комиссии (протокол заседания кафедры № ___ «___» _________ 200 г.)

Зав. кафедрой_____________________________

* - раздел, необходимый только для выполнения дипломной работы (проекта) специалиста

Приложение 3

ОБРАЗЕЦ БЛАНКА ОТЗЫВА НА ДИПЛОМНУЮ РАБОТУ

Федеральное агентство по образованию

ГОУ ВПО «Уральский государственный технический университет – УПИ»

ОТЗЫВ

Руководителя о работе над дипломной проектом

Студент (ка)_____________________________группы___________________

Тема дипломного проекта (работы)____________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Студент (ка)_______________________при работе с дипломным проектом проявил (а) себя следующим образом:

1. Степень творчества, самостоятельность______________________________

__________________________________________________________________

2. Работоспособность, прилежание, ритмичность________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

3. Уровень инженерной подготовки студента____________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

4. Возможность использования результатов в народном хозяйстве, реальность дипломной работы________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

ОБЩЕЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ФИО руководителя дипломной работы_________________________________

Ученое звание______________________Ученая степень___________________

Подпись_______________ Дата____________________________

ВВЕДЕНИЕ

Выполнение дипломной работы является завершающим и наиболее сложным этапом подготовки бакалавра менеджмента, позволяющим в значительной степени оценить уровень подготовленности выпускника к профессиональной деятельности.

В процессе подготовки дипломной работы студент должен использовать теоретические знания, практические навыки и умения, приобретенные при изучении учебных дисциплин и прохождении практик, формирующих профиль по направлению 080500.62 – Менеджмент.

Основная цель методических рекомендаций – оказать помощь студентам при выполнении дипломной работы и при подготовке к защите, обеспечив при этом высокое качество работы и своевременность выполнения согласно установленным срокам.

Данные рекомендации содержат ряд принципиальных требований, направленных на повышение качества дипломной работы.

В результате успешной защиты студентом дипломной работы Государственная аттестационная комиссия принимает решение о присвоении выпускнику квалификации «бакалавр менеджмента».

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ДИПЛОМНОЙ РАБОТ

Наши рекомендации