I.Общая характеристика группы
В __________________ группе всего ___ человек, из них ____ мальчиков и ____ девочек.
Возраст детей от __ до ___ лет, (если есть дети не по возрасту указать сколько).
Большая часть детей пришла из ________ группы детского сада ____________,
из дома ____,
из другой возрастной группы ____,
из других детских садов города _____.
По другим причинам ______________________
Атмосфера в детском коллективе сложилась….. – даётся подробная характеристика взаимоотношений воспитанников в группе, психологический климат.
Воспитанники группы дополнительно занимаются в различных кружках, секциях, изостудии, музыкальной школе, бассейне и т.п. (указать какие кружки посещают, в каком количестве):
«Калейдоскоп» – 5 воспитанников;
Секция фигурное катание – 2 воспитанника и т.д.
Со всеми детьми в течение года было очень интересно сотрудничать по различным направлениям деятельности (указать каким).
На протяжении года дети развивались согласно возрасту и по всем направлениям развития показали положительную динамику и высокие результаты.
В течении учебного года пришли «новые» дети, которые хорошо адаптировались в детском саду (если таковые имелись указать сколько).
Для групп раннего возраста (ясельные и I младшие) – представить результаты адаптационного периода, работу с детьми и родителями вновь поступивших воспитанников.
II.Результат выполнения образовательной программы
Работа в _________________ группе проводилась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы МДОУ № 2 на 20___ - 20___ учебный год.
Содержание образовательного процесса определялось основной общеобразовательной Программой МДОУ № 2, разработанной и реализуемой в соответствии с ФГОС ДО к структуре основной общеобразовательной программы ДО на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
В течение учебного года деятельность ДОУ была направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего и своевременного развития ребенка.
Задачи (из годового плана ДОУ):
1), 2), 3)...
Мероприятия, организованные в группе по годовым задачам МДОУ.
Цели и задачи педагогического процесса в группе на текущий учебный год:
1), 2), 3)…
Педагогический процесс в течение года был ориентирован на ….
с учетом …. , (подготовку к обучению в школе – для подготовительных групп).
С детьми систематически проводилась ООД в соответствии с основной общеобразовательной программой и утверждённым расписанием непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели достигались в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной.
Проанализировать соблюдение режима дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ в течение года.
Какие проводились медицинское, психологическое и педагогическое обследования воспитанников.
Описать оздоровительную работу в группе за год.
Вывести процент посещаемости за год:
Сентябрь | Октябрь | Ноябрь | Декабрь | Январь | Февраль | Март | Апрель |
Средний показатель за учебный год составил – %
Можно выделить три основных направления работы воспитателей группы:
1) работа с детьми;
2) взаимодействие с родителями;
3) повышение уровня квалификации педагога.
Работа с детьми
Краткая характеристика мероприятий с детьми.
В течение года в группе были проведены мероприятия с детьми согласно
недельному тематическому планированию. Были проведены тематические недели: (перечислить все проведённые тематические недели) в ходе которых, с детьми осуществлялась работа по различным видам деятельности (перечислить):
Дети участвовали в реализации проектов, где были проведены разнообразные формы образовательной деятельности:
ПРИМЕР:
1) «Хорошо там и тут, где по имени зовут!»
- беседы: «Что означают наши имена», «Старинные русские имена, встречающиеся в сказках», «Моё право на имя»;
- рассматривание картинок и книг, альбомов «Наши знаменитые тёзки», «Книга имён»
- просмотр фильма-презентации «Имена цветам созвучны…»;
- рисование «Вот я какой!»;
- лепка на бумаге «Моё имя»;
- выставка рисунков: «Вот я какой!».
У детей сформировалось представление о своём праве на имя, положительное отношение к своему имени и познакомились с историей появления имени, его значением.
2) «Олимпиада в Сочи – 2014. Нас не догонят!»
- создание мини – музея «Олимпиада 2014»,
- просмотр презентации об истории Олимпиады,
- ежедневное заполнение альбома «Медальный зачет»
- выставка рисунков «Здравствуй Олимпиада
- рассматривание и беседа по пиктограммам с зимними видами спорта Олимпиады.
В ходе, которого, у детей появился интерес к истории Олимпийских игр, дети стали активно использовать в речи названия видов спорта, знают символы Олимпиады, познакомились с художественными произведениями, песнями и выучили стихи о спорте, у детей сформировались основы патриотизма, гражданственности и любовь к родной стране.
Для формирования нравственных качеств еженедельно, проводились беседы по комплекту наглядных пособий:
ПРИМЕР:
- Лариса Фесюкова «В мире мудрых пословиц», с изображениями ситуаций, которые помогли раскрыть тему нравственности; проблемные вопросы; этические рассказы и сказки; игры-миниатюры; стихотворения; нравственные ситуации:
1. Уважай сам себя, будут уважать и люди тебя.
2. Уважай отца и мать – будет в жизни благодать.
3. Своя земля и в кулачке родная.
4. Хлеб – всему голова.
5. Нет здоровья – нет и счастья.
6. Грамоте учиться всегда пригодится.
7. Дом без книги, что дом без окон.
8. Нет друга – ищи, нашел – береги.
- «Я и мое поведение» (рассматривание и обсуждение ситуаций, которые помогли научить детей управлять собой)
С удовольствием участвовали в конкурсах рисунков, выставках поделок, оформлении группы к празднику, выпусках газет:
- выставка поделок «»;
- выставка «»;
- при помощи поделок, поздравительной открытки, выполненных руками детей была оформлена группа к Новогоднему празднику, и группа получила диплом победителя в номинации «Новогодние фантазии детей»;
- впервые в группе поздравительные газеты ко «», «» готовили сами дети, на которых изображали мальчиков и девочек группы, рисуя их портреты.
Были активными участниками открытых мероприятий, которые проводили воспитатели группы в соответствии с годовым планом образовательной деятельности МДОУ № 2:
ПРИМЕР:
1) Открытый показ сюжетно ролевой игры «Цирк» для педагогов ДОУ
2) Открытый показ непосредственно-образовательной деятельности - Викторина «Что? Где? Когда?» для педагогов ДОУ