Показатели и критерии качественной оценки профессиональной компетентности выпускника на Государственной итоговой аттестации
(в форме защиты выпускной квалификационной работы)
Принцип работы с таблицей заключается в следующем:
Эксперт оценивает студента в соответствии с предложенными критериями, руководствуясь качественными показателями сформированности компетенций, по 6-балльной шкале:
5 баллов - высокий уровень проявляемых качеств;
4 балла - качества проявлены выше среднего уровня;
3 балла - средний уровень проявляемых качеств;
2 балла - качества проявлены ниже среднего уровня;
1 балл - низкий уровень проявляемых качеств;
0 баллов - качества отсутствуют.
Виды компетенций | Критерии | Качественные показатели сформированности компетенций |
Общие компетенции: Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | Определяет методологический аппарат исследования | § обосновывает актуальность разработки темы; § вычленяет противоречия и проблемное звено в выбранной теме; § определяет объект, предмет, формулирует цель, гипотезу (ВКР опытно-экспериментального характера), задачи, методы исследования. |
Предъявляет теоретическую модель и понятийный аппарат исследования | § определяет и обосновывает понятийный аппарат исследовательской работы; § демонстрирует полноту и системность теоретического анализа ВКР; § характеризует новизну исследуемых вопросов; § представляет и обосновывает собственную теоретическую позицию. | |
Анализирует результаты и формулирует выводы | § интерпретирует полученные результаты исследования; § устанавливает взаимосвязь между теоретическими и практическими результатами и их соответствие с целями, задачами, гипотезой исследования; § обобщает результаты исследования, делает выводы. | |
Владеет культурой оформления выпускной квалификационной работы | § предъявляет работу, оформленную в соответствии основным требованиям Положения о ВКР; § сопровождает защиту качественной электронной презентацией, соответствующей структуре и содержанию ВКР. | |
Защищает результаты исследовательской работы | § логично выстраивает защиту и аргументированность в изложении материала; § оппонирует, аргументировано отвечает на вопросы, ведет профессиональный диалог; § защищает собственную профессиональную позицию; § оценивает собственные образовательные достижения в области учебно-исследовательской работы. | |
Профессиональные компетенции:участвовать в исследовательской и проектной деятельности в профессиональной области. | Представляет практическую часть исследования | ВКР опытно-практического характера § обосновывает новизну, практическую значимость предлагаемых форм, методов, средств профессиональной деятельности (системы разработанных занятий, уроков, внеклассных форм работы, комплектов учебно-наглядных или учебно-методических пособий и проч.); § определяет принципы построения практического материала и структурирует его содержание; § предъявляет содержания практической части ВКР в соответствии обозначенным целям и задачам; § представляет результаты апробации проекта. ВКР опытно-экспериментального характера § обосновывает методы и методики, адекватные исследовательской ситуации; § обосновывает выбор базы исследования, организовывает и проводит экспериментальную работу; § представляет и интерпретирует результаты исследования. ВКР проектного характера. § обосновывает новизну проекта, его практическую значимость; § обосновывает форму и структуру проектирования; § доказывает соответствие темы проекта заявленным целям и задачам; § использует различные технологии (в том числе инновационные) при изготовлении проекта. |
Демонстрирует профессиональную направленность исследования | § проектирует содержание разделов, пособий и разработок, ориентированных на решение профессиональных задач (с учетом конкретной специальности); § учитывает при проектировании тенденции современной образовательной и профессиональной ситуации; § решает профессиональную проблему в соответствии нормативно-правовым документам, регламентирующих профессиональную деятельность. | |
Предъявляет профессиональные компетенции, специфичные для определенной профессии (определяются на кафедре) | § показатели по каждой специальности или по группе специальностей. | |
Предъявляет профессиональные компетенции, специфичные для профессионального модуля | § показатели из содержания профессионального модуля |
Обработка результатов:
Для получения индивидуального результата отдельно взятого студента необходимо суммировать его показатели и полученную сумму соотнести со следующей шкалой:
Сумма в баллах | от 0 до 27,4 | от 27,5 до 34,4 | от 34,5 до 41,4 | от 41,5 до 45 |
Итоговая отметка | неудовлетворительно | удовлетворительно | хорошо | отлично |
Участие в других видах учебно-исследовательской деятельности | ||||
Конкурсы, олимпиады(занятые места), семинары, конференции, круглые столы, научно-исследовательские объединения, дата и место выступления | ||||
Колледжные | Региональные / областные | Всероссийские | Международные | Подпись руководителя |
Приложение 1
Оформление титульного листа реферативной работы
Министерство общего профессионального образования Свердловской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования Свердловской области
«Свердловский областной педагогический колледж»
Кафедра управления в социальной сфере