Второй этап – организационно-деятельностный.
Цель: планирование, организация и осуществление различных видов деятельности (игровой, продуктивной, культурно-досуговой и т.д.).
В процессе прохождения организационно-деятельностного этапа практики каждый студент:
- разрабатывает, организует подготовку и реализует воспитательное мероприятие с учетом возрастных и индивидуальных особенностей отряда;
- посещает одно мероприятие сокурсников с детьми иного (чем класс, в котором студент проходит практику) возраста.
Третий этап – аналитический.
Цель: формирование умений анализировать собственную деятельность и деятельность сокурсников по психолого-педагогическому сопровождению в условиях детского оздоровительного лагеря.
Согласно программе практики, необходимо осуществить:
- анализ организации и проведения внеклассного мероприятия в отряде;
- анализ организации и проведения однокурсником внеклассного мероприятия в отряде;
- анализ собственной деятельности в ходе прохождения практики
Результаты обучения в период практики
В результате практики у студента формируются следующие компетенции:
Код компетенции | Наименование компетенции из образовательной программы | Результаты обучения | Уровень сформированности компетенции | |
Общепрофессиональные компетенции (ОПК) | ||||
ОПК-2 | способность осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся | Знать/ понимать | основы проектирования различных форм воспитательной работы с коллективом учащихся разного возраста. | Базовый уровень |
Уметь/ применять | идентифицировать и проектировать различные формы воспитательной работы с коллективом учащихся разного возраста | |||
ОПК-3 | готовность к психолого-педагогическому сопровождению учебно-воспитательного процесса | Знать/ понимать | понятие о системе психолого-педагогического сопровождения учащихся в образовательном учреждении во внеучебной деятельности | Базовый уровень |
Уметь/ применять | первичные профессиональные умения и навыки применения стандартных методов и технологий психолого-педагогического сопровождения учащихся в образовательном учреждении во внеучебной деятельности | |||
Профессиональные компетенции (ПК) | ||||
ПК-2 | способность использовать современные методы и технологии обучения и диагностики | Знать/ понимать | стандартные методы диагностики коллектива учащихся и возрастных особенностей детей. | Нулевой уровень |
Уметь/ применять | уметь применять стандартные методы диагностики коллектива учащихся и возрастных особенностей детей. | |||
ПК-3 | способность решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности | Знать/ понимать | основы организации различных видов деятельности детей разного возраста | Нулевой уровень |
Уметь/ применять | уметь организовывать различные виды деятельности с детьми разного возраста | |||
ПК-11 | готовность использовать систематизированные теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач | Знать/ понимать | качественные и количественные методы диагностики условий психолого-педагогического сопровождения учащихся в образовательных учреждениях, диагностики коллектива учащихся и возрастных особенностей детей. | Базовый уровень |
Уметь/ применять | идентифицировать качественные и количественные методы диагностики условий психолого-педагогического сопровождения учащихся в образовательных учреждениях, диагностики коллектива учащихся и возрастных особенностей детей. |
5. Место учебной практики «Производственная (педагогическая) практика» в структуре образовательной программы
Содержание практики базируется на результатах обучения по следующим дисциплинам/модулям, практикам учебного плана:«Педагогика», «Психология», «Социальная психология», учебные и производственные педагогические практики.
Содержание практики создает теоретическую и практическую основу для изучения дисциплин по выбору, производственным практикам.