Тема 7. Способы изучения особенностей поликультурной образованности дошкольников

План:

1. Введение, примечание: для правильного оформления введения необходимо ответить на вопрос: «Почему эта тема актуальна именно сегодня. Показать проблематику, существующую в рамках данной темы, объем введения не должен превышать 3 страниц.

2. Разработка диагностического материала.

3. Составление индивидуальной программы по коррекции недостатков, выявленных в ходе проведения диагностики.

Рекомендуемая литература:

1. Волков, Г.Н. Этнопедагогика [Текст]: Учеб. для студ. сред. и высш. пед. учеб. Заведений / Г.Н. Волков. - М.: Издательский центр «Академия», 2014. - 168 с.

2.ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. — 333 с.

3. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования [Текст]: [утвержден Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва] // Российская газета. -25 ноября, 2013.

Тема 8. Теоретические основы и методика планирования мероприятий, направленных на поликультурное образование детей дошкольного возраста

План:

1. Разработайте перспективный план на месяц по поликультурному образованию детей одной из возрастных групп.

Рекомендуемая литература:

1. Волков, Г.Н. Этнопедагогика [Текст]: Учеб. для студ. сред. и высш. пед. учеб. Заведений / Г.Н. Волков. - М.: Издательский центр «Академия», 2014. - 168 с.

2.ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. — 333 с.

3. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования [Текст]: [утвержден Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва] // Российская газета. -25 ноября, 2013.

Темы для самостоятельного изучения

8. Ознакомление с программами по поликультурному образованию детей дошкольного возраста

9. Изучение и анализ литературных источников о воспитательных средствах народов Поволжья.

10. Русские праздники и обряды как средство воспитания и образования детей.

11. Татарские праздники и обряды как средство воспитания и образования детей.

12. Мордовские праздники и обряды как средство воспитания и образования детей.

13. Чувашские праздники и обряды как средство воспитания и образования детей.

14. Изучение методической литературы и выделение нововведений касающиеся планирования мероприятий, направленных на поликультурное образование детей дошкольного возраста.

Задания для самостоятельной работы

8. Составление календарного и тематического планов по поликультурному образованию.

9. Разработка рекомендаций для родителей по развитию поликультурного образования.

10. Составление плана работы с детьми, имеющими трудности в обучении.

11. Составление конспекта ОД по формированию положительного отношения к разным народам.

12. Составление картотеки игр по поликультурному образованию для разных возрастных групп.

Инклюзивное образование в дошкольном образовании

Задания для самостоятельной работы

(Оформляется письменно в обычной тетради в клетку 12 л.)

Выполните задание согласно вашемуномеру в списке группы:

Задание Ваш № в списке группы

1. Разработайте структуру оценки диагностических заданий для детей с ограниченными возможностями здоровья:

- с задержкой психического развития и нарушениями речи;

- с недостатками слухового и зрительного восприятия;

- с нарушением функций опорно-двигательного аппарата;

- с недостатками эмоционально-личностных отношений и поведения.

2. Подготовьтесь к дискуссии по проблемам реализации права лиц с ОВЗ на образование;

3. Сформулируйте вопросы от имени: руководителя образовательного учреждения, педагога, родителя, воспитывающего ребенка с ОВЗ, родителя, воспитывающего ребенка, не имеющего отклонения в развитии;

4. Подготовьте сообщения, отражающее развитие практики инклюзии в зарубежных странах;

5. Обобщите опыт внедрения инклюзивного образования: выделите пути развития инклюзии в зарубежных странах, попытайтесь типологизировать варианты развития инклюзивной практики;

6. Проанализируйте «путь» России к практике инклюзии, выделите общие тенденции, типичные для всех стран и особенности развития отечественной модели;

7. Обоснуйте необходимость сохранения вариативности в системе образования лиц с ограниченными возможностями здоровья (специальное образование, инклюзивное образование, образовательная интеграция, мейнстриминг);

8. Подготовьтесь к дискуссии «Инклюзивное образование: за и против». Выбрав позицию, сформулируйте основные доводы. Определите риски инклюзивного образования и возможные способы их преодоления

9. Проанализируйте существующие программы для детей с нарушениями интеллекта;

10. Изучите положение о деятельности ПМПК, определите ее роль в комплектации дошкольных образовательных учреждений для детей с задержкой психического развития (ЗПР) и нарушениями речи;

11. Составьте схемы для анализа занятия в соответствии с видом ОВЗ

12. Составьте реферат на тему: «Педагогическая диагностика и ее место в учебно-воспитательном процессе с детьми с нарушениями интеллекта».

13. Разработайте «Диагностическое портфолио» для детей: с нарушением интеллектуального развития, с задержкой психического развития и нарушениями речи, с недостатками слухового и зрительного восприятия, с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

14. Изучите материал по медико-психолого-педагогическому сопровождению учебно-воспитательного процесса детей с задержкой психического развития (ЗПР) и нарушениями речи, составьте опорный конспект.

15. Дайте оценку особенностям и уровням развития ребенка в зависимости от вида ОВЗ;

16. Определите условия, в том числе средовые, включения конкретного ребенка в среду обычных сверстников.

Примерные вопросы к дифференцированному зачету

1. Международные правовые документы по инклюзивному образованию лиц с ограниченными возможностями здоровья;

2. Формы получения образования, предусмотренные Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации»;

3. Нормативно-правовые документы, регулирующие вопросы организации специального (коррекционного) и инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья в Российской Федерации

4. Нормативно-правовые документы, регулирующие вопросы организации инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья

5. Современные модели инклюзивного и интегрированного образования детей с ограниченными возможностями здоровья

6. Умственная отсталость: специфика, степени, причины, клинические синдромы, атипичные формы, поведение детей и подростков

7. Задержка психического развития: понятие, характеристика, клинические классификации. Понятие задержки психического развития и пограничной интеллектуальной недостаточности.

8. Характеристика простого и осложненного психического инфантилизма

9. Роль биологических и социальных факторов в возникновении задержки психического развития

10. Понятия раннего детского аутизма и расстройства аутистического спектра: причины, проявления, клинические варианты, возрастные особенности проявления.

11. Методы психологической диагностики состояний умственной отсталости

12. Основные направления психолого-педагогического сопровождения учащихся с умственной отсталостью

13. Психолого-педагогическое сопровождение детей с ЗПР

14. Психолого-педагогическое сопровождение детей с РАС

15. Виды документации

16. Требования к составлению психолого-педагогической характеристики на детей с задержкой психического развития и нарушениями речи

17. Требования к составлению психолого-педагогической характеристики на детей с недостатками слухового и зрительного восприятия

18. Требования к составлению психолого-педагогической характеристики на детей с нарушением функций опорно-двигательного аппарата

19. Требования к составлению психолого-педагогической характеристики на детей с недостатками эмоционально-личностных отношений и поведения

20. Психологическое сопровождение педагогов на этапах введения и реализации инклюзивного образования

21. Психологическое просвещение родительской общественности как способ повышения готовности к реализации инклюзивного образования

22. Психологическое сопровождение педагогов, осуществляющих инклюзивное образование детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата и соматическими заболеваниями

23. Направления и формы психологической работы с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья

24. Модели педагогического сопровождения и оказания помощи родителям воспитывающих детей с особенностями развитии

25. Формы взаимодействия с семьей и методы работы с семьей, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями здоровья

26. Коррекционная программа как основа инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с ФГОС

27. Технология и этапы деятельности ПМПК

28. Технология и этапы деятельности медико-психолого-педагогического консилиума образовательной организации (ПМПк)

29. Виды консилиума (плановый и внеплановый)

30. Комплексная диагностика детей с ограниченными возможностями здоровья: умственная отсталость, ЗПР, нарушение ОДА, РАС, нарушение слуха и зрения

Основы предпринимательства

Наши рекомендации