Уровень Б – вопрос с точным ответом.
ЭКОНОМИКА ОБРАЗОВАНИЯ
Направление подготовки
44.03.01. Педагогическое образование
Профиль подготовки
Дошкольное образование
Квалификация (степень) выпускника
Бакалавр
Форма обучения
Заочная
Примерный перечень вопросов к зачету
№ п/п | Формулировка вопроса | Код компетенций |
1. | «Экономика образования» как наука. | ОК-4 |
2. | Объект и предмет экономики образования. | ОК-4 |
3. | Периодизация развития различных взглядов на экономическую роль образования. | ОК-4 |
4. | Образование как приоритетная отрасль экономики. | ОК-4 |
5. | Место образования в системе общественного воспроизводства. | ОК-4 |
6. | Вклад образования в экономический рост. | ОК-4 |
7. | Некоммерческие организации. Автономия образовательных учреждений. Понятие «система образования». | ОК-4 |
8. | Образовательные организации в системе российского образования | ОК-4 |
9. | Право на образование и государственная образовательная политика. | ОК-4 |
10. | Метод регулирования образовательного права. | ОК-4 |
11. | Образовательные программы и стандарты. | ОК-4 |
12. | Социальная защита обучающихся. | ОК-4 |
13. | Социальная защита педагогических и иных работников образовательных учреждений. | ОК-4 |
14. | Дисциплинарная и материальная ответственность в системе образования. | ОК-4 |
15. | Международное правовое регулирование образования. Болонская декларация об образовании и участие России в болонском процессе | ОК-4 |
16. | Классификацию объектов экономической безопасности образования. | ОК-4 |
17. | Риски образовательной организации. | ОК-4 |
18. | Сущность хозяйственного механизма, его своеобразие в образовании. | ОК-4 |
19. | Учебные планы школ. | ОК-4 |
20. | Планирование контингента школьников как пример планирования для успешной деятельности общеобразовательных школ. | ОК-4 |
21. | Штатное расписание ОУ. | ОК-4 |
22. | Понятие материально-технической базы и ее роль в развитии образования. | ОК-4 |
23. | Состав МТБ. | ОК-4 |
24. | Источники формирования МТБ и основные направления ее развития на современном этапе. | ОК-4 |
25. | Маркетинг образовательных организаций. Финансирование образовательных учреждений как основа государственной гарантии получения гражданами образования в пределах государственных образовательных стандартов. | ОК-4 |
26. | Финансирование образовательных учреждений как основа государственной гарантии получения гражданами образования в пределах государственных образовательных стандартов. | ОК-4 |
27. | Трудовой договор (эффективный контракт), его заключение и порядок расторжения. | ОК-4 |
28. | Порядок определения основной заработной платы учителей в общеобразовательных учреждениях. | ОК-4 |
29. | Порядок аттестации педагогических работников образовательных учреждений. | ОК-4 |
30. | Предпринимательская деятельность образовательного учреждения. | ОК-4 |
31. | Управление затратами образовательной организации. | ОК-4 |
32. | Затраты, включаемые в базовый норматив затрат на оказание государственной услуги. | ОК-4 |
33. | Права и обязанности работников образовательных учреждений. | ОК-4 |
34. | Доплаты учителю за выполнение дополнительных педагогических нагрузок. | ОК-4 |
35. | Классификация образовательных организаций. | ОК-4 |
36. | С.Г. Струмилин, В.А. Жамин, С.Л. Костанян, М.Л. Левицкий - основоположники советской экономики образования, развивающейся в рамках марксизма. | ОК-4 |
37. | Теория «человеческого капитала». | ОК-4 |
38. | Методы исследования экономики образования, их специфика по сравнению с методами экономической теории. Функции образования: познавательная, социальная, развивающая, воспитательная, культурная, экономическая. | ОК-4 |
39. | Рынок образовательных услуг. Особенности образовательной услуги как товара. | ОК-4 |
40. | Закон РФ «Об образовании» о сущности и составных частях понятия «система образования». | ОК-4 |
41. | Микроэкономика. | ОК-4 |
42. | Национальная экономика, ее элементы, структура. | ОК-4 |
43. | Экономический рост и его цели. | ОК-4 |
44. | Занятость и безработица. | ОК-4 |
45. | Налоговая и денежная системы. | ОК-4 |
46. | Кредитно - банковская система. | ОК-4 |
47. | Финансовая система. | ОК-4 |
48. | Теории мотивации | ОК-4 |
49. | Компетенция субъектов РФ в области образования. | ОК-4 |
50. | Компетенция органов местного самоуправления в области образования | ОК-4 |
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующей общекультурной компетенции: способность использовать базовые экономические и правовые знания в социальной и профессиональной сферах (ОК-4).
Учебная литература:
а) основная
1. Федорова, М. Ю. Нормативно-правовое обеспечение образования : учеб. пособие для студентов учреждений высш. проф. образования / М. Ю. Федорова. – 4-е изд., испр. – Москва : Академия, 2013. – 176 с.
2. Шкатулла, В. И. Образовательное право России / В. И. Шкатулла ; учеб. для вузов. – 2-е изд., испр. – Москва : Юстицинформ : Изд. Дом Илюни, 2016. – 772 с. – (Образование).
3. Экономическая теория [Электронный ресурс] : учебник / В. М. Агеев и др.. – Москва : Дашков и К, 2013. – 696 с. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/.
4. Экономика образования : курс лекций : учеб. пособие / сост. О. А. Петров. – Чебоксары : Чуваш. гос. пед. ун-т, 2015. – 166 с.
б) дополнительная
1. Закон РФ «Об образовании» от 10.07.1992 N 3266-1.
2. Бюджетный кодекс Российской Федерации (БК РФ) от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 15.02.2016).
3. Гражданский кодекс РФ от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 31.01.2016).
4. Налоговый кодекс РФ от 31.07.1998 N 146-ФЗ (принят ГД ФС РФ 16.07.1998) (ред. от 29.12.2015).
5. Бухарова, Г. Д. Маркетинг в образовании : учеб. пособие для вузов по спец. "Проф. обучение (по отраслям)" / Г. Д. Бухарова, Л. Д. Старикова. – Москва : Академия, 2010. – 207 с.
6. Гончаров, М. А. Основы менеджмента в образовании : учеб. пособие для вузов / М. А. Гончаров. –3-е изд., стер. – Москва : КноРус, 2010. –476 с.
7. Экономика образования : курс лекций : учеб. пособие / сост. О. А. Петров. – Чебоксары : Чуваш. гос. пед. ун-т, 2015. – 166 с.Щетинин, В. П. Экономика образования : учеб. пособие для вузов по пед. спец. / В. П. Щетинин, Н. А. Хроменков, Б. С. Рябушкин. – Москва : Рос. пед. агентство, 1998. – 305 с.
Тестовые задания
Уровень А – вопросы с 1 ответом
1. 1.Какая из приведенных ниже задач НЕ является функцией государственных образовательных стандартов общего образования?
А)введение единых образовательных программ общего образования;
Б) сохранение единого образовательного пространства;
В) обеспечение качества образования;
Г)обеспечение социальной защиты потребителей образовательных услуг.
2. Образовательных учреждений какого типа НЕТ в ст. 12 п. 4 Закона РФ «Об образовании»?
А) общеобразовательных учреждений;
Б) учреждений дополнительного образования;
В) учреждений дополнительного образования взрослых;
Г) коррекционно-развивающих учреждений.
3. Какой особенностью, отличающей его от других отраслей, обладает образование как отрасль народного хозяйства?
А) в основном занимается производством услуг;
Б) занимается производством экономических благ;
В) готовит сама для себя кадры;
Г) все вышеперечисленное.
4. Что НЕ является предметом исследования экономики образования на микроэкономическом уровне?
А) изучение рынка образовательных услуг;
Б) источники финансирования системы образования в целом;
В) цены на образовательные услуги в г. Москве;
Г) проблемы управления образовательными учреждениями.
5. Какое из приведенных прав образовательных учреждений НЕ закреплено в Законе РФ «Об образовании» (т.е. является незаконным)?
А) сдача в аренду закрепляемых за образовательным учреждением объектов собственности;
Б) бесплатное бессрочное пользование закрепленными за образовательными учреждениями земельными участками;
В) оказание платных образовательных услуг;
Г) освобождение от уплаты всех видов налогов образовательных учреждений независимо от их финансово-правовых форм при любом виде деятельности.
6. К предпринимательской деятельности образовательных учреждений НЕ относится в соответствии с Законом РФ «Об образовании»:
А) реализация и сдача в аренду основных фондов и имущества;
Б) оказание дополнительных платных образовательных услуг;
В) торговля покупными товарами, оборудованием;
Г) оказание посреднических услуг.
7. Образовательная услуга – это:
а) материальное благо;
б) нематериальное благо личного пользования;
в) нематериальное благо общественного пользования;
г) верно все перечисленное.
8. Какая из перечисленных задач НЕ является экономической функцией государства в сфере образования?
А) организация обратной связи (мониторинга) в системах управления образованием;
Б) необходимость прогнозирования развития сферы образования, ее масштабов и структуры;
В) определение объема и структуры бюджетного финансирования сферы образования;
Г) реклама образовательных услуг.
9. Какую функцию не выполняют региональные органы управления образованием:
а) контроль за соблюдением законодательства РФ в области образования;
б) создание учебных заведений регионального уровня;
в) формирование и осуществление региональной политики в сфере образования;
г) установление льгот, нормативов и правил.
10. Что из ниже перечисленного не входит в систему образования:
а) совокупность преемственных образовательных программ и государственных образовательных стандартов различного уровня и направленности;
б) сеть образовательных учреждений, реализующих образовательные программы;
в) органы управления образованием и подведомственных им учреждений и организаций;
г) администрация районов и городов.
11. К какому виду обязательств относится договор об оказании образовательных услуг
а) договор подряда
б) договор контрактации
в) договор возмездного оказания услуг
г) договор выполнения научно-исследовательских работ.
12. Отношения связанные с созданием образовательных учреждений, их реорганизацией и ликвидацией регулируются:
а) гражданским правом;
б) трудовым правом;
в) финансовым правом;
г) административным правом.
13.Организация образовательного процесса определяется:
а) учебным планом
б) расписанием занятий
в) годовым учебным планом
г) всеми перечисленными.
14. Федеральное законодательство РФ устанавливает сокращенную продолжительность рабочего времени педагогических работников:
а) не более 42 часов в неделю
б) не более 18 часов в неделю
в) не более 36 часов в неделю
г) не более 32 часов в неделю.
15. К платным образовательным услугам, предоставляемым государственными и муниципальными образовательными учреждениями, относятся:
а) факультативные, индивидуальные и групповые занятия, курсы по выбору за счет часов, отведенных в основных общеобразовательных программах;
б) реализация основных общеобразовательных программ;
в) деление классы на подгруппы при реализации основных образовательных программ;
г) занятия по углубленному изучению предметов.
16.Аккредитация – это:
a) вид образовательной организации, определяемый в соответствии с уровнем реализуемых ею профессиональных образовательных программ
b) признание (подтверждение) соответствия образовательной организации определенным квалификационным и образовательным нормам
c) совокупность потребительских свойств образовательной услуги
17.К внутреннему фактору учебного заведения, влияющему на стратегию и тактику ценообразования относится:
a) уровень и динамика инфляции
b) характер потребительского спроса
c) специфика и уникальность образовательных услуг
18.Образовательные учреждения аккредитуются на срок:
a) не более срока действия аттестации
b) более срока действия аттестации
c) менее срока действия аттестации
19. Какая из перечисленных позиций относится к постоянным издержкам образовательного учреждения:
a) амортизация
b) приобретение оргтехники
c) затраты на сырье и материалы
20. Какая из перечисленных позиций относится к активной части основных фондов образовательного учреждения:
a) здания, сооружения
b) рабочие машины и оборудование
c) вычислительная техника
21. Выраженный в денежной форме размер оплаты труда работника за единицу рабочего времени – это:
a) тарифная ставка
b) должностной оклад
c) квалификационный разряд
22.Законодательно установленная средняя ставка должностного оклада учителя и других педагогических работников должна быть:
a) не ниже заработной платы работников промышленности
b) не ниже заработной платы аналогичных категорий работников в промышленности России
c) в два раза выше уровня средней заработной платы работников промышленности
23.Бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня на безвозмездной и безвозвратной основе на осуществление определенных целевых расходов – это:
a) субсидия
b) дотация
c) субвенция
24. Какая из названных позиций относится к переменным издержкам образовательного учреждения:
a) затраты на топливо и электроэнергию
b) административные расходы
c) оплата труда управленческого персонала
25.Показатель, объединяющий в себе рыночные цены всех конечных товаров и услуг, произведенных на территории страны в течении года – это:
a) валовой внутренний продукт
b) валовой национальный продукт
c) национальный доход
26. Выделение финансовых ресурсов для достижения определенной цели, решения социально-экономической проблемы называется:
а) комбинированным финансированием;
б) внебюджетным финансированием;
в) целевым финансированием;
г) бюджетным финансированием.
1. Из приведенных утверждений являются верными:
а) образовательная услуга относится к категории общественных благ;
б) для оказания образовательных услуг не требуется получения лицензии;
в) потребитель вправе потребовать полного возмещения убытков в связи с недостатками оказанных образовательных услуг;
г) к платным образовательным услугам относятся факультативные занятия, курсы по выбору.
27.Государственные образовательные организации могут расходовать бюджетные средства на следующие цели:
а) оплату труда работников образовательной организации;
б) командировки и иные выплаты в соответствии с трудовыми договорами;
в) расходы по погашению бюджетных кредитов, покупке ценных бумаг;
г) расходы по обслуживанию государственного долга.
а) к составу, качеству, объему (содержанию), условиям, порядку и результатам оказываемых государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ);
б) предпринимательской деятельности образовательной организации;
в) применению образовательных технологий, способствующих повышению качества образования;
г) качеству предоставляемых образовательных услуг.
28.Процесс привлечения денежных и иных (человеческих, материальных, информационных и т.д.) средств, которые организация не может обеспечить самостоятельно и которые являются необходимыми для реализации определенного проекта или деятельности в целом, называется:
а) франчайзинг;
б) эндаумент;
в) фандрайзинг;
г) аутсорсинг.
29.Часть имущества некоммерческой организации, сформированного за счет пожертвований и переданного в доверительное управление управляющей компании для получения дохода, используемого для финансирования уставной деятельности некоммерческой организации, называется:
а) франчайзинг;
б) эндаумент;
в) фандрайзинг;
г) аутсорсинг.
7. Первый в России эндаумент-фонд был создан:
а) в 2007 г.;
б) в 2010 г.;
в) в 2013 г.;
г) в 2000 г.
30.Деятельность, в рамках которой частные ресурсы добровольно распространяются собственниками в целях содействия нуждающимся людям для решения общественных проблем, а также улучшения условий общественной жизни, называется:
а) благотворительностью;
б) спонсорством;
в) меценатством;
г) донорством.
ЭКОНОМИКА ОБРАЗОВАНИЯ
Направление подготовки
44.03.01. Педагогическое образование
Профиль подготовки
Дошкольное образование
Квалификация (степень) выпускника
Бакалавр
Форма обучения
Заочная
Примерный перечень вопросов к зачету
№ п/п | Формулировка вопроса | Код компетенций |
1. | «Экономика образования» как наука. | ОК-4 |
2. | Объект и предмет экономики образования. | ОК-4 |
3. | Периодизация развития различных взглядов на экономическую роль образования. | ОК-4 |
4. | Образование как приоритетная отрасль экономики. | ОК-4 |
5. | Место образования в системе общественного воспроизводства. | ОК-4 |
6. | Вклад образования в экономический рост. | ОК-4 |
7. | Некоммерческие организации. Автономия образовательных учреждений. Понятие «система образования». | ОК-4 |
8. | Образовательные организации в системе российского образования | ОК-4 |
9. | Право на образование и государственная образовательная политика. | ОК-4 |
10. | Метод регулирования образовательного права. | ОК-4 |
11. | Образовательные программы и стандарты. | ОК-4 |
12. | Социальная защита обучающихся. | ОК-4 |
13. | Социальная защита педагогических и иных работников образовательных учреждений. | ОК-4 |
14. | Дисциплинарная и материальная ответственность в системе образования. | ОК-4 |
15. | Международное правовое регулирование образования. Болонская декларация об образовании и участие России в болонском процессе | ОК-4 |
16. | Классификацию объектов экономической безопасности образования. | ОК-4 |
17. | Риски образовательной организации. | ОК-4 |
18. | Сущность хозяйственного механизма, его своеобразие в образовании. | ОК-4 |
19. | Учебные планы школ. | ОК-4 |
20. | Планирование контингента школьников как пример планирования для успешной деятельности общеобразовательных школ. | ОК-4 |
21. | Штатное расписание ОУ. | ОК-4 |
22. | Понятие материально-технической базы и ее роль в развитии образования. | ОК-4 |
23. | Состав МТБ. | ОК-4 |
24. | Источники формирования МТБ и основные направления ее развития на современном этапе. | ОК-4 |
25. | Маркетинг образовательных организаций. Финансирование образовательных учреждений как основа государственной гарантии получения гражданами образования в пределах государственных образовательных стандартов. | ОК-4 |
26. | Финансирование образовательных учреждений как основа государственной гарантии получения гражданами образования в пределах государственных образовательных стандартов. | ОК-4 |
27. | Трудовой договор (эффективный контракт), его заключение и порядок расторжения. | ОК-4 |
28. | Порядок определения основной заработной платы учителей в общеобразовательных учреждениях. | ОК-4 |
29. | Порядок аттестации педагогических работников образовательных учреждений. | ОК-4 |
30. | Предпринимательская деятельность образовательного учреждения. | ОК-4 |
31. | Управление затратами образовательной организации. | ОК-4 |
32. | Затраты, включаемые в базовый норматив затрат на оказание государственной услуги. | ОК-4 |
33. | Права и обязанности работников образовательных учреждений. | ОК-4 |
34. | Доплаты учителю за выполнение дополнительных педагогических нагрузок. | ОК-4 |
35. | Классификация образовательных организаций. | ОК-4 |
36. | С.Г. Струмилин, В.А. Жамин, С.Л. Костанян, М.Л. Левицкий - основоположники советской экономики образования, развивающейся в рамках марксизма. | ОК-4 |
37. | Теория «человеческого капитала». | ОК-4 |
38. | Методы исследования экономики образования, их специфика по сравнению с методами экономической теории. Функции образования: познавательная, социальная, развивающая, воспитательная, культурная, экономическая. | ОК-4 |
39. | Рынок образовательных услуг. Особенности образовательной услуги как товара. | ОК-4 |
40. | Закон РФ «Об образовании» о сущности и составных частях понятия «система образования». | ОК-4 |
41. | Микроэкономика. | ОК-4 |
42. | Национальная экономика, ее элементы, структура. | ОК-4 |
43. | Экономический рост и его цели. | ОК-4 |
44. | Занятость и безработица. | ОК-4 |
45. | Налоговая и денежная системы. | ОК-4 |
46. | Кредитно - банковская система. | ОК-4 |
47. | Финансовая система. | ОК-4 |
48. | Теории мотивации | ОК-4 |
49. | Компетенция субъектов РФ в области образования. | ОК-4 |
50. | Компетенция органов местного самоуправления в области образования | ОК-4 |
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующей общекультурной компетенции: способность использовать базовые экономические и правовые знания в социальной и профессиональной сферах (ОК-4).
Учебная литература:
а) основная
1. Федорова, М. Ю. Нормативно-правовое обеспечение образования : учеб. пособие для студентов учреждений высш. проф. образования / М. Ю. Федорова. – 4-е изд., испр. – Москва : Академия, 2013. – 176 с.
2. Шкатулла, В. И. Образовательное право России / В. И. Шкатулла ; учеб. для вузов. – 2-е изд., испр. – Москва : Юстицинформ : Изд. Дом Илюни, 2016. – 772 с. – (Образование).
3. Экономическая теория [Электронный ресурс] : учебник / В. М. Агеев и др.. – Москва : Дашков и К, 2013. – 696 с. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/.
4. Экономика образования : курс лекций : учеб. пособие / сост. О. А. Петров. – Чебоксары : Чуваш. гос. пед. ун-т, 2015. – 166 с.
б) дополнительная
1. Закон РФ «Об образовании» от 10.07.1992 N 3266-1.
2. Бюджетный кодекс Российской Федерации (БК РФ) от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 15.02.2016).
3. Гражданский кодекс РФ от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 31.01.2016).
4. Налоговый кодекс РФ от 31.07.1998 N 146-ФЗ (принят ГД ФС РФ 16.07.1998) (ред. от 29.12.2015).
5. Бухарова, Г. Д. Маркетинг в образовании : учеб. пособие для вузов по спец. "Проф. обучение (по отраслям)" / Г. Д. Бухарова, Л. Д. Старикова. – Москва : Академия, 2010. – 207 с.
6. Гончаров, М. А. Основы менеджмента в образовании : учеб. пособие для вузов / М. А. Гончаров. –3-е изд., стер. – Москва : КноРус, 2010. –476 с.
7. Экономика образования : курс лекций : учеб. пособие / сост. О. А. Петров. – Чебоксары : Чуваш. гос. пед. ун-т, 2015. – 166 с.Щетинин, В. П. Экономика образования : учеб. пособие для вузов по пед. спец. / В. П. Щетинин, Н. А. Хроменков, Б. С. Рябушкин. – Москва : Рос. пед. агентство, 1998. – 305 с.
Тестовые задания
Уровень А – вопросы с 1 ответом
1. 1.Какая из приведенных ниже задач НЕ является функцией государственных образовательных стандартов общего образования?
А)введение единых образовательных программ общего образования;
Б) сохранение единого образовательного пространства;
В) обеспечение качества образования;
Г)обеспечение социальной защиты потребителей образовательных услуг.
2. Образовательных учреждений какого типа НЕТ в ст. 12 п. 4 Закона РФ «Об образовании»?
А) общеобразовательных учреждений;
Б) учреждений дополнительного образования;
В) учреждений дополнительного образования взрослых;
Г) коррекционно-развивающих учреждений.
3. Какой особенностью, отличающей его от других отраслей, обладает образование как отрасль народного хозяйства?
А) в основном занимается производством услуг;
Б) занимается производством экономических благ;
В) готовит сама для себя кадры;
Г) все вышеперечисленное.
4. Что НЕ является предметом исследования экономики образования на микроэкономическом уровне?
А) изучение рынка образовательных услуг;
Б) источники финансирования системы образования в целом;
В) цены на образовательные услуги в г. Москве;
Г) проблемы управления образовательными учреждениями.
5. Какое из приведенных прав образовательных учреждений НЕ закреплено в Законе РФ «Об образовании» (т.е. является незаконным)?
А) сдача в аренду закрепляемых за образовательным учреждением объектов собственности;
Б) бесплатное бессрочное пользование закрепленными за образовательными учреждениями земельными участками;
В) оказание платных образовательных услуг;
Г) освобождение от уплаты всех видов налогов образовательных учреждений независимо от их финансово-правовых форм при любом виде деятельности.
6. К предпринимательской деятельности образовательных учреждений НЕ относится в соответствии с Законом РФ «Об образовании»:
А) реализация и сдача в аренду основных фондов и имущества;
Б) оказание дополнительных платных образовательных услуг;
В) торговля покупными товарами, оборудованием;
Г) оказание посреднических услуг.
7. Образовательная услуга – это:
а) материальное благо;
б) нематериальное благо личного пользования;
в) нематериальное благо общественного пользования;
г) верно все перечисленное.
8. Какая из перечисленных задач НЕ является экономической функцией государства в сфере образования?
А) организация обратной связи (мониторинга) в системах управления образованием;
Б) необходимость прогнозирования развития сферы образования, ее масштабов и структуры;
В) определение объема и структуры бюджетного финансирования сферы образования;
Г) реклама образовательных услуг.
9. Какую функцию не выполняют региональные органы управления образованием:
а) контроль за соблюдением законодательства РФ в области образования;
б) создание учебных заведений регионального уровня;
в) формирование и осуществление региональной политики в сфере образования;
г) установление льгот, нормативов и правил.
10. Что из ниже перечисленного не входит в систему образования:
а) совокупность преемственных образовательных программ и государственных образовательных стандартов различного уровня и направленности;
б) сеть образовательных учреждений, реализующих образовательные программы;
в) органы управления образованием и подведомственных им учреждений и организаций;
г) администрация районов и городов.
11. К какому виду обязательств относится договор об оказании образовательных услуг
а) договор подряда
б) договор контрактации
в) договор возмездного оказания услуг
г) договор выполнения научно-исследовательских работ.
12. Отношения связанные с созданием образовательных учреждений, их реорганизацией и ликвидацией регулируются:
а) гражданским правом;
б) трудовым правом;
в) финансовым правом;
г) административным правом.
13.Организация образовательного процесса определяется:
а) учебным планом
б) расписанием занятий
в) годовым учебным планом
г) всеми перечисленными.
14. Федеральное законодательство РФ устанавливает сокращенную продолжительность рабочего времени педагогических работников:
а) не более 42 часов в неделю
б) не более 18 часов в неделю
в) не более 36 часов в неделю
г) не более 32 часов в неделю.
15. К платным образовательным услугам, предоставляемым государственными и муниципальными образовательными учреждениями, относятся:
а) факультативные, индивидуальные и групповые занятия, курсы по выбору за счет часов, отведенных в основных общеобразовательных программах;
б) реализация основных общеобразовательных программ;
в) деление классы на подгруппы при реализации основных образовательных программ;
г) занятия по углубленному изучению предметов.
16.Аккредитация – это:
a) вид образовательной организации, определяемый в соответствии с уровнем реализуемых ею профессиональных образовательных программ
b) признание (подтверждение) соответствия образовательной организации определенным квалификационным и образовательным нормам
c) совокупность потребительских свойств образовательной услуги
17.К внутреннему фактору учебного заведения, влияющему на стратегию и тактику ценообразования относится:
a) уровень и динамика инфляции
b) характер потребительского спроса
c) специфика и уникальность образовательных услуг
18.Образовательные учреждения аккредитуются на срок:
a) не более срока действия аттестации
b) более срока действия аттестации
c) менее срока действия аттестации
19. Какая из перечисленных позиций относится к постоянным издержкам образовательного учреждения:
a) амортизация
b) приобретение оргтехники
c) затраты на сырье и материалы
20. Какая из перечисленных позиций относится к активной части основных фондов образовательного учреждения:
a) здания, сооружения
b) рабочие машины и оборудование
c) вычислительная техника
21. Выраженный в денежной форме размер оплаты труда работника за единицу рабочего времени – это:
a) тарифная ставка
b) должностной оклад
c) квалификационный разряд
22.Законодательно установленная средняя ставка должностного оклада учителя и других педагогических работников должна быть:
a) не ниже заработной платы работников промышленности
b) не ниже заработной платы аналогичных категорий работников в промышленности России
c) в два раза выше уровня средней заработной платы работников промышленности
23.Бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня на безвозмездной и безвозвратной основе на осуществление определенных целевых расходов – это:
a) субсидия
b) дотация
c) субвенция
24. Какая из названных позиций относится к переменным издержкам образовательного учреждения:
a) затраты на топливо и электроэнергию
b) административные расходы
c) оплата труда управленческого персонала
25.Показатель, объединяющий в себе рыночные цены всех конечных товаров и услуг, произведенных на территории страны в течении года – это:
a) валовой внутренний продукт
b) валовой национальный продукт
c) национальный доход
26. Выделение финансовых ресурсов для достижения определенной цели, решения социально-экономической проблемы называется:
а) комбинированным финансированием;
б) внебюджетным финансированием;
в) целевым финансированием;
г) бюджетным финансированием.
1. Из приведенных утверждений являются верными:
а) образовательная услуга относится к категории общественных благ;
б) для оказания образовательных услуг не требуется получения лицензии;
в) потребитель вправе потребовать полного возмещения убытков в связи с недостатками оказанных образовательных услуг;
г) к платным образовательным услугам относятся факультативные занятия, курсы по выбору.
27.Государственные образовательные организации могут расходовать бюджетные средства на следующие цели:
а) оплату труда работников образовательной организации;
б) командировки и иные выплаты в соответствии с трудовыми договорами;
в) расходы по погашению бюджетных кредитов, покупке ценных бумаг;
г) расходы по обслуживанию государственного долга.
а) к составу, качеству, объему (содержанию), условиям, порядку и результатам оказываемых государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ);
б) предпринимательской деятельности образовательной организации;
в) применению образовательных технологий, способствующих повышению качества образования;
г) качеству предоставляемых образовательных услуг.
28.Процесс привлечения денежных и иных (человеческих, материальных, информационных и т.д.) средств, которые организация не может обеспечить самостоятельно и которые являются необходимыми для реализации определенного проекта или деятельности в целом, называется:
а) франчайзинг;
б) эндаумент;
в) фандрайзинг;
г) аутсорсинг.
29.Часть имущества некоммерческой организации, сформированного за счет пожертвований и переданного в доверительное управление управляющей компании для получения дохода, используемого для финансирования уставной деятельности некоммерческой организации, называется:
а) франчайзинг;
б) эндаумент;
в) фандрайзинг;
г) аутсорсинг.
7. Первый в России эндаумент-фонд был создан:
а) в 2007 г.;
б) в 2010 г.;
в) в 2013 г.;
г) в 2000 г.
30.Деятельность, в рамках которой частные ресурсы добровольно распространяются собственниками в целях содействия нуждающимся людям для решения общественных проблем, а также улучшения условий общественной жизни, называется:
а) благотворительностью;
б) спонсорством;
в) меценатством;
г) донорством.
Уровень Б – вопрос с точным ответом.
- Известно, что в текущем периоде доля затрат на электроэнергию в цене образовательной продукции составляла 5%, доля затрат на оплату труда –60%. В прогнозном периоде ожидается повышение тарифов на электроэнергию на 10%, ставки заработной платы вырастут на 12%. На сколько процентов вырастет цена образовательной услуги?
- Процедураустановления и оформления заключения соответствия содержания, уровня и качества подготовки выпускников требованиям государственных образовательных стандартов на основе результатов внешней экспертизы называется … .
- Определить целесообразность получения высшего образования с учетом упущенных выгод при следующих условиях: 1) годовая стоимость обучения – 680 дол. США в эквиваленте, на протяжении обучения не изменяется; 2) срок обучения – 5 лет; 3) возможная заработная плат